Светлана Дьяконова. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 летПодготовили воспитатели: Дьяконова С.А., Михайлюкова О.Н., Калашникова Л.А.

Программные задачи:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Формировать умение различать понятия «много», «один».

Закреплять умение различать и называть части суток: (ночь, утро, день, вечер).

Упражнять в назывании цветов спектра (красный, белый, желтый).

Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам.

Вызывать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Ребята, мы идем на день рождения к сказочной имениннице, а к кому вы должны угадать. «Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо». О ком эта сказка?

Дети. «Муха-цокотуха».

Воспитатель. Правильно, эта сказка называется «Муха-цокотуха».

Воспитатель показывает детям нарисованную муху.

Ночь прошла, темноту забрала, солнышко проснулось, показалось на полянке и наступило

Дети. Утро.

Воспитатель располагает нарисованное солнце над полянкой.

Воспитатель. Наша Муха-цокотуха проснулась, потянулась и вышла на полянку. А на полянке выросли цветы необыкновенной красоты.

На мольберте выкладывает воспитатель цветы разного цвета: синего, красного, желтого, белого цвета.

Задумалась Муха, смотрит на цветы и не знает, какого они цвета? Давайте, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок?

Воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет.

Воспитатель. Сколько на поляне цветов?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько синих цветов?

Дети. Один.

Дети перечисляют цветы.

Воспитатель. Восхищается Муха красивыми цветами, а они так чудесно пахнут. Давайте все вместе понюхаем чем пахнут цветочки.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Понюхаем цветочки».

Насладилась муха цветочным ароматом и пошла дальше.

Муха шла, шла, муха денежку нашла.

Воспитатель показывает детям «нарисованную»денежку.

Воспитатель. Какой формы монета?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Как вы догадались, что она круглая.

Дети. У нее нет углов.

Воспитатель. Наша Муха-цокотуха сегодня именинница, она пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар, покупать самовар.

Воспитатель выкладывает на мольберт рисунки трех самоваров разного цвета и высоты.

Воспитатель. Какого цвета самый большой самовар?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Какого цвета самовар поменьше?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Какого цвета самый маленький самовар.

Дети. Синего.

Воспитатель. Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько в самый маленький?

Дети. Мало.

Воспитатель. Много гостей придет к Мухе-цокотухе. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать.

Дети. Желтого.

Воспитатель. Почему желтый самовар.

Дети. Он самый большой.

Воспитатель. Всем гостям хватит чая?

Дети. Да.

Воспитатель. Купила Муха-цокотуха большой самовар и пошла домой.

Игра «Выбери кружок нужного размера».

Воспитатель предлагает детям приемам наложения выбрать круги нужного размера.

Воспитатель. Дома она накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей.

Воспитатель выставляет изображение праздничного стола с самоваром.

В это время солнышко поднялось высоко в небо и наступил…

Дети. День.

Воспитатель перемещает солнце вверху мольберта в центр.

Воспитатель. Ждет Муха гостей, а гостей всё нет. Сколько гостей пришло к Мухе?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Из-за этого у имениннице испортилось настроение, она стала грустная. Попробуем поднять ей настроение, споем ей праздничную песенку «Каравай». И тут первая прилетела бабушка Пчела, мухе-цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе подарок в квадратной коробке. Прилетел Комарик, подарил Мухе подарок в круглой коробке. Приполз к Мухе червячок и подарил подарок в треугольной коробке, и ребята хотят подарить тебе подарки сделанные своими руками.

Игра «Геометрические формы».

Воспитатель. Пока гости праздновали, солнышко стало опускаться, и наступил…

Дети. Вечер.

Воспитатель. Муха-цокотуха благодарит вас ребята, за то, что вы помогли ей весело провести свой день рождения: подсказали ей, какого цвета на полянке цветы, выбрали для ее гостей самовар, подняли своей песней настроение. Муха говорит вам: «большое спасибо!»

Наступил вечер и все насекомые спрятались в цветах.

 

 

 

 

Просмотров: 322
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь