НОД в средней группе. Тема: В гостях у сказки. Вид деятельности- интегрированная (познание- ФЭМП) Образовательные области- «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Труд». Цель: Закрепить умение по ранее пройденному материалу. Задачи: - Познание. Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Упражнять в назывании геометрических фигур, в сравнении размера предмета отличающихся высатой продолжать пользоваться словами: самый низкии, ниже, еще ниже, самый низкии. Приучать детей выслушивать задания до конца. Развивать наглядно- действенное мышление за счет обучения приемам умственных действии(сравнивание, анализ и т. д.) Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
- Социализация. Формировать умение принимать игровую задачу,выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей, формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно- образовательной деятельности. - Коммуникация. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе. - Здоровье. Следить за осанкой. - Музыка. Музыкальное соповаждение познавателной деятельности. - Труд. Формировать умение готовить и прибирать рабочее место. Материал и оборудование: кукла Маша, счетные палочки, танграмм, ковер, слайды. Ход занятия. (Воспитатель настраивает детей на начало занятия, ислользуя психогимнастику.) Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! - Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: да. Воспитатеь: А трудностей не боитесь? Дети: нет. Воспитатель: если вы такие смелые, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну на «ковре- самолёте». (Воспитатель разворачивает ковёр) Воспитатеть: теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: Вот мы и прилители.(Слайд 1)(Сходят с ковра.Встают около стульчиков) (Звучит запись пения птиц, журчания ручья, шума ветра в лесу) (Слайд 1) Ребята вы что- нибудь слышите? Догадайтесь, куда мы прилетели? (Ответы детей.) Правильно, в лес. Давайте поздороваемся с лесом, деревьями, цветами, птицами. (Дети здороваются.)
Теперь подышим лесным воздухом - как дышится нам легко и свободно! И солнышко улыбается нам, давайте ему тоже улыбнёмся. (Садятся. Плач девочки)
Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто- то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу.
Воспитатель: Ой, кто это? Кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети: Из сказки
Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес... )
Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Ребята поможем найти Маше дорогу домой.
Дети: Да. (На экране появляются домики)(Воспитатель дает куклу одному ребенку) (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята посмотрите появились домики. Но это не простые домики, а волшебные домики сказочных героев – медведя, волка, лисы, зайца и мышки. Если мы расставим дома в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, и поселим туда зверей, то мы окажемся на лесной улице.(Расставляем дома) (Слайд 2)
(На экране появляется лесная улица)
Воспитатель: (Слайд 3)Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом- мышка. (Слайд 4)
Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. (На экране появляется домик мишки) (Слайд 5)
Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так – головой своей крутили. (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
(На экране появляется домик мишки)
Воспитатель: Мишка услышал нас и проснулся.
Мишка: Здравствуйте! (Слайд 5)
Воспитатель: Здравствуй Мишка, покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.
Мишка: Ладно покажу вам дорогу, но с одним условием, избушка у меня старая стала, сделайте мне, пожалуйста, новую избушку. ( Дети встают около столов и выкладывают из палочек избушку).
Мишка: (Слайд 5)Ой какие красивые домики! Так и быть покожу вам дорогу. Идите прямо по тропинке там увидите домик лисы у нее и спросите дальше дорогу.
Воспитатель: Спасибо! Досвидания!(встают и шагают на месте)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
(На экране появляется домик лисы) (Слайд 6)
Лиса: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй лиса! Покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.
Лиса: Ладно, покажу я вам дорогу если вы сделаете мой портрет, да не такой простой с красками, а из геометрических фигур.
Воспитатель: Дети берите со столов подносы и садитесь на пол.
Лиса: (Слайд 6)Понравились мне ваши портреты. Идите по этой тропинке увидите домик зайца у него и спосите. (Убирают)
Воспитатель: Спасибо! Досвидания! !(встают и шагают на месте)
Мы к лесной тропинке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
(На экране появляется домик зайца) (Слайд 7)
Воспитатель: Посмотрите ребята почему то зайчик хмурый. Что же случилось?
Заяц: (Слайд 7)У меня куда- то сбежали и спрятались зайчата.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем их, посмотрим за пенечками, на пенечках. (Слайд 8) ( На экране кустик) Вот они где. А сколько тут зайчат спрятолось?(2 ) (Слайд 8)
Заяц: (Слайд 9)Спасибо вам ребята, а дорогу до дома Маши знает мышка, у нее и спросите.
Воспитатель: Спасибо заяц! Пойдемте дальше.
Мы к лесной тропинке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
(На экране появляется домик мышки) (Слайд 10)
Мышка: Здравствуйте ребята! Я знаю что вы ищите дом Маши. Я вам покажу дорогу если ответите на вопросы.
Воспитатель: Вот какие вопросы нам приготовила мышка.
На крыльце играла 5 мышат, прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько зверят оказалось на крыльце?(Одна кошка, остальные сбежали)
В феврвле в нашем дворе расцвели 3 ромашки и две розы. Сколько стало цветов?(зимой цветы не растут)
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)
Мышка: Молодцы ребята (Слайд 10)
Воспитатель: (Слайд 11) Ребята посмотрите, а мы уже дошли до деревни. ( на экране деревня, бабушка с дедушкой) Иди машенька к бабушке с дедушкой (Убираем за ширму на экране появляется Маша) Давайте попрощаемся и отправимся назад. (Стелим ковер-сомолет , на экране небо звучит музыка (Слайд 12) «По дороге с облаками» )
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно.(Садятся на стульчики) Понравилось вам путешествовать? Что было самым трудным?
Г.М.Сахбиева
Воспитатель МБДОУ № 30 «Снегурочка» г.Альметьевск
|