1 младшая группа Воспитатель: Толстова Ю.А. МДОУ №16 «Рябинка» Тема: Обучение уборке игрушек Программное содержание: • Приучать детей убирать игрушки после игры на место; • Соблюдать порядок; • Воспитывать бережное отношение к игрушкам; • Взаимопомощь, самостоятельность, желание трудится; • Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание; • Формировать дружеские отношения в процессе труда.
Материал: кукла, игрушки, художественное слово.
Ход работы: После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек. Исходя из конкретных ситуаций, педагог использует следующие методические приемы. Воспитатель: - Посмотрите дети, сколько к нам пришло гостей! - Давайте поздороваемся с гостями.
(ответ детей)
Скачать конспект
Воспитатель: - Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? - обращает воспитатель внимание детей на куклу Машу. (ответ детей) Воспитатель: - Ребята кукла Маша пришла к вам в гости из другой группы (д /с), она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Маша вам поможет. Воспитатель с куклой в руках говорит: Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно, Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть. Воспитатель: - Маша давай поможем навести порядок в группе. - Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок. - Наташа, Артём давайте поднимем погремушки и положим их на своё место, на полочку. - Молодцы! Хвалит детей кукла Маша. Воспитатель: - Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Ваня, Лия, Денис помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет? - Молодцы! - Дружно собираете кубики.
Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.
- Дети! Посмотрите, кукле Маше не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет: - Наташа, Валя помогите, пожалуйста. - Валя заправь кровать. - Наташа постели скатерть на стол. - Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас. - Варенька подними мишку, посади его не диван. - Молодцы! (хвалит Маша детей) Воспитатель: - Посмотрите, ребята на Максима. Он у нас шофер. Сейчас Максим сядет за руль и отвезет все машинки в гараж, а Денис ему поможет. Воспитатель: - Посмотри-ка, Артём, сколько карандашей лежит на столе, давай соберем их в стаканчик. - Послушайте, позовет Маша: «Ульяна, Ваня помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки на книжной полке». Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям: - Я вижу, что вы справились хорошо. - Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки. - Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок. Воспитатель: Мы с игрушками играли. Их на место убирали. Кто любит трудиться – Работы не боится. - А, теперь ребята, давайте попрощаемся с гостями с Машей. Дети прощаются и идут одеваться на прогулку.
|