Иванина Татьяна Васильевна. Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики»

Тема: «Путешествие в страну Математики»Тема: «Путешествие в страну Математики»

МБДОУ центр развития ребенка-детский сад №34 «Чебурашка»

Конспект образовательной деятельности

Область: познавательное развитие

 

Скачать конспект

Вид: формирование элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа

Воспитатель: Иванина Татьяна Васильевна

I квалификационная категория

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки;
  • совершенствовать умение моделировать логические цепочки и составлять тематические композиции по образцу.

Развивающие:

  • упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • развивать навыки работы с интерактивной доской; внимание, память, логиче-ское мышление.

Воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: совершенствовать умения согласовывать числительные с су-ществительными в роде, числе и падеже.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический.

Предварительная работа:

  • работа в тетрадях;
  • работа с интерактивной доской;
  • проведение графических диктантов;
  • работа с интерактивной доской;
  • работа с раздаточным материалом;
  • дидактические игры «Угадай соседа», «Подбери фигуру», «Расскажи про свой узор».

Материалы: ключ, письмо от королевы Математики, иллюстрация корабля и кота Матроскина, тетради, простые карандаши, графин с молоком, стакан с отметкой, столовая ложка, банка, полоска бумаги, миски с молоком, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация к ОД, раздаточный материал (геометрические фигуры), планшеты, смайлики (для самоанализа детей), сувениры для гостей.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети свободно играют. Ребенок вносит в группу ключ. «Татьяна Васильевна, а я сегодня нашел вот этот ключ.»

Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, какой интересный ключ принес Кирилл, давайте попробуем разобраться, от чего может быть этот ключ.» (ответы детей)

Воспитатель: Ключ у нас необычный, где могут встречаться такие ключи? (в сказках)

Воспитатель находит письмо.

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?

На письме написано: «Ребятам МБДОУ центра развития ребенка-детского сада №34 «Чебурашка» подготовительной к школе группы №9 от королевы Математики.» Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, мои друзья! Я королева Математика, я люблю порядок и точность во всем. Но в моем старом замке математического королевства этот порядок нарушен, потому что туда проникла Ошибка, и теперь там везде беспорядок. Меня Ошибка закрыла в темнице, а ключ спрятала очень далеко. Ребята, помогите, пожалуйста, без вашей помощи мне и жителям королевства не справиться.

Жду помощи, королева Математика.»

Как вы считаете, мы сможем им помочь? (ответ детей). Тогда за дело! А чтобы нам справиться со всеми трудностями, давайте возьмем с собой хорошее настроение, а что для этого нужно? (ответы детей)

а) Психогимнастика «Улыбка»

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребенок: Татьяна Васильевна, а у нас, кажется, сегодня гости.

Воспитатель: Правильно, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы пригласим их с собой в путешествие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Отправимся мы с вами в путешествие на корабле (показ иллюстрации на доске). Капитаном корабля у нас будет кот Матроскин. Прежде, чем попасть на палубу корабля, вам нужно ответить на несколько вопросов.

б) Интеллектуальная разминка.

  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти ко-ров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее каран-даша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Назови предыдущее число 5, последующее… (4, 6)
  • Как называются все фигуры с четырьмя угла-ми? (Четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы! На корабль мы попали, а как нам открыть каюту, у каждого из вас должен быть ключ. Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.

Для выполнения этого задания мы с вами должны подготовить наши пальчики.

в)Пальчиковая гимнастика «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

(На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не рас-цепляя пальцы)

- Покрутили,

(Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

- Потянули,

(Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полно-стью)

- И открыли!

(Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

г)Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ).

д) Знакомство с новым материалом. Упражнение «Поможем коту Матроскину».

На столе воспитателя расположены различные мерки: стакан, столовая ложка, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой.

Кот Матроскин очень любопытный, он хочет узнать, сколько в кувшине молока и просит нас помочь ему.

Ребята, как узнать, сколько молока в кувшине? В чем измеряют количество молока? (Молоко измеряют в литрах.) Чем мы можем измерить количество молока? (Дети выбирают стакан.)

Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги. По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число? Сколько стаканов молока было в кувшине?» (ответы детей)

Вызванный ребенок обозначает цифрой количество молока в кувшине.

Затем воспитатель тоже измеряет количество молока в кувшине, сознательно нарушая правила измерения (выливает стакан чуть меньше мерки). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается больше стаканов молока. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости мерки.

Воспитатель предлагает измерить количество молока в мисках, которые Матроскин приготовил для своих друзей.

Воспитатель: Чем мы можем измерить молоко в миске? (дети выбирают столовую ложку). Давайте посмотрим количество молока в этих мисках. Самостоятельная работа детей. Расскажите, какое количество молока у вас получилось.

Воспитатель: Вот мы и добрались до королевства. Похоже Ошибка зря времени не теряла, она приготовила для нас задания.

е) работа с интерактивной доской «Найди соседей числа».

Один ребенок у доски, остальные за столами с планшетами.

Ребенок выбирает строчку в таблице, называет цифры, находит пропущенное число и закрывает пустое окошко найденным числом. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.

ё) гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем на мосту мы большую букву «У».
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем.
Заниматься вновь начнем.

ж) Физкультминутка «Много ль надо нам, ребята!»

Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.

з) Упражнение «Продли цепочку»

Работа с раздаточным материалом. Один ребенок у доски, остальные-за столами.

Продлить цепочку из геометрических фигур, не нарушая последовательности.

и) работа с интерактивной доской. «Построй кораблик»

Воспитатель: Ребята, вот мы и справились с заданиями Ошибки. Она нас испугалась и убежала. Кирилл, где твой ключик? Давай попробуем, может быть он подойдет к замку от темницы с королевой Математикой.

Королева освобождена и благодарит своих спасителей.

Воспитатель: Ну что ж, путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад. Ой, а где же наш кораблик, все-таки Ошибка решила нам на прощанье напакостить и сломала наш корабль. Давайте мы с вами построим новый корабль.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Освободили мы королевство Математики от злых чар. А кто вспомнит, с какими заданиями нам пришлось справляться? Какое задание было для вас самым трудным, почему? А какое задание показалось вам самым легким?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет другой смайлик.

Ребенок: Татьяна Васильевна, давайте на память о нашей встрече подарим нашим гостям в подарок небольшие сувениры, чтобы они напоминали им о нашей доброте и отзывчивости.

Литература:

  1. Финогенова Н.В., Рыбина М.Ю., Ремизенко Е.В.: «Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры», М.; «Учитель», 2014 г.;
  2. Новикова В.П. «Математика в детском саду», М.; «Мозаика-Синтез», 2014 г.;
  3. «Математика. Подготовительная группа. Занимательные материалы», Волг.; «Корифей», 2013 г.;
  4. Метлина Л.С. «Математика в детском саду», М.; «Учитель», 2012 г.;
  5. «Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками», М.; «Учитель», 2013 г.;
  6. Белошистая А.В. «Занятия по развитию математических способностей детей 6-7 лет. Книга 1.» М.; «Владос», 2014 г.;
  7. Белошистая А.В «Обучение математике в ДОУ. Методическое пособие», М.; «Айрис-пресс», 2014 г.;
  8. Казинцева Е.А, Померанцева И.В. «Формирование математических представлений. Конспекты занятий в подготовительной группе», М.; «Учитель», 2013г.;
  9. Натанова Н.Н. «Обучалочка. Сборник развивающих заданий», М.; «Веста», 2013 г.;
  10. Гоголева В.Г. «Логическая азбука для детей 4-7 лет», С-Пет.; «Детство-пресс»;
  11. Пономарева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)», М.; «Мозаика-Синтез», 2014 г.
Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Кременец Мария Сергеевна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Мельникова О. Ю.. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь