7.3.4. Типологические свойства и особенности темперамента спортсмена и их оценка

Критерии оценки успешности соревновательных действий
№ п/п Наблюдаемые показатели у спортсменов Условная оценка
1 Действует с учетом вероятных ситуаций по оптимальной тактической схеме, легко и своевременно концентрирует, переключает или распределяет внимание; хорошо скоординированные движения, точные по форме с условиями 5
2 Недостаточно точно усваивает вероятные противодействия, делает небольшие, относительно быстро исправляемые ошибки в технических и тактических действиях. Выполнение двигательных актов проходит с заметным концентрированием на них внимания, что несколько затрудняет его распределение и переключение 4
3 Делает грубые ошибки в собственных действиях, в прогнозе ответов соперников. Двигательные акты выполняются с выраженным концентрированием и отвлечением внимания. Усилия не всегда соразмерны: заметны излишняя резкость или некоторая замедленность, заметная скованность или излишняя расслабленность мышц 3
4 В технических и тактических действиях преобладают ошибки; распределение и переключение внимания явно затруднено, объем внимания резко сужен. Движения с нарушением координированности, усилия несоразмерные, резко выраженная напряженность 2
5 Преобладают ошибки, мешающие выполнению действий. Движения неадекватны заданным, хаотичны или же полный ступор 1

В соответствующем журнале, дневнике, записной книжке против фамилий членов спортивной секции или учащихся спортивного класса (просто класса) можно выделить несколько граф, посвященных тем качествам, которые желательно оценить. В тех случаях, когда воспитанники попадают в поле зрения со своими поступками, характеризующими их с лучшей или худшей стороны, им выставляются в соответствующей графе условные баллы (например, «4+», или «2–», или «1», или «5» и т.д.).


Просмотров: 7532
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
  • Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Исследование общественной и спортивной направленности, личностной тревожности и уровня притязаний
  • Личностный опросник Айзенка (форма А)
  • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
  • Методика «Тип поведенческой активности» Л.И. Вассермана и Н.В. Гуменюка
  • Методика Айзенка EPI
  • Методика Айзенка EPQ
  • Методика для определения самооценки учащихся 5-7 классов
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Опросник «PEN» Г. и С. Айзенк
  • Опросник «Черты характера и темперамента» (ЧХТ)
  • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
  • Опросник ОСТ Русалова (детский вариант)
  • Опросник Русалова (ОСТ)
  • Опросник Шмишека. Акцентуации характера
  • Опросник Юнга
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Б.А. Федоришин
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (методика КОС В.В.Синявского и Б.А.Федоришина)
  • Оценка своих сильных и слабых сторон
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Тест на демонстративность
  • Тест оценка профессиональной деятельности социального педагога (оценка творческого потенциала)
  • Тест-опросник КОС
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Типы темперамента и нервной системы
  • Характерологический опросник Леонгарда
  • Экспресс-диагностика организаторских способностей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь