Москалёва Ольга Михайловна. Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Подготовила: Москалёва Ольга Михайловна, воспитатель первой категории, МАДОУ «Умка», город Ноябрьск, ЯНАО.

Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

Цели:

  • Обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу: прямой и обратный счёт, соседи числа, в пределах 10
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, умение отличать фигуры, доказывая свою точку зрения.
  • Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.
  • Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное восприятие, самостоятельность.

Оборудование.

Демонстрационное: числовое дерево (7, 3, 5, 8, 2, 9, 6).

 

герои:

  • старичок – Лесовичок с загадками, веера
  • Белочка с конвертиком (наборы цифр на каждого ребёнка).
  • Медведь с бочонком (фигуры – круг, квадрат, треугольник, шар, куб, пирамида, прямоугольник, цилиндр)
  • Лисичка с сундучком (счётные палочки)
  • Почемучкин, игра на мольберте «Найди лишнее»
  • Заяц с игрой «Нарисуй картину», белый лист бумаги, цветные карандаши.

Смайлики: шарик и тучка.

Ход Занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Я для вас приготовила загадку:

Зеленоглаза, весела,

девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

то что всем понравится:

зелень – листьям, нам – тепло,

волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -... (Весна.)

Воспитатель:

А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: весенние месяцы март, апрель, май.

Воспитатель:

По каким признакам можно узнать, что на улице весна?

Дети: солнышко пригревает, тает снег-капель, птицы возвращаются с юга, природа просыпается.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний сказочный лес. В лесу нас ждёт встреча с её жителями, которые приготовили для вас много интересных заданий, они хотят проверить, как вы готовы к школе. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда все закрыли все глаза!!! Включить волшебную музыку

Вот мы с вами и в весеннем лесу!

Посмотрите, что это?

Дети: это дерево

Воспитатель: Дерево наше сказочное – состоящее из чисел.

Воспитатель:

Настя – продолжи прямой счёт от 3,

Валера – прямой счёт от 5,

Даша – обратный счёт от 9,

Рома – обратный счёт от 7,

Диана – прямой счёт от 2.

Воспитатель:

А теперь ребята, назовите мне соседей числа 7, 3, 5, 8, 2, 9, 6.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот и первый лесной житель СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК!!!

(На доску выставить картинку старичка – лесовичка с загадками, веера на столе)

Воспитатель:

Ребята, Старичок – Лесовичок хочет проверить, как вы научились считать, и приготовил для вас задачки, будьте внимательны, ответ показываете на веере.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Воспитатель:

Как получили такой ответ?

Дети: один прибавили ещё один получится два.

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Воспитатель:

Как получили такой ответ?

Дети: пять забрали одного получится четыре.

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких — удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Воспитатель:

Как получили такой ответ?

Дети: к трём прибавили три получится шесть.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Воспитатель:

Как получили такой ответ?

Дети: три прибавить два получится пять

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились с задачками, Лесовичок очень рад, что вы хорошо считаете!

Воспитатель:

(На доску выставить Белочку с конвертиком — цифры и цифровой набор на каждого)

Воспитатель:

Кто это там из дупла выглядывает?

Дети: – Белочка!

Воспитатель:

Ребята, белочка прыгала с ветки на ветку, и нашла конвертик с цифрами

3, 2, 5 придумайте задачку.

Дети: На поляне играли трое ребят, к ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько стало ребят?

Воспитатель: Что есть в каждой задаче?

Дети: в каждой задаче есть условие, вопрос.

Воспитатель: Назови условие задачи.

Дети: На поляне играли трое ребят, к ним пришли ещё 2 мальчика.

Воспитатель: Назови вопрос задачи.

Дети: Сколько стало ребят?

Воспитатель: Назови решение и ответ задачи.

Дети: 3+2= 5

Воспитатель: Ребята, выложите на столах решение этой задачи.

(На тарелочках лежат наборы цифр на каждого ребёнка)!!!!!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель:

Кто весной просыпается после длинной зимней спячки?

Дети: после длинной спячки просыпается медведь.

Воспитатель:

Давайте встанем в круг, и покажем, как просыпается медведь.

Физкультминутка:

Вышел мишка из берлоги, (шагают на месте).

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо).

Потянулся ото сна, (потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна 2раза.

Чтоб скорей набраться ему сил,

Головой медведь своей крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт 2 раза.

Ищет мишка себе корешки,

И другие витамины (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся 2 раза

Воспитатель: Вот и мы с вами разбудили Медведя, присаживаемся на стульчики!

(На доску выставить картинку медведя с бочонком)

Воспитатель: ПРИГОТОВИТЬ БОЧОНОК С ФИГУРАМИ!!!

Воспитатель: Ребята, что это такое у Медведя?

Дети: Бочонок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в бочонке.

Воспитатель: Называем все вместе.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, пирамида.

Воспитатель:

Как назвать одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель:

Ребята, мы назвали столько много геометрических фигур, а Медведь не знает, чем похожи и чем отличаются эти фигуры, поможем ему разобраться?

Воспитатель:

Давайте их сравним:

КВАДРАТ и ПРЯМОУГОЛЬНИК –плоские,

ШАР и ПИРАМИДА – объёмные,

КУБ и ТРЕУГОЛЬНИК – объёмная и плоская фигуры.

Воспитатель:

Что мы можем сказать о фигурах?

Дети: одни фигуры плоские, а другие объёмные.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Я думаю, что медведь, запомнит все геометрические фигуры, и не будет их путать!

Воспитатель: Вот и четвёртый житель, Лисичка с сундучком!

(На доску выставить Лисичку с сундучком)!!!

Воспитатель:

Лисичка нашла сундучок в лесу, а там оказались счётные палочки, хотела собрать домик из шести палочек, но у неё ничего не получилось. Поможем ей?

Дети: Да. РАЗДАТЬ Счётные палочки

Воспитатель:

Открываем счётные палочки, достаём 6 палочек, все приготовили?

Давайте выложим домик из шести палочек.

Уберите 2 палочки, чтобы получился квадрат.

Добавьте одну палочку, чтобы у нас получилось 2 треугольника.

Давайте выложим любую букву алфавита.

Выложите своё имя.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились с заданиями Лисички! Уберите счётные палочки в коробочку, на край стола.

Воспитатель: Игра «Найди лишнее!» НА МАЛЬБЕРТЕ!

Приготовить картинки на игру!!!

Здравствуй, Почемучкин, что случилось?

Ребята, Почемучкин, целый день рассматривает картинки и никак не может догадаться, что здесь лишнее, поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель:

Объясните почему?

1 картинка: «+», «=» «-», ОВАЛ

Арифметические действия

2 картинка: ЛЕТО, ЁЛКА, ВЕСНА, ЗИМА, ОСЕНЬ

Времена года

3 картинка: КУКУШКА, ЖАВОРОНОК, СКВОРЕЦ, СИНИЦА, ЛЕБЕДИ

Птицы перелётные

4 картинка: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ, бабочка

Части суток

5 картинка: прямая, отрезок, луч, кривая, цифра 5

Геометрические понятия

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Помогли Почемучкину во всём разобраться!

А нас встречает новый гость – ЗАЯЦ!

(На доску выставить картинку Зайца)

Присаживайтесь за столы!

Воспитатель:

Ребята, зайчик очень рад весне и хочет, чтобы вы нарисовали весеннюю картинку.

(На стол приготовить карандаши цветные, лист бумаги)

Задание «Нарисуй весеннюю картину!»

На столе лежит лист белой бумаги и цветные карандаши, вы должны будете нарисовать весеннюю картину, по инструкции. Будьте, внимательны!

Нарисуйте облачко в правый верхний угол,

Нарисуйте подснежник в левый нижний угол,

Нарисуйте домик в правый нижний угол,

Нарисуйте солнышко в левый верхний угол.

Нарисуйте весеннее дерево между цветочком и домиком.

Нарисуйте бабочку над деревом.

Воспитатель:

Ребята, придумайте свой рассказ по картине.

Дети:

Наступила весна. Солнышко начало пригревать, начал таять снег, на деревьях начали распускаться маленькие листочки. С приходом весны природа пробуждается вместе с насекомыми и растениями. Распускаются первые весенние цветы – подснежники. Я очень люблю весну!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Давайте подарим ваши красивые весенние картины зайчику! Он очень будет рад!

Воспитатель:

Ну а нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза.

Вот мы и группе!

Ребята, что вам сегодня запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Считали и придумывали задачки, играли с палочками, рисовали рисунок…

Воспитатель:

Лесные жители приготовили для вас сюрприз. Если вам было не интересно или трудно в путешествии — выберете тучку — грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось наше путешествие и вам было интересно — выберете себе — весёлый шарик.

(Если ребенок выбрал грустинку, то…)

Воспитатель: А, почему ты выбрал грустинку?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Воспитатель: Сюрпризы забирайте домой, и обязательно расскажите родителям, о нашем путешествии в лес.

Воспитатель: Спасибо вам за общение и пусть эти сюрпризы подарят вам радость и хорошее настроение.

Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь