Зыгмунтовичь Римма Мугалимовна. Итоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группе

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группе

Муниципальное Учреждение Управление дошкольным образованием «Детский сад общеобразовательного типа № 24»

[Автор: Зыгмунтовичь Р.М. ]

Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.

Тип занятия: комбинированный (ознакомление с окружающим; рисование).

Группа: I младшая.

Тема: Прогулка Мишки, Ёжика и Мышки по любимой тропе игрушек.

Программное содержание:

Обучающая задача: Учить детей различать понятия «большой – маленький». Познакомиться со сравнительной степенью прилагательных (темный, темнее, самый темный), с понятиями «гладкий, шершавый», с принципом сортировки по категориям в зависимости от свойств.

Развивающая задача: Развивать знание основных и дополнительных цветов, глазомер, концентрацию внимания, визуальные и стереогностические чувства (тактильные чувства, чувство объема), вкус, обоняние, слух.

 

Воспитывающая задача: Воспитывать развитую исследующую личность, с эстетическим восприятием окружающего мира.

Словарная работа:

Обогащение: выстраивать в ряд; построй ряд; ощупай; отыщи пару; собрать; одинаковые; дополнительный цвет; выложи; таблички; темная, светлей; шершавая; менажница.

Активизация: пара; большая – маленькая; красный, зеленый, желтый; самая светлая; гладкая; шум, запах.

Оборудорвание:

  1. Матрешки (бесцветные) – 6 шт;
  2. Разноцветные таблички зеленого, синего, желтого цветов и оттенков;
  3. 2 таблицы – гладкая и шершавая;
  4. Лоскутный столик;
  5. Орехи: грецкий, земляной, кедровый, фундук;
  6. Менажница;
  7. Мешочек с деревянными предметами;
  8. Стаканы с сахаром, лимоном, солью, соком;
  9. Коробочки с запахами ванилина, гвоздики, мускатного ореха;
  10. Коробочки с песком, камешками, крупой;
  11. Большой гимнастический мяч;
  12. Дорожка с нашитыми пуговицами;
  13. Игрушки: Мишки, Мышки, Ежа.

Предварительная работа воспитателя:

  1. Изучение предметной среды, т.е. сенсорного материала для развития малыша по системе М. Монтессори. «Особенности детсадов Монтессори» – Интернет.
  2. Изучение статьи директора Центра Монтессори К. Сумнительного «Вижу, слышу, чувствую», – М, 2007.
  3. Экскурс в сенсорную комнату Центра «Развитие» г. Нижнекамска, снятие на видео- и фотокамеру сенсорного материала.
  4. Изучение и изготовление развивающих игр по сенсорному воспитанию Монтессори.
  5. Написание конспекта.
  6. Изготовление пособий.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение книжки «Вижу, слышу, чувствую» (8 рассказов о том, как Мишка, Мышка и Ёж знакомились со свойствами предметов);
  2. Игры и упражнения с матрешками;
  3. Игры с цветными табличками;
  4. Упражнения с лоскутками ткани;
  5. Игра «Определи на вкус»;
  6. Игра «Отгадай запах»;
  7. Игра «Угадай звук»;
  8. Игра «Угадай, что за предмет»;
  9. Разучивание разминки (для начала занятия) с музыкальным работником.

Индивидуальная работа: побуждать к активной познавательной исследовательской деятельности малоактивных детей.

Структура занятия:

  1. Разминка – 30 сек;
  2. Визит Мишки к матрешкам – 2 мин;
  3. Визит к Ёжику с цветными табличками – 2 мин;
  4. Визит к Мышонку в магазин тканей – 1 мин;
  5. Визит в бар вкусовых напитков – 1 мин;
  6. Запаховый сюрприз – 1 мин;
  7. Звуковой сюрприз – 1 мин;
  8. Игра «Определи на ощупь» – 1,5 мин;
  9. Рефлексия занятия – 1 мин.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в группу по дорожке с нашитыми пуговицами и каждый при помощи взрослого преодолевает препятствие, прокатываясь на животе на большом гимнастическом мяче. Становятся в круг или полукругом и немного разминаются, напевая под музыку:

1. …Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немного помолчим.

2. Плечиками мы покрутим

И про руки не забудем,

Пальчиками потрясем

И немного отдохнем.

На стуле сидит знакомый нам Мишка.

3. Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем…

Появляется игрушечный Мишка.

Воспитатель: Мишка, что грустишь?

Мишка: Мышке не нравятся мои игрушки: она говорит, что у них нет ни глазок, ни платьиц, ни волосиков. Зато они с секретом.

Воспитатель (слегка трясет матрешку): Дети, что это за секрет? Что внутри? Верно, куколки.

…Я буду выстраивать матрешки в ряд – посмотрите, как я это делаю. Кто хочет построить такой же ряд?

(Часть матрешек стоят строго по порядку – от большой к маленькой: верхние части справа, нижние – слева).

Воспитатель: …Владик, отыщи пару и закрой матрешку.

(Части матрешек стоят в произвольном порядке, но в рядах).

Воспитатель: Рената, найди пару.

…Как соберешь матрешки в одну большую?

…Вика, дай большую (меньшую) матрешку, чем эта.

Физминутка.

У меня пропали ручки (спрятать руки за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать руки).

(Из-за ширмы появляется Ёжик с красной коробкой).

Воспитатель: …А вот и Ёжик показался. Ёжик, что это у тебя в коробке?

Ёж: цветные таблички; разные лоскутки тканей, помогите мне узнать какого они цвета, гладкие они или шершавые.

(Воспитатель выкладывает таблички Люшера).

Воспитатель: … Я хочу найти здесь одинаковые цвета, теперь ты. Подберите пару к синим, зеленым, желтым табличкам. … Смотрите, у меня есть еще таблички с дополнительными цветами. Выберите и выложите на стол три понравившихся цвета. (перемешать все таблицы). Выложите пары.

(Воспитатель достает из коробки серии табличек с основными цветами с оттенками от темного до светлого).

… Посмотрите, как я выложу эти таблички: эта – темная, эта светлей, эта – самая светлая.

(Ёжик смотрит, как воспитатель пальцами гладит гладкую и наждачную поверхности).

Воспитатель: …Эта – гладкая, а эта – шершавая. Понял, Ёжик? Кто покажет, где гладкая? Шершавая? Эта какая?

(Воспитатель берет любой лоскуток, ощупывает сама, дает ребенку).

Воспитатель: … Я хочу найти такой же, как этот. Они одинаковые? (шелк, бархат, мех).

Воспитатель сажает детей по-турецки на ковер и 30 сек. играют в игру

«Хлоп-шлеп» для снятия усталости, концентрации и переключения внимания.

Воспитатель: Хлопнем в ладоши и скажем «Хлоп!». Шлепнем ладонями по бедрам и скажем «Шлеп!» (ускоряя темп).

( «Вбегает» Мышонок с чудесным мешочком в руках и корзиной).

Мышка: Я принес вам орехи, разные игрушки, коробочки с вкусными запахами. Давайте играть.

(Воспитатель выкладывает грецкие, земляные, кедровые орехи, фундук – все вместе).

Воспитатель: …Амир, ощупай орех и положи его в пустое отделение менажницы.

(Воспитатель достает «чудесный мешочек» с мелкими деревянными предметами).

Воспитатель: …Опускаю руку в мешочек, нащупываю предмет, называю его, достаю, показываю детям. Предлагаю повторить упражнение.

(Воспитатель подводит Мышонка и детей к столу со стаканами со сладкой водой, соленой, с лимоном, соком; дает попробовать из ложечки детям по порядку).

Воспитатель: … Они одинаковые по вкусу? Айдар, найди стакан со сладкой водой. А теперь будем искать запахи (ванилина, гвоздики, мускатного ореха) в ряду с коробочками.

(Также воспитатель предлагает подобрать коробочку с таким же звуком, как, например, песок, камешки, крупа, – среди других коробочек).

…Покажите, как спят кошечки (игра «Успокоимся»).

…Давайте будем маленькими котятами. Они лежат, свернувшись клубочком и сладко спят. Покажите, как лежит и спит маленький котенок.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Да, весна. А давайте украсим дерево листочками из ткани.

(Дети под спокойную музыку украшают весеннее дерево лоскутными листьями).

Воспитатель: Молодцы дети! Чем мы сегодня занимались? Да, играли с Мишкой, Ёжиком и Мышонком. А теперь попрощаемся с ними. Скажем им «До свиданья!»

Занятие закончилось.

Литература

  1. К. Сумнительный. Вижу, слышу, чувствую. (уроки Монтессори), – М, 2007.
  2. В.Н. Сабанова «Структура написания конспекта» – газета «Воспитатель», 2005.
  3. Интернет, П. Спиллер, Д. Россано, «Развивающие игры для детей 1-3 лет».
  4. М. Монтессори «Предметная развивающая среда для детей».
Просмотров: 421
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь