Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Симферополь — Город мой"
Дошкольное учебное учреждение №86 «Незабудка»
Подготовил: Воспитатель 1 категории. Пыжик Ольга Юрьевна г. Симферополь
Программное содержание
Знакомить детей с достопримечательностями города Симферополя.
- Воспитывать у детей интерес к родному городу.
- Поддерживать дружеские отношения друг с другом.
- Развивать умение двигаться в пространстве в указанном направлении.
- Развивать память, внимательность, навык коллективной работы.
Оборудование: фотографии с видами города, песня о городе Симферополе, герб Симферополя, макет «Вечного огня», материал для оригами «Цветы»
Предварительная работа: беседа с детьми о городе Симферополе, рассматривание альбома с достопримечательностями города, заучивание с детьми названий улиц, на которых они живут.
Словарная работа: памятник, достопримечательности, подпольщики,
мемориал.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня особенный день. Нас ждет необычное знакомство с родным городом (звучит песня о Симферополе).
О каком городе прозвучала песня?
Дети: О Симферополе.
Воспитатель: Мы с вами — жители Симферополя и называемся как?
Дети: Симферопольцы!
Воспитатель: Наш город Симферополь в переводе с греческого языка -
«город собиратель» (показываю эмблему города Симферополя). Как вы думаете, почему?
Дети: Все дороги Крыма ведут в Симферополь.
Воспитатель: Симферополь — очень красивый зеленый город и об этом сейчас расскажут Артём и Глеб.
Солнечный город — родная столица, Ты — город, который мы вправе гордиться. Весну ты встречаешь цветеньем Сплетаешь венок из содружества наций.
Хранишь величаво воды Гостей собираешь за круглый стол мира. Мой солнечный город — родная столица, Позволь, Симферополь, тебе поклониться. Воспитатель: Давайте, дети, расскажем, что мы знаем о нашем городе.
Дети: Наш город большой. В нем много зеленых насаждений, красивых зданий, парков, скверов, площадей, улиц (на стенде вывешены иллюстрации).
Воспитатель: Что мы видим на этих иллюстрациях?
Дети: Улицы нашего города.
Воспитатель: Давайте расскажем об этих улицах.
Улица Набережная — это улица, расположенная по берегу реки Салгир. Набережная — одна из самых зеленых улиц нашего города. На ней растут ивы, каштаны, вязы и много кустарников. Люди любят отдыхать на берегах Салгира.
Воспитатель: А теперь послушаем о главной улице нашего города -
проспекте Кирова.
Проспект Кирова — самая главная улица Симферополя. По ней едут автомобили, идут троллейбусы, автобусы, маршрутные такси. Особенно нарядным и торжественным проспект Кирова бывает в праздничные дни. На нем расположены множество кафе, магазинов, аптек, украинский музыкальный театр.
Воспитатель: А ты, Дима, о какой улице расскажешь?
Дима: Улица Горького — очень короткая, названа именем русского писателя Максима Горького. На этой улице находится здание цирка и Театра Кукол. Еще на ней расположен кинотеатр им. Тараса Шевченко и музыкальная школа. Это зеленая улица. По обеим сторонам растут много деревьев: каштаны и акации.
Воспитатель: А еще об одной интересной и главной улице нашего города
расскажет Маша.
Маша: Улица Пушкина названа в честь русского поэта Александра Пушкина. На этой улице находится русский драматический театр им. Горького. Это пешеходная улица. На ней растут множество каштанов и лип. Улица Пушкина — любимое место отдыха симферопольцев.
Воспитатель: А теперь назовите улицы, на которых живете вы?
(Залесская, 60-лет Октября, Гавена и т.д.)
Воспитатель: Кроме улиц в нашем городе есть множество памятных мест.
Игра «Угадай, что та место»
Воспитатель делит детей на 2 команды и раздает по 3 фотографии с видами города и достопримечательностями. Дети в своей команде угадывают, что изображено на фото.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю прогуляться по тенистым аллеям
парка.
Физкультминутка «Мы по парку прогулялись».
Мы по парку прогулялись Мы немножко отдохнём (шагаем на месте) Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед (руки развели в стороны, вперед).
Чудеса у нас свете, Стали карликами дети (присели). А потом все дружно встали, Великанами мы стали (встали).
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши). Топаем ногами (топаем ногами). Хорошо мы погуляли. И нисколько не устали (шагаем на месте).
Дети присаживаются на места.
Воспитатель: Среди нас сегодня есть «экскурсоводы». Они расскажут о памятниках нашего города.
1 экспозиция. Памятник-танк.
В центре города Симферополя находится Сквер Победы. В Сквере Победы установлен на постаменте танк, который одним из первых ворвался в город и освобождал его от фашистов.
Воспитатель: А о следующей экспозиции расскажет Катя.
2 Экспозиция: Памятник артистам театра.
Катя: Кроме солдат, которые защищали город от врагов, в борьбе с фашистами участвовали и мирные жители нашего города. Они помогали солдатам
победить врага. Эти люди назывались подпольщиками. В нашем городе была такая группа. Это были артисты русского театра им. Горького. Они погибли, защищая наш город. Чтобы люди помнили о них, был поставлен этот памятник.
Воспитатель: Посмотрите на этот макет? Какой памятник нашего города
вы узнаёте в нём?
Дети: «Вечный огонь».
Воспитатель: И о нём нам расскажет Оля.
3 экспозиция: Мемориальный комплекс «Вечный Огонь».
Оля: В память всех солдат, которые защищали наш город, построен этот Мемориал. Он находится в парке имени Гагарина. Зажженный там огонь никогда не гаснет. Каждый год люди приносят туда цветы.
Воспитатель: Давайте мы сделаем цветы, которые возложим к памятнику «Вечный огонь» (изготовление цветов-оригами, дети ставят сделанные цветы к макету).
Воспитатель: Теперь наша экскурсия подошла к концу. Сколько
замечательных мест, улиц, памятников, скверов, площадей, музеев есть в нашем городе. Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.
|