Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Задачи Обучающие:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат и треугольник
- закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке
- закрепить умение различать длинный — короткий, узкий — широкий, большой — маленький
Развивающие:
- развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, вызвать желание помочь лесным жителям
Предварительная работа: рассматривание, сравнение диких животных; знакомство и рассматривание геометрических фигур;
Оборудование и материалы:
- игрушки (медведь и заяц); геометрические фигуры (квадрат, треугольник); река; мост; грибы; подносы с крупой.
Интеграция с областями: ФЭМП/конструирование, музыка, физическая культура, познание, коммуникация.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня день хороший! (Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Посмотрим, кто к нам пришел? Кто это?
Дети: почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Я — почтальон Печкин. Это группа «Колокольчики»?
Дети: Да.
Печкин: Детский сад «Рябинушка»?
Дети: Да.
Печкин: Значит это письмо вам. Но вам я письмо я не отдам. У вас не документов.
Воспитатель: Уважаемый почтальон Печкин! А может вы, мне отдадите письмо, у меня есть документы.
Печкин: Вам отдам. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте почитаем письмо.
Письмо: Ребята, мы попали в беду и остались без жилья. Помогите, пожалуйста.
Подпись: Лесные жители.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: Тогда нам нужно немедленно отправляться в лес. А на чем мы сможем добраться в лес, ребята?
Ответы детей: (на машине, на самолете, на поезде……)
Воспитатель: Правильно. А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. А давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились? Поезд отправляется! (под музыку) Тюх-тюх-тюх.
Воспитатель: Ребята, дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
Воспитатель: Карим, скажи, пожалуйста, река какая?
Ребенок: Длинная, широкая.
Воспитатель: Молодец! Алина, посмотри, какой мостик?
Ребенок: Короткий, узкий.
Воспитатель: Правильно, Алина. Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут. Кирилл, посмотри и скажи, пожалуйста, сколько больших грибов?
Ребенок: Один.
Воспитатель: Алеша, скажи, сколько здесь маленьких грибочков?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно. Давайте соберем грибы в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как красив осенний лес. Послушайте, как поют птицы. (включается запись пения птиц).
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в медвежат и займемся физкультурой.
Физкультминутка (под музыку).
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так. Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали.
А потом они плясали, Выше ноги поднимали, Вот так, вот так, Выше ноги поднимали.
Воспитатель: А теперь, медвежата превратятся в ребят. Посмотрите, кто нас встречает. Кто это?
Дети: Медведь и зайка.
Воспитатель: Ребята, давайте построим для медведя и зайки домики. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
Дети: Из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Правильно. Давайте построим домики.
Самостоятельная работа детей по подгруппам (строят один домик большой, другой маленький).
Воспитатель: Кристина, для кого, вы, построили домик?
Ребенок: Для медведя.
Воспитатель: А почему, ты, так думаешь?
Ребенок: Потому что медведь большой, и ему нужен домик большой.
Воспитатель: Молодец, Кристина.
Воспитатель: А вы, для кого построили домик, Тимур?
Ребенок: А у нас получился домик маленький для зайки. Потому что зайка меньше медведя и ему нужен домик маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задание. Давайте угостим лесных жителей грибочками, которые мы с вами собрали.
Воспитатель: А какое сейчас время года, кто мне скажет?
Ребенок: Осень.
Воспитатель: Назовите приметы осени. (ответы детей). В лесу стало пасмурно, ребята. Но я знаю как можно сделать, чтобы в лесу стало ясно и тепло. Давайте нарисуем солнышко (подходят к столам, на которых стоят подносы с крупой (манка) и рисуют пальчиками солнышко). Молодцы! Хорошо получилось у вас, ребята.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем через речку, сядем в поезд, закроим и откроим глазки, и вот мы с вами в нашем детском саду. Мы с вами помогли лесным жителям, а они в знак благодарности прислали угощение. Вы сегодня меня порадовали.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А в чем вы затруднялись? А что было для вас легко?
|