Сазанакова Ирина Ильинична. Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес».

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Задачи Обучающие:

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат и треугольник
  • закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке
  • закрепить умение различать длинный — короткий, узкий — широкий, большой — маленький

Развивающие:

  • развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, вызвать желание помочь лесным жителям

Предварительная работа: рассматривание, сравнение диких животных; знакомство и рассматривание геометрических фигур;

Оборудование и материалы:

  • игрушки (медведь и заяц); геометрические фигуры (квадрат, треугольник); река; мост; грибы; подносы с крупой.

Интеграция с областями: ФЭМП/конструирование, музыка, физическая культура, познание, коммуникация.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня день хороший! (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Посмотрим, кто к нам пришел? Кто это?

Дети: почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Я — почтальон Печкин. Это группа «Колокольчики»?

Дети: Да.

Печкин: Детский сад «Рябинушка»?

Дети: Да.

Печкин: Значит это письмо вам. Но вам я письмо я не отдам. У вас не документов.

Воспитатель: Уважаемый почтальон Печкин! А может вы, мне отдадите письмо, у меня есть документы.

Печкин: Вам отдам. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте почитаем письмо.

Письмо: Ребята, мы попали в беду и остались без жилья. Помогите, пожалуйста.

Подпись: Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: Тогда нам нужно немедленно отправляться в лес. А на чем мы сможем добраться в лес, ребята?

Ответы детей: (на машине, на самолете, на поезде……)

Воспитатель: Правильно. А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. А давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились? Поезд отправляется! (под музыку) Тюх-тюх-тюх.

Воспитатель: Ребята, дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.

Воспитатель: Карим, скажи, пожалуйста, река какая?

Ребенок: Длинная, широкая.

Воспитатель: Молодец! Алина, посмотри, какой мостик?

Ребенок: Короткий, узкий.

Воспитатель: Правильно, Алина. Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут. Кирилл, посмотри и скажи, пожалуйста, сколько больших грибов?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Алеша, скажи, сколько здесь маленьких грибочков?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно. Давайте соберем грибы в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как красив осенний лес. Послушайте, как поют птицы. (включается запись пения птиц).

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в медвежат и займемся физкультурой.

Физкультминутка (под музыку).

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимали.

Воспитатель: А теперь, медвежата превратятся в ребят. Посмотрите, кто нас встречает. Кто это?

Дети: Медведь и зайка.

Воспитатель: Ребята, давайте построим для медведя и зайки домики. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

Дети: Из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Правильно. Давайте построим домики.

Самостоятельная работа детей по подгруппам (строят один домик большой, другой маленький).

Воспитатель: Кристина, для кого, вы, построили домик?

Ребенок: Для медведя.

Воспитатель: А почему, ты, так думаешь?

Ребенок: Потому что медведь большой, и ему нужен домик большой.

Воспитатель: Молодец, Кристина.

Воспитатель: А вы, для кого построили домик, Тимур?

Ребенок: А у нас получился домик маленький для зайки. Потому что зайка меньше медведя и ему нужен домик маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задание. Давайте угостим лесных жителей грибочками, которые мы с вами собрали.

Воспитатель: А какое сейчас время года, кто мне скажет?

Ребенок: Осень.

Воспитатель: Назовите приметы осени. (ответы детей). В лесу стало пасмурно, ребята. Но я знаю как можно сделать, чтобы в лесу стало ясно и тепло. Давайте нарисуем солнышко (подходят к столам, на которых стоят подносы с крупой (манка) и рисуют пальчиками солнышко). Молодцы! Хорошо получилось у вас, ребята.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем через речку, сядем в поезд, закроим и откроим глазки, и вот мы с вами в нашем детском саду. Мы с вами помогли лесным жителям, а они в знак благодарности прислали угощение. Вы сегодня меня порадовали.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А в чем вы затруднялись? А что было для вас легко?

Просмотров: 175
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь