Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дейчман Светлана Геннадьевна. Конспект НОД «Путешествие в страну математики».



Дейчман Светлана Геннадьевна. Конспект НОД «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики»

Дейчман Светлана Геннадьевна, воспитатель МАДОУ д/с №7 г.Балаково

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение определять визуально длину и ширину предметов. Закрепить знания птиц. Закрепить умение находить отличие предметов.

 

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, и индивидуально, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: игровые модули, письмо от Незнайки, картинки с изображением разных птиц, кочки (различные геометрические фигуры) рыбки с магнитами 10 шт., удочки 2 шт., дорожки разной длины и ширины, плакат с изображением домиков, игрушка Незнайка.

Раздаточный материал: цифры для каждого от 1 до 10.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Что же он нам пишет? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: читает письмо от Незнайки!

Здравствуйте, ребята! Я отправился путешествовать на воздушном шаре, но мой шар лопнул и я оказался в стране математики. Чтобы вернутся в мой родной город, я должен ответить на математические вопросы. Но я ничего не знаю, и поэтому мне придется остаться здесь, без моих друзей и ждать когда же меня спасут. Помогите мне пожалуйста.

А, чтобы вы меня нашли, я отправляю вам карту. Незнайка.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что здесь нарисовано?

Дети: Река.

Воспитатель: Да. Сначала нам надо переплыть реку. Как нам это сделать?

Дети: Построить мост или переплыть на корабле, лодке и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть материал, из которого можно что-нибудь сделать.

Дети: делают из модулей корабль.

Воспитатель: Наш корабль готов, но кто должен управлять кораблем? (Капитан) А кто помогает капитану? (моряки) Выбирается капитан, а остальные дети становятся моряками. Во время путешествия моряки ловят рыбок и считают улов. (счет до 10) А затем их выпускают по одной (обратный счет)

Воспитатель: Вот мы и переплыли реку. Что нарисовано на карте дальше? Дети: Следующий на карте лес. Воспитатель делает из зеленых модулей лес, и размещает на них птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на елочках поселились птицы. Где сидит синица? (над вороной) Где находится голубь? (над сорокой). Где дятел? (под воробьем) Где скворец? (над ласточкой) Где клест? (справа от синицы) и т. д.

Молодцы, ребята отправляемся дальше.

Воспитатель: Дальше на карте нарисована физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь на мысочках столько раз,

Сколько пальцев на руках у вас.

Воспитатель: Что нарисовано на карте дальше?

Дети: На карте нарисованоболото.

Воспитатель: Верно. Как же нам через него перебраться?

Дети: По кочкам.

Воспитатель: Ребята, на болоте есть кочки в виде геометрических фигур, чтобы не утонуть, нужно верно выполнить задания.

Даша, пройди по кругам желтого цвета.

Сережа, пройди по треугольникам.

Олеся, пройди по квадратам.

Оля, пройди по синим фигурам…

Воспитатель: Молодцы! Что нарисовано на карте дальше?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: Перед нами 3 дорожки разной длины и ширины. Нам нужно пройти по самой длинной и широкой дорожке.

Дети: идут по нужной дорожке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Куда нам идти дальше?

Дети: К домикам.

Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображены домики. Какой среди них лишний? Почему?

Дети (предлагают разные варианты ответов):

Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных — по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет. Или: лишний домик 3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках.)

Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей):

То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Хорошо, что вы пришли. Королева страны Математики задала мне сложные вопросы. Поможете мне на них ответить?

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: Поможем.

Незнайка:

1 задание

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток.

2 задание

Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) Поясните.

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Для следующего задания я предлагаю сесть за столы.

3 задание

  • покажите число больше 2 на 1 (3)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • покажите соседей числа 6 (5 и 7)
  • покажите число больше 3 на 1 (4)
  • покажите соседей числа 9 (8 и10)

Незнайка: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я могу отправляться домой.

Воспитатель и дети: До свидания Незнайка. И нам пора отправляться в детский сад.

Воспитатель: предлагает сесть в корабль и отправиться в детский сад.

3. Итог.

Ребята я хочу вас сегодня похвалить. Как вы думаете, за что?

Просмотров: 331
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь