Автор:
Долик Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ «Берёзка»
Программное содержание:
1. ФЭМП
- Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный)
- Закрепить порядковый счет, умение последовательно называть дни недели; ориентироваться на листе бумаги.
- Упражнять детей записывать и читать записи с помощью знаков «>», «<», «=».
- Развивать логическое мышление.
2. Художественная литература:
Скачать конспект
- Закрепить название русских народных сказок
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
3. Художественно – творческая деятельность
- Упражнять в исполнении русских народных танцевальных движений.
3. Нравственное воспитание:
- Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Оборудование: Гелиевые шарики, картинки из сказок «Золушка», «Золотой ключик», «Снежная Королева», «Белоснежка и семь гномов», «Крошка енот», карточки с заданиями, магнитофон, аудиокассета.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: ДА
Воспитатель: У нас есть 18 воздушных шаров. Нам придется пересчитаться, чтобы узнать хватит ли их на всех ребят. Я начну, а вы продолжайте.
Я – первая, Валера – второй и т.д.
Воспитатель: На всех ли хватает шариков?
Дети: Да и ещё осталось 2
Воспитатель: Значит, сколько еще детей мы можем взять с собой.
Дети: 2
Воспитатель: Воздушные шары транспорт необычный. Их нужно держать крепко и без моей команды не отпускать.
Воспитатель: Сейчас начинаем отсчет 1,2, 3… и взлетаем (летим на стульчики)
Внимание! Будем приземляться на счет 10, 9, 8, 7… и отпускаем шары.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы с Вами в сказке «Золушка». Опять злая мачеха не разрешает идти ей на бал. Она должна посчитать цветы и сравнить каких цветов больше.
На доске написаны неравенства, дети должны поставить знаки
«>», «<», «=».
7 0 3 3
2 5 6 1
9 8 7 6
4 4 5 9
2. Воспитатель: Что за звук я слышу? Прислушайтесь. Кто это чавкает? (Обжора Барабек)
Воспитатель: Я Вам прочитаю стихотворение, а вы посчитайте сколько всего предметов он съел? А сколько из этих предметов, человек?
Звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Дети берут шары и идут дальше.
Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Золотой ключик».
На лугу среди цветов Мальвина – девочка с голубыми волосами, обучает Буратино арифметике. Поможем Буратино выполнить задания.
Итак, первое задание — нужно расставить «соседей числа»
2 5 7
9 8 4
А теперь второе задание – нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры.
Молодцы, справились с заданиями.
Звучит музыка.
Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Снежная Королева». У неё упало волшебное зеркало и разбилось на мелкие кусочки. Вот на листочках перемешались осколки на разные геометрические фигуры. Вам нужно внимательно посмотреть и посчитать сколько и каких вы увидели фигур. А затем записать в пустой квадратик.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы с Вами в сказке «Белоснежка и семь гномов». А о чем Вам говорит цифра семь. Что у нас с ней связано?
Дети: В неделе у нас 7 дней.
Воспитатель: Поиграем в игру, я начну, ты продолжай, каждый называет по 3 дня.
Например: понедельник, вторник, среда – продолжай четверг, пятница, суббота – продолжай.
Воспитатель: А какой день недели стоит перед вторником, после четверга и т.д.
Молодцы!
Звучит музыка из мультфильма «Крошка Енот»
Воспитатель: Крошке Еноту нужно перебраться на другой берег за осокой, а на чем он это сможет сделать мы узнаем, когда выполним графический диктант (лодка)
Воспитатель: Ну, ребята, на чем же наш енот переплывет на другой берег.
Дети: На лодке.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но чтобы нам вернуться домой нам нужно, также как и еноту перебраться на другой берег, для этого я предлагаю Вам смастерить кораблик.
Берут бумагу и складывают кораблик.
|