Подготовила: Москалёва Ольга Михайловна, воспитатель первой категории, МАДОУ «Умка», город Ноябрьск, ЯНАО.
Тема: Повторение и закрепление изученного материала.
Цели:
- Обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу: прямой и обратный счёт, соседи числа, в пределах 10
- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение отличать фигуры, доказывая свою точку зрения.
- Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.
- Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное восприятие, самостоятельность.
Оборудование.
Демонстрационное: числовое дерево (7, 3, 5, 8, 2, 9, 6).
герои:
- старичок – Лесовичок с загадками, веера
- Белочка с конвертиком (наборы цифр на каждого ребёнка).
- Медведь с бочонком (фигуры – круг, квадрат, треугольник, шар, куб, пирамида, прямоугольник, цилиндр)
- Лисичка с сундучком (счётные палочки)
- Почемучкин, игра на мольберте «Найди лишнее»
- Заяц с игрой «Нарисуй картину», белый лист бумаги, цветные карандаши.
Смайлики: шарик и тучка.
Ход Занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Я для вас приготовила загадку:
Зеленоглаза, весела,
девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится:
зелень – листьям, нам – тепло,
волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -... (Весна.)
Воспитатель:
А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: весенние месяцы март, апрель, май.
Воспитатель:
По каким признакам можно узнать, что на улице весна?
Дети: солнышко пригревает, тает снег-капель, птицы возвращаются с юга, природа просыпается.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний сказочный лес. В лесу нас ждёт встреча с её жителями, которые приготовили для вас много интересных заданий, они хотят проверить, как вы готовы к школе. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда все закрыли все глаза!!! Включить волшебную музыку
Вот мы с вами и в весеннем лесу!
Посмотрите, что это?
Дети: это дерево
Воспитатель: Дерево наше сказочное – состоящее из чисел.
Воспитатель:
Настя – продолжи прямой счёт от 3,
Валера – прямой счёт от 5,
Даша – обратный счёт от 9,
Рома – обратный счёт от 7,
Диана – прямой счёт от 2.
Воспитатель:
А теперь ребята, назовите мне соседей числа 7, 3, 5, 8, 2, 9, 6.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот и первый лесной житель СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК!!!
(На доску выставить картинку старичка – лесовичка с загадками, веера на столе)
Воспитатель:
Ребята, Старичок – Лесовичок хочет проверить, как вы научились считать, и приготовил для вас задачки, будьте внимательны, ответ показываете на веере.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Воспитатель:
Как получили такой ответ?
Дети: один прибавили ещё один получится два.
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Воспитатель:
Как получили такой ответ?
Дети: пять забрали одного получится четыре.
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких — удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
Воспитатель:
Как получили такой ответ?
Дети: к трём прибавили три получится шесть.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Воспитатель:
Как получили такой ответ?
Дети: три прибавить два получится пять
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились с задачками, Лесовичок очень рад, что вы хорошо считаете!
Воспитатель:
(На доску выставить Белочку с конвертиком — цифры и цифровой набор на каждого)
Воспитатель:
Кто это там из дупла выглядывает?
Дети: – Белочка!
Воспитатель:
Ребята, белочка прыгала с ветки на ветку, и нашла конвертик с цифрами
3, 2, 5 придумайте задачку.
Дети: На поляне играли трое ребят, к ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько стало ребят?
Воспитатель: Что есть в каждой задаче?
Дети: в каждой задаче есть условие, вопрос.
Воспитатель: Назови условие задачи.
Дети: На поляне играли трое ребят, к ним пришли ещё 2 мальчика.
Воспитатель: Назови вопрос задачи.
Дети: Сколько стало ребят?
Воспитатель: Назови решение и ответ задачи.
Дети: 3+2= 5
Воспитатель: Ребята, выложите на столах решение этой задачи.
(На тарелочках лежат наборы цифр на каждого ребёнка)!!!!!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Воспитатель:
Кто весной просыпается после длинной зимней спячки?
Дети: после длинной спячки просыпается медведь.
Воспитатель:
Давайте встанем в круг, и покажем, как просыпается медведь.
Физкультминутка:
Вышел мишка из берлоги, (шагают на месте).
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо).
Потянулся ото сна, (потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна 2раза.
Чтоб скорей набраться ему сил,
Головой медведь своей крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт 2 раза.
Ищет мишка себе корешки,
И другие витамины (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся 2 раза
Воспитатель: Вот и мы с вами разбудили Медведя, присаживаемся на стульчики!
(На доску выставить картинку медведя с бочонком)
Воспитатель: ПРИГОТОВИТЬ БОЧОНОК С ФИГУРАМИ!!!
Воспитатель: Ребята, что это такое у Медведя?
Дети: Бочонок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в бочонке.
Воспитатель: Называем все вместе.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, пирамида.
Воспитатель:
Как назвать одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель:
Ребята, мы назвали столько много геометрических фигур, а Медведь не знает, чем похожи и чем отличаются эти фигуры, поможем ему разобраться?
Воспитатель:
Давайте их сравним:
КВАДРАТ и ПРЯМОУГОЛЬНИК –плоские,
ШАР и ПИРАМИДА – объёмные,
КУБ и ТРЕУГОЛЬНИК – объёмная и плоская фигуры.
Воспитатель:
Что мы можем сказать о фигурах?
Дети: одни фигуры плоские, а другие объёмные.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Я думаю, что медведь, запомнит все геометрические фигуры, и не будет их путать!
Воспитатель: Вот и четвёртый житель, Лисичка с сундучком!
(На доску выставить Лисичку с сундучком)!!!
Воспитатель:
Лисичка нашла сундучок в лесу, а там оказались счётные палочки, хотела собрать домик из шести палочек, но у неё ничего не получилось. Поможем ей?
Дети: Да. РАЗДАТЬ Счётные палочки
Воспитатель:
Открываем счётные палочки, достаём 6 палочек, все приготовили?
Давайте выложим домик из шести палочек.
Уберите 2 палочки, чтобы получился квадрат.
Добавьте одну палочку, чтобы у нас получилось 2 треугольника.
Давайте выложим любую букву алфавита.
Выложите своё имя.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились с заданиями Лисички! Уберите счётные палочки в коробочку, на край стола.
Воспитатель: Игра «Найди лишнее!» НА МАЛЬБЕРТЕ!
Приготовить картинки на игру!!!
Здравствуй, Почемучкин, что случилось?
Ребята, Почемучкин, целый день рассматривает картинки и никак не может догадаться, что здесь лишнее, поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель:
Объясните почему?
1 картинка: «+», «=» «-», ОВАЛ
Арифметические действия
2 картинка: ЛЕТО, ЁЛКА, ВЕСНА, ЗИМА, ОСЕНЬ
Времена года
3 картинка: КУКУШКА, ЖАВОРОНОК, СКВОРЕЦ, СИНИЦА, ЛЕБЕДИ
Птицы перелётные
4 картинка: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ, бабочка
Части суток
5 картинка: прямая, отрезок, луч, кривая, цифра 5
Геометрические понятия
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Помогли Почемучкину во всём разобраться!
А нас встречает новый гость – ЗАЯЦ!
(На доску выставить картинку Зайца)
Присаживайтесь за столы!
Воспитатель:
Ребята, зайчик очень рад весне и хочет, чтобы вы нарисовали весеннюю картинку.
(На стол приготовить карандаши цветные, лист бумаги)
Задание «Нарисуй весеннюю картину!»
На столе лежит лист белой бумаги и цветные карандаши, вы должны будете нарисовать весеннюю картину, по инструкции. Будьте, внимательны!
Нарисуйте облачко в правый верхний угол,
Нарисуйте подснежник в левый нижний угол,
Нарисуйте домик в правый нижний угол,
Нарисуйте солнышко в левый верхний угол.
Нарисуйте весеннее дерево между цветочком и домиком.
Нарисуйте бабочку над деревом.
Воспитатель:
Ребята, придумайте свой рассказ по картине.
Дети:
Наступила весна. Солнышко начало пригревать, начал таять снег, на деревьях начали распускаться маленькие листочки. С приходом весны природа пробуждается вместе с насекомыми и растениями. Распускаются первые весенние цветы – подснежники. Я очень люблю весну!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Давайте подарим ваши красивые весенние картины зайчику! Он очень будет рад!
Воспитатель:
Ну а нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза.
Вот мы и группе!
Ребята, что вам сегодня запомнилось в нашем путешествии?
Дети: Считали и придумывали задачки, играли с палочками, рисовали рисунок…
Воспитатель:
Лесные жители приготовили для вас сюрприз. Если вам было не интересно или трудно в путешествии — выберете тучку — грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось наше путешествие и вам было интересно — выберете себе — весёлый шарик.
(Если ребенок выбрал грустинку, то…)
Воспитатель: А, почему ты выбрал грустинку?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…
Воспитатель: Сюрпризы забирайте домой, и обязательно расскажите родителям, о нашем путешествии в лес.
Воспитатель: Спасибо вам за общение и пусть эти сюрпризы подарят вам радость и хорошее настроение.
|