Юлия Осипова. Достопримечательности Норильска

Достопримечательности НорильскаЦель: Развивать познавательную активность детей через знакомство с достопримечательностями города Норильск.
Задачи: Расширять представления детей о своем городе, его достопримечательных местах;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Расширить и закрепить знания детей о родном городе.
Материал: Карта г. Норильск. Фотографии: первый домик Норильска, Ленинский проспект, памятника Ленину, Горное ущелье Красные камни, музея, театра, художественная галерея, Храм Всех скорбящих Радость, мечеть, памятник оленю и белому медведю.
Предварительная работа: Беседы о городе и рассматривание фотографий с видами города.

Скачать конспект

Ход занятия
1. Оргмомент.
Воспитатель читает стихотворение - загадку.
Над Таймыром клубятся циклоны
Злые ветры швыряют снега,
Заставляет клониться в поклоны
Ледяная хозяйка – пурга.
Здесь в краю смельчаков и героев,
Возмужавших в борьбе с мерзлотой,
Весь в сиянье заводов и строек
Встал над тундрой город молодой.
(Вячеслав Никитин)

 

2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, догадались, о каком городе сегодня мы поговорим? 
Дети: О городе Норильске.
Воспитатель: Правильно, у нашего города красивое название Норильск. Мы с вами, его жители, называемся норильчане. А кто знает, от какого слова произошло слово Норильск?
Дети: Название нашего города произошло от слова «ныряло», что означает шест для подводного лова, а возможно от слова «ньюрил» - низменная заболоченная местность. В настоящее время в состав Норильска входят Центральный район, жилое образование Оганер, города-районы Талнах, Кайеркан и поселок Снежногорск. (Обозначаем эти города на карте).
Воспитатель: Может, кто либо из вас, знает красивые стихи о Норильске?
Ребенок:
Город в снежной пелене,
Самый северный в стране.
Вырос город чудный,
Вместо черных чумов.
Трубы мощные дымят,
Руды плавит комбинат,
Выросли домов кварталы,
Вот как нынче в тундре стало!

Воспитатель: Но сегодня мы отравимся на прогулку по нашему городу и поговорим о достопримечательностях Норильска.
4. Работа с картой (воспитатель предлагает детям обозначать памятные места на карте города флажком или приклеивать фотографию).

5. Рассказ о Норильске и его достопримечательностях.
Воспитатель: Ну что начнем нашу прогулку. (воспитатель сопровождает рассказ слайдами).
Норильск впечатляет! Но не тем, что обычно вложено в это слово, вы здесь вряд ли найдете парки, какими их привыкли видеть большая часть россиян, в Норильске не растут деревья. Воздух, мягко говоря, не самый чистый. Город считается одним из самых экологически загрязненных городов в мире. Это цена за цветные и драгоценные металлы, добывающиеся на «Норильском никеле», а также на комбинатах «Медь», «Надежда». Климат суров, это один из самых холодных городов мира. Местные жители шутят про себя: «Ты, почему такой бледный - у вас лета не бывает, что ли?» «Как это не бывает! Просто я в тот день на работе был». Но при этом это и самый теплый город на планете. Ведь большая часть тепла, вырабатываемая всеми ТЭЦ нашей страны, приходится именно на Норильск.

6. Показ фотографий.
Воспитатель: Ребята, чем же Норильск отличается от других городов нашей страны?
Дети: (На Севере деревья вырастают маленькие, а на «материке» есть леса, большие деревья; на Севере почти весь год зима, сильные морозы, пурга; зимой наступает полярная ночь, а летом полярный день; короткое лето; вечная мерзлота и своими достопримечательностями др.).

7. Динамическая пауза под песню «Норильские сны» Б. Вершинина (Выполнение комплекса упражнений – на усмотрение педагога).

8. Достопримечательности Норильска.
Воспитатель: Ребята знаете ли вы, какие достопримечательности есть в нашем городе? (Воспитатель использует макеты, сделанные вместе с родителями).
Дети: Первый норильский дом, главная улица города – Ленинский проспект, памятник Ленину, Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района, Заполярный театр драмы имени Вл. Маяковского, Храм Всех скорбящих Радость, Горное ущелье Красные камни. Бывали ли вы там?
Воспитатель: Вот наша первая остановка, первый дом Норильска – музей. Почему он так называется? Что вы знаете о нем? (Ответы детей)
Воспитатель: В нем представлена экспозиция быта экспедиции Николая Урванцева, исследователя Арктики и доктор геолого-минералогических наук, открывшего богатейшее месторождение медно-никелевых руд с высоким содержанием платины. В 1921 году на том месте, где расположен город Норильск, был построен бревенчатый дом. На мемориальной доске написано: «Первый дом Норильска, построенный первой геологоразведочной экспедицией Н. Н. Урванцева летом 1921 года». В этом доме Николай Николаевич провел первую зимовку.

Воспитатель: Кто мне покажет на карте, где располагается самая большая, главная улица нашего города? Как она называется и почему?
Дети: Ребенок показывает всем детям расположение Ленинского проспекта. И рассказывает то, что знает о нем.
Воспитатель: Вторая наша с вами остановка, это главная улица города – Ленинский проспект, проходящий от Октябрьской площади до площади Металлургов. Эту часть города строили заключенные ГУЛАГа (Норильлага), в числе которых были архитекторы Петербурга, потому имеется определенное сходство с архитектурой «культурной столицы».
Воспитатель: В начале проспекта нас встречает памятник В.И. Ленину, вождю рабочего класса и крестьян. Он продвигал идеи рабочего класса и вел народ к коммунизму, светлому, доброму будущему. Как вы думаете, почему памятник поставлен спиной к нашему городу?
Повернут памятник В.И. Ленину спиной к современному городу и лицом к Никелевому комбинату, построенному опять же силами заключенных.
Прогуливаясь по Ленинскому проспекту, вы сразу заметите дом с номером 14 – это первый дом Норильска, ныне музей. Построен дом был еще в 1921 году второй геологоразведочной экспедицией Н.Н. Урванцева.
Воспитатель: Сейчас мы посетим культурно-художественные достопримечательности города
Игра: Воспитатель предлагает собрать слова из кубиков (музей, театр, галерея).
Воспитатель: Рядом с первым норильским домом располагается Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района. В доме 34 по той же улице находится Заполярный театр драмы имени Вл. Маяковского, в котором начинал театральную карьеру сам И. Смоктуновский. Театр основан 6 ноября 1941 года. В Норильске даже Художественная галерея (улица Талнахская, 78) – самая северная. Мы с вами принимали участие в выставке……………………………………
Звездой Ленинского проспекта считается скульптура северного оленя, выполненная в натуральную величину. Ранее этот северный олень, как полагается оленям, несколько раз лишался рогов и теперь за ним следит камера видеонаблюдения. По улице Орджоникидзе  дом 1 есть еще одна очень замечательная достопримечательность это скульптура белому медведю. В народе говорят, что это медведица её звали Айка жила в этом доме  в одной хорошей семье. И эта скульптура нам напоминает о ней.
В городе на улице Пушкина, 11 находится Храм Всех скорбящих Радость, который является самым северным православным храмом. Также есть Мечеть Нурд - Камаль (улица 50 лет Октября, 2а) – самая северная мечеть в мире.
9. Игра «Если знаешь собери» (Воспитатель предлагает детям из разрезных картинок собрать Храм Всех скорбящих Радость, Мечеть Нурд - Камаль).

10. Игра «Мой домашний адрес».

11. Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, город Норильск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

12. Чтение стихотворения воспитателем:
Снежинки падают на плечи,
Вокруг сверкает белый снег
Зима тут длиться бесконечно
И с неба льётся лунный свет
Мы верим в радость и в мгновенья
Мы любим город свой родной
И не покинуть нам навечно
Норильск наш, город дорогой.
Воспитатель: Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
13. Игра «Скажи что это?»
14. Воспитатель делит детей на две команды, раздает каждой команде ватман и просит детей нарисовать те достопримечательности, которые наиболее им запомнились.

Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь