Пыжик Ольга Юрьевна. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи 'Симферополь — Город мой'

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Симферополь — Город мойКонспект занятия в старшей группе по развитию речи "Симферополь — Город мой"

Дошкольное учебное учреждение №86 «Незабудка»

Подготовил: Воспитатель 1 категории. Пыжик Ольга Юрьевна г. Симферополь

Программное содержание

Знакомить детей с достопримечательностями города Симферополя.

  1. Воспитывать у детей интерес к родному городу.
  2. Поддерживать дружеские отношения друг с другом.
  3. Развивать умение двигаться в пространстве в указанном направлении.
  4. Развивать память, внимательность, навык коллективной работы.

Оборудование: фотографии с видами города, песня о городе Симферополе, герб Симферополя, макет «Вечного огня», материал для оригами «Цветы»

Предварительная работа: беседа с детьми о городе Симферополе, рассматривание альбома с достопримечательностями города, заучивание с детьми названий улиц, на которых они живут.

Словарная работа: памятник, достопримечательности, подпольщики,

мемориал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня особенный день. Нас ждет необычное знакомство с родным городом (звучит песня о Симферополе).

О каком городе прозвучала песня?

Дети: О Симферополе.

Воспитатель: Мы с вами — жители Симферополя и называемся как?

Дети: Симферопольцы!

Воспитатель: Наш город Симферополь в переводе с греческого языка -

«город собиратель» (показываю эмблему города Симферополя). Как вы думаете, почему?

Дети: Все дороги Крыма ведут в Симферополь.

Воспитатель: Симферополь — очень красивый зеленый город и об этом сейчас расскажут Артём и Глеб.

Солнечный город — родная столица,
Ты — город, который мы вправе гордиться.
Весну ты встречаешь цветеньем
Сплетаешь венок из содружества наций.

Хранишь величаво воды Гостей собираешь за круглый стол мира.
Мой солнечный город — родная столица,
Позволь, Симферополь, тебе поклониться.
Воспитатель: Давайте, дети, расскажем, что мы знаем о нашем городе.

Дети: Наш город большой. В нем много зеленых насаждений, красивых зданий, парков, скверов, площадей, улиц (на стенде вывешены иллюстрации).

Воспитатель: Что мы видим на этих иллюстрациях?

Дети: Улицы нашего города.

Воспитатель: Давайте расскажем об этих улицах.

Улица Набережная — это улица, расположенная по берегу реки Салгир. Набережная — одна из самых зеленых улиц нашего города. На ней растут ивы, каштаны, вязы и много кустарников. Люди любят отдыхать на берегах Салгира.

Воспитатель: А теперь послушаем о главной улице нашего города -

проспекте Кирова.

Проспект Кирова — самая главная улица Симферополя. По ней едут автомобили, идут троллейбусы, автобусы, маршрутные такси. Особенно нарядным и торжественным проспект Кирова бывает в праздничные дни. На нем расположены множество кафе, магазинов, аптек, украинский музыкальный театр.

Воспитатель: А ты, Дима, о какой улице расскажешь?

Дима: Улица Горького — очень короткая, названа именем русского писателя Максима Горького. На этой улице находится здание цирка и Театра Кукол. Еще на ней расположен кинотеатр им. Тараса Шевченко и музыкальная школа. Это зеленая улица. По обеим сторонам растут много деревьев: каштаны и акации.

Воспитатель: А еще об одной интересной и главной улице нашего города

расскажет Маша.

Маша: Улица Пушкина названа в честь русского поэта Александра Пушкина. На этой улице находится русский драматический театр им. Горького. Это пешеходная улица. На ней растут множество каштанов и лип. Улица Пушкина — любимое место отдыха симферопольцев.

Воспитатель: А теперь назовите улицы, на которых живете вы?

(Залесская, 60-лет Октября, Гавена и т.д.)

Воспитатель: Кроме улиц в нашем городе есть множество памятных мест.

Игра «Угадай, что та место»

Воспитатель делит детей на 2 команды и раздает по 3 фотографии с видами города и достопримечательностями. Дети в своей команде угадывают, что изображено на фото.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю прогуляться по тенистым аллеям

парка.

Физкультминутка «Мы по парку прогулялись».

Мы по парку прогулялись
Мы немножко отдохнём (шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед (руки развели в стороны, вперед).

Чудеса у нас свете,
Стали карликами дети (присели).
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали (встали).

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши).
Топаем ногами (топаем ногами).
Хорошо мы погуляли.
И нисколько не устали (шагаем на месте).

Дети присаживаются на места.

Воспитатель: Среди нас сегодня есть «экскурсоводы». Они расскажут о памятниках нашего города.

1 экспозиция. Памятник-танк.

В центре города Симферополя находится Сквер Победы. В Сквере Победы установлен на постаменте танк, который одним из первых ворвался в город и освобождал его от фашистов.

Воспитатель: А о следующей экспозиции расскажет Катя.

2 Экспозиция: Памятник артистам театра.

Катя: Кроме солдат, которые защищали город от врагов, в борьбе с фашистами участвовали и мирные жители нашего города. Они помогали солдатам

победить врага. Эти люди назывались подпольщиками. В нашем городе была такая группа. Это были артисты русского театра им. Горького. Они погибли, защищая наш город. Чтобы люди помнили о них, был поставлен этот памятник.

Воспитатель: Посмотрите на этот макет? Какой памятник нашего города

вы узнаёте в нём?

Дети: «Вечный огонь».

Воспитатель: И о нём нам расскажет Оля.

3 экспозиция: Мемориальный комплекс «Вечный Огонь».

Оля: В память всех солдат, которые защищали наш город, построен этот Мемориал. Он находится в парке имени Гагарина. Зажженный там огонь никогда не гаснет. Каждый год люди приносят туда цветы.

Воспитатель: Давайте мы сделаем цветы, которые возложим к памятнику «Вечный огонь» (изготовление цветов-оригами, дети ставят сделанные цветы к макету).

Воспитатель: Теперь наша экскурсия подошла к концу. Сколько

замечательных мест, улиц, памятников, скверов, площадей, музеев есть в нашем городе. Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь