Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
Дейчман Светлана Геннадьевна, воспитатель МАДОУ д/с №7 г.Балаково
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение определять визуально длину и ширину предметов. Закрепить знания птиц. Закрепить умение находить отличие предметов.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, и индивидуально, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: игровые модули, письмо от Незнайки, картинки с изображением разных птиц, кочки (различные геометрические фигуры) рыбки с магнитами 10 шт., удочки 2 шт., дорожки разной длины и ширины, плакат с изображением домиков, игрушка Незнайка.
Раздаточный материал: цифры для каждого от 1 до 10.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Что же он нам пишет? Хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: читает письмо от Незнайки!
Здравствуйте, ребята! Я отправился путешествовать на воздушном шаре, но мой шар лопнул и я оказался в стране математики. Чтобы вернутся в мой родной город, я должен ответить на математические вопросы. Но я ничего не знаю, и поэтому мне придется остаться здесь, без моих друзей и ждать когда же меня спасут. Помогите мне пожалуйста.
А, чтобы вы меня нашли, я отправляю вам карту. Незнайка.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что здесь нарисовано?
Дети: Река.
Воспитатель: Да. Сначала нам надо переплыть реку. Как нам это сделать?
Дети: Построить мост или переплыть на корабле, лодке и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть материал, из которого можно что-нибудь сделать.
Дети: делают из модулей корабль.
Воспитатель: Наш корабль готов, но кто должен управлять кораблем? (Капитан) А кто помогает капитану? (моряки) Выбирается капитан, а остальные дети становятся моряками. Во время путешествия моряки ловят рыбок и считают улов. (счет до 10) А затем их выпускают по одной (обратный счет)
Воспитатель: Вот мы и переплыли реку. Что нарисовано на карте дальше? Дети: Следующий на карте лес. Воспитатель делает из зеленых модулей лес, и размещает на них птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на елочках поселились птицы. Где сидит синица? (над вороной) Где находится голубь? (над сорокой). Где дятел? (под воробьем) Где скворец? (над ласточкой) Где клест? (справа от синицы) и т. д.
Молодцы, ребята отправляемся дальше.
Воспитатель: Дальше на карте нарисована физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь на мысочках столько раз,
Сколько пальцев на руках у вас.
Воспитатель: Что нарисовано на карте дальше?
Дети: На карте нарисованоболото.
Воспитатель: Верно. Как же нам через него перебраться?
Дети: По кочкам.
Воспитатель: Ребята, на болоте есть кочки в виде геометрических фигур, чтобы не утонуть, нужно верно выполнить задания.
Даша, пройди по кругам желтого цвета.
Сережа, пройди по треугольникам.
Олеся, пройди по квадратам.
Оля, пройди по синим фигурам…
Воспитатель: Молодцы! Что нарисовано на карте дальше?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: Перед нами 3 дорожки разной длины и ширины. Нам нужно пройти по самой длинной и широкой дорожке.
Дети: идут по нужной дорожке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Куда нам идти дальше?
Дети: К домикам.
Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображены домики. Какой среди них лишний? Почему?
Дети (предлагают разные варианты ответов):
Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных — по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет. Или: лишний домик 3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках.)
Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей):
То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Хорошо, что вы пришли. Королева страны Математики задала мне сложные вопросы. Поможете мне на них ответить?
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Поможем.
Незнайка:
1 задание
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Назовите части суток.
2 задание
Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) Поясните.
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Для следующего задания я предлагаю сесть за столы.
3 задание
- покажите число больше 2 на 1 (3)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- покажите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 3 на 1 (4)
- покажите соседей числа 9 (8 и10)
Незнайка: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я могу отправляться домой.
Воспитатель и дети: До свидания Незнайка. И нам пора отправляться в детский сад.
Воспитатель: предлагает сесть в корабль и отправиться в детский сад.
3. Итог.
Ребята я хочу вас сегодня похвалить. Как вы думаете, за что?
|