Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
Территориальная творческая гостиная педагога «Есть идея!»
Тема: «Повышение эффективности образовательной работы в ДОО в условиях введения ФГОС ДО»
Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа «Родничок»
(с использованием ИКТ)
Подготовила и провела: Рябичева В.В, воспитатель. ЗАТО Александровск т/о г Полярный 04. 02. 2015
Скачать музыку к проекту
скачать проектскачать проект
Скачать презентацию к проектуСкачать презентацию к проекту
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- закрепить счет в пределах шести, в том числе выраженных смежными числами
- закрепить знания о порядковых числительных
- повторить названия, форму, цвет, размер геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник); умении найти противоположное понятие по величине (длинный, короткий, маленький)
- воспитывать чувство доброты, желание прийти на помощь.
Материал:
- презентация Microsoft Office Power Point
- билеты на поезд
- картинки для физминутки
- геометрические фигуры разного цвета и размера
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Подбери фигуру», «Расположи фигуры правильно»,
«Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот».
- дидактическая игра «Возьми столько же», «Сосчитай-ка»
- дидактическая игра «Назови по порядку»
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и здороваются с гостями)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (Слайд)
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Ваши предположения мне очень даже нравятся, а вы не против отправиться в сказочное путешествие к доктору Айболиту. Путешествие будет не легким! Как вы думаете, мы сможем справиться с трудностями на пути?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он по рельсам быстро мчит и колесами стучит (Поезд) (Слайд)
Воспитатель: Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
Кассиром сегодня будет Ксюша, и я попрошу Вас приобрести билеты в кассе и занять в вагоне свои места. Будьте внимательны, сесть надо на свое место, которое указано в билете, а я, как проводник, проверю своих пассажиров: «На какое место ты сел? Почему?» (ответы детей)
Воспитатель проверяет правильность «посадки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Доброго Вам пути! Внимание, поезд отправляется!
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы и на месте. Попрошу вас выйти из вагона, подойти ко мне и встать лицом к экрану.
(дети подходят, останавливаются напротив экрана полукругом) (Слайд)
Воспитатель: Посмотрите, под деревом сидит … Айболит.
Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечится (Слайд) И корова, и волчица, и жучок,
И червячок, и медведица, - Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.
Изображения всех животных расположены на экране.
Воспитатель: Присядьте на стульчики и перечислите, пожалуйста, всех, кто
пришел к доктору Айболиту. Отвечаем по одному и слушаем друг друга.
- Сколько всего животных пришло к доктору?
- Которой по счету пришла корова? Волчица? Жучок? Червячок? Медведица?
- Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?
- Кто стоит между волком и червячком? Кто стоит между Коровой и жучком?
- А сейчас будьте внимательны, сложное задание! Отгадайте, какое животное пришло к Айболиту не четвертым и не последним, это не насекомое и не домашнее животное (волчица)? (Слайд)
Воспитатель: Доктор Айболит, а почему ты грустный?
Айболит: Да вот, у нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей (Слайд) спрятал все лекарство. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?
Дети: Да!
(Слайд) (на экране появляется Бармалей с чемоданчиком для лекарств)
Воспитатель: Здравствуй, Бармалей – Бармалеюшка, отдай лекарство для зверей!
Бармалей: Отдам, только научите меня делать зарядку, чтобы я не болел.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдемте на ковер и покажем Бармалею, как мы делаем зарядку. Но зарядка будет необычная, будьте внимательны, считайте шепотом.
Физминутка:
Сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (3).
Столько мы подтянемся сейчас (4)
Столько мы присядем раз (3);
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов (5);
Столько мы подпрыгнем раз (4)
Сколько зайчиков у нас, мы покружимся сейчас (3)
Сколько яблочек у нас, мы поклонимся сейчас (1).
Воспитатель: Молодцы, справились! (Слайд) И Бармалей доволен.
(Слайд) Бармалей, а что это за коврик?
Бармалей: Это мой любимый коврик, но его прогрызли мыши. Помогите его отремонтировать!
Воспитатель: Дети, посмотрите в мастерской у Бармалея лежат «заплатки», геометрические фигуры.
(дети встают вокруг стола)
Воспитатель: Скажите, какие нам понадобятся «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга, по размеру большие и маленькие, разные по цвету
Дети называют большие и маленькие формы фигуры, разные по вету.
Воспитатель: А теперь возьмите каждый по одной любой заплатке. Ксюша расскажи о своем выборе. Ксюша, какая у тебя заплатка.
Дети: У меня большой квадрат, синего цвета. (2-3 реб)
Воспитатель: А вот и коврик, приступайте к ремонту.
Дети раскладывают фигуры на соответствующие места коврика.
Воспитатель: У кого лишняя фигура? Если она не нужна, то ее надо вернуть обратно в мастерскую.
Молодцы, ребята, вы справились с трудностями, (Слайд) посмотрите, Бармалей подобрел, повеселел и даже вернул…
(Слайд) На экране появляется Айболит, Бармалей и чемоданчик.
… лекарство Айболиту.
Воспитатель: Молодец, Бармалей. (Слайд)
Тебе в награду наши любимые игры: «Я скажу число, а ты продолжи», «Скажи наоборот».
Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. На чем мы с вами приехали, вы помните? Занимайте свои места!
(Слайд) Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Подойдите ко мне. Друзья, вам понравилось путешествие? А где мы с вами побывали? Что было трудно? С какими трудностями вы справились легко? Что понравилось больше всего?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Дети, вы хорошо постарались, помогли вернуть лекарство Доктору Айболиту. И Доктор вместе с Бармалеем передали вам вкусный, полезный гематоген.
|