Орлова Татьяна Владимировна. Конспект занятия по развитию логико-математической способности у детей старшей группы «Путешествие с друзьями»

Конспект занятия по развитию логико-математической способности у детей старшей группы «Путешествие с друзьями»

Воспитатель МБДОУ № 17 «Белочка» г.Сургут: Орлова Татьяна Владимировна.

Цель: создать условия для развития логико – метаматематического мышления.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление детей
  • Закрепить знания у детей о цифрах соседях, умение соотносить количество с цифрой
  • Закрепить знания геометрических фигур
  • Продолжать учить составлять связный рассказ, используя конструктор Лего «Построй свою историю»

Материалы и оборудование: Конструктор Лего; д/и «Собери ракету по образцу»; набор цифр от 0 до 10; набор звезд с цифрами; д/и «На что похож?»; д/и «Найди геометрическую фигуру», контейнеры, наглядный материал «Космос».

Конспект занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы отправимся путешествовать на космическом корабле.

Для этого разделимся на две команды.

 

Команда девочек строит синий корабль, а команда мальчиков – зеленый корабль.

Дидактическая игра «Собери ракету по образцу»

Воспитатель: Каждая команда космонавтов получит свое название, а также выберет капитана и помощника капитана.

  • Название соответствует названию той планеты, куда вы отправляетесь. (Марс, Луна)
  • Капитан команды управляет кораблем (держит ракету команды)
  • Помощник капитана отвечает за призы, полученные в путешествии (в руках держит емкость для призов)

Воспитатель: Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)

- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете

На носки поднимись, а потом руки вниз
Раз, два, три, четыре вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Мы с вами приземляемся на первой необитаемой планете, где каждой команде необходимо выполнить задание.

За правильно выполненное задание команды получат приз «Наборы кубиков Лего» который вам поможет в заключении нашего путешествия построить свою историю.

За не правильный ответ команда получает на несколько кубиков меньше.

Дидактическая игра «Назови правильно цифру»

Воспитатель: вам нужно правильно отгадать цифру, переместив ее на край стола (доску)

1)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее после 5

2)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее перед числом 4

3)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее между числами 6 и 8

4)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число на 1 больше чем 3

5)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число на 1 меньше чем 3

Воспитатель: путешествие продолжается. Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)

- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете
На носки поднимись, а потом руки вниз
Раз, два, три, четыре вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Мы с вами приземляемся на второй необитаемой планете, где вас ожидает еще препятствия.

Дидактическая игра «На что похож?»

Воспитатель: выбрать геометрическую фигуру на которую похож предложенный предмет.

- На какую фигуру похожа рыбка? (ромб)
- На какую фигуру похожа лодка? (трапеция)
- На какую фигуру похожа конура? (пятиугольник)
- На какую фигуру похожи часы? (шестиугольник)

Дидактическая игра «Найди геометрические фигуры»

  1. Первая цифра это кол-во треугольников -8
  2. Вторая цифра – это кол-во квадратов — 5
  3. Третья цифра – это количество прямоугольников — 4
  4. Четвертая цифра – это количество кругов — 7

Воспитатель: путешествие подходит к концу, ракеты отправляются на конечные планеты. Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)

- Ребята, вы такие молодцы, каждая команда на своей планете, цель достигнута. На этих планетах вам нужно будет остаться, чтобы исследовать. Я вам предлагаю с помощью конструктора Лего построить, то что необходимо будет вам для проживания на этой незнакомой пока для вас планете.

Задание «Построй свою историю»

В заключении каждая команда описывает свои постройки.

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Евдокия. Дидактическая игра 'Похож - не похож'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь