Машкова Оксана Владимировна. Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности «Спасение жителей страны Числяндия»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности «Спасение жителей страны Числяндия»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП), средняя группа. Автор: воспитатель средней группы МКДОУ «Чумлякский ДС» Машкова О.В.

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить счет до 5;
  2. Продолжать закреплять у детей представления о геометрических фигурах и умение находить их в окружающих предметах;
  3. Закрепить представления детей о последовательности чисел и их месте в числовом ряду;
  4. Продолжать формировать навык обратного счета от 5 до 1;
  5. Формировать у детей навык ориентирования в пространстве;
  6. Продолжать формировать у детей навык визуального соотношения цифры и количества предметов согласно данной цифре.

Развивающие:

  1. Развивать у детей навыки решения проблемных ситуаций;
  2. Развивать двигательную активность детей;
  3. Развивать любознательность;
  4. Развивать речевые навыки: диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать полные вопросы, активизировать словарь;
  5. Развивать самостоятельность, детскую инициативу, познавательный интерес;
  6. Развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание быть полезными, оказывать пассивную помощь тому, кто в ней нуждается;
  2. Воспитывать у детей уважительные и доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: магнитофон, фоновая музыка, коврограф «Ларчик» и предметная развивающая среда «Фиолетовый лес» (пособие В.В. Воскобовича), коробочка с крышкой, конверт, письмо, карточки- задания, мяч, поощрительные медали для детей, конфеты.

Ход деятельности воспитателя с детьми.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (введение в ситуацию):

Воспитатель вносит закрытую коробочку в группу, обращается к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и скажем «Всем, всем здравствуйте. Мы дружные ребята».

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге нашей группы вот такую коробочку (садится на ковер, просит детей сесть рядом, заняв удобное положение). Я хотела подождать вас, чтобы вместе ее открыть, но не удержалась и одним глазком посмотрела что там. Вам интересно, что в коробочке?

Дети отвечают.

Воспитатель: В ней что-то тайное. А чтобы узнать что именно, вы можете задавать мне вопросы, на которые я буду отвечать «да» или «нет». Вы согласны?

Актуализация знаний:

Дети отвечают и приступают к вопросам для определения содержимого коробочки. Воспитатель по необходимости помогает дошкольникам составить полные вопросы (например: «То, что находится в коробке, оно живое?», «То, что лежит в коробке, сделано руками человека?» и пр.) Если дети на протяжении трех минут не называют слово «конверт» или «письмо», воспитатель загадывает загадку для определения содержимого тайной коробки:

Клеем его заклеили прочно,
И ко мне прислали срочно,
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею.

Дети отвечают.

Затруднение ситуации:

Воспитатель: Ребята, а какой это конверт (по необходимости воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответам касательно формы, цвета, размера и материала, из которого изготовлен конверт).

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же здесь написано: «Здравствуйте, дорогие ребятки! Пишет вам гусеница Фифа, жительница фиолетового леса, растущего неподалеку от страны Числяндия. В этой чудесной стране, где живут цифры и числа, всегда царит порядок. Но вчера прилетела злая колдунья и наложила заклятье «Потеря памяти» на зверят-цифрят и они совсем все позабыли. Ах бедные зверята-цифрята! Ребята, помогите им пожалуйста. Каждому зверенышу колдунья дала противоядье, но подействует оно лишь в том случае, если задание, которое хитрая колдунья придумала, будет верно выполнено. А что же они без памяти то выполнят? Рассчитываем на вашу помощь. Ваша гусеница Фифа.» (Воспитатель указывает на Фиолетовый лес, где находится гусеница и некоторые из зверят-цифрят (еж-1 и заяц-2), остальные зверята (летучая мышь-3, мышка-4) находятся на игровом поле коврографа «Ларчик». Возле каждого звереныша наклеена цветная карточка (1-красная, 2-желтая, 3-зеленая, 4-синяя), на карточки приклеено задание).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать зверят-цифрят?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но для начала предлагаю набраться сил, выполнив физминутку. Слушайте внимательно и выполняйте действия согласно стихотворению:

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке)
Мы закончили считать.

(Повторить два раза)

ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний и умений ребенка):

Воспитатель: Ну что, давайте приступим у первому заданию. Какой звереныш-цифреныш под цифрой 1?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на верхнюю строчку (указывает на коврограф), где расположены цифры от 1 до 5. Составьте их в последовательном порядке.

Один ребенок выполняет задание на коврографе.

Воспитатель:

  • Какая цифра первая?
  • Между какими цифрами стоит цифра 2:
  • На каком месте стоит цифра 5?
  • Между какими цифрами стоит цифра 4?
  • Отвернитесь от игрового поля и назовите цифры в обратном порядке.
  • А теперь цифры хотят поиграть с вами в прятки! Закройте глазки. (Воспитатель убирает цифру 3), откройте глазки и скажите, какой цифры не хватает.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, расколдовали ежика! Давайте посмотрим, что за задание у зайчика.

Игра «Найди предметы определенной формы в Фиолетовом лесу».

В Фиолетовом лесу наклеены пять кружков, четыре цветных квадрата, один треугольник из веревочки.

Физминутка: дети по канату под музыку приходят в Фиолетовый лес и под волшебное заклинание (поворачиваются вокруг себя) «Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись, дружно за руки возьмись. Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».

Воспитатель:

  • Найдите и сосчитайте, сколько в Фиолетовом лесу спряталось предметов круглой формы? Перенесите и приклейте их вдоль правой стороны волшебной полянки (на коврограф).
  • Найдите треугольник в Фиолетовом лесу и расположите внизу волшебной полянки в виде полосы.
  • Найдите квадраты в Фиолетовом лесу и разместите их вдоль левой стороны волшебной полянки (на коврографе)..
  • Каких фигур было больше?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, расколдовали зайчика! Ребята, давайте посмотрим вокруг и постараемся в группе найти предметы круглой/прямоугольной/треугольной формы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать летучую мышь, нам предстоит совсем не легкое задание. Здесь сказано: «Измерьте гусеницу Фифу». А как мы можем ее измерить?

Дети размышляют и отвечают, воспитатель подводит детей к тому, что гусеницу можно измерить, используя, например, веревочки, кружки, квадраты, буквы, т.е. длина гусеницы Фифы – одна веревочка или пять кружков, или четыре буквы. Под гусеницей располагают предметы, которыми хотят ее измерить, а затем считают их количество. Воспитатель по необходимости помогает детям.

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали летучую мышь, и теперь под чарами злой колдуньи осталась только мышка. Спасем ее?

Дети отвечают.

2 физминутка.

1-2-3-4-5-все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2 – согнуться, разогнуться
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4-руки шире
5-руками помахать.

Игра «Соедини».

Воспитатель: Соедините веревочками количество предметов и цифру, которой соответствует это количество.

В Фиолетовом лесу расположены: 3 гномика, 4 птицы, 1 елка, 2 кувшинки, а также цифры 1,2, 3, 4. Задача детей – соединить предметы веревочкой между собой, а затем с нужной цифрой.

Дети выполняют задание под фоновую музыку.

Воспитатель: Ура! Все зверята-цифрята спасены, заклятие разрушено и они снова обрели память. В Числяндии наступил порядок. Сегодня вы молодцы! Вы были любознательные, помогали друг другу и у вас все получилось.

ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель просит детей сесть с ним в круг, кидает мяч ребенку и задает вопрос, после чего ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю (Что нового вы сегодня узнали? В какой стране мы были? Что мы там делали? Каких зверят спасали? Что вам понравилось? Что было сложным? Что запомнилось?).

Воспитатель предлагает детям солнышки и тучки. Если ребенку понравилось занятие-игра, прикрепляет на коврограф солнышко, если нет, ему было сложно –тучку.

Ой, посмотрите! За отличную работу, за внимательность и старание гусеница Фифа приготовила вам вот такие красивые медали, а зверята- цифрята сладкие призы.

Дети образуют круг, а затем ставят кулачки в единый «столбик» и громко произносят «Всем, всем, до свидания! Убирают кулачки.

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь