Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте

Если вернуться к проблеме детских фантазий, то занимающимся воспитанием следует понять, что «у ребенка бессознательное является такой же значимой детерминантой поведения, как и у взрослого. Если бессознательное подавляется, а его содержание не может быть осознано, то либо с течением времени сознание частично переполнится производными образованиями этих бессознательных элементов, либо их придется поместить под столь пристальный принудительный контроль, что при этом может серьезно пострадать и сама личность. Если все же появится возможность этот неосознаваемый материал пропускать в определенных рамках в область сознания и перерабатывать его в фантазиях, то опасность причинить вред себе самому или окружающим уменьшится. Тогда некоторая часть душевных сил ребенка может быть отдана служению позитивным целям».

Таким образом, остро встает проблема профессиональной работы с детскими и подростковыми фантазиями, особенно с теми, которые носят агрессивную направленность. Имеющийся опыт западных психоаналитиков и психотерапевтов показывает, что можно достаточно успешно путем разнообразных методик (игр-фантазий и др.) декодировать и идентифицировать детские фантастические образы, используя их в качестве инструмента коррекции деформированных интрапсихических качеств и нарушенных коммуникаций личности.

  1. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
  2. Bettetheim В. Kinder brauchen Marchen. Stuttgart, 1977.
  3. Leuner H. Katathymes Bilder leben. Bern, 1982.

С.А. Завражин


Просмотров: 8750
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • Агрессивность спортсменов
  • Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей
  • Активность общения
  • Д.Б. Эльконин. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Л.И. Божович, Л.С. Славина Переходный период от младенчества к раннему возрасту
  • Л.С. Выготский. Воображение и его развитие в детском возрасте
  • О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях
  • Обогащение сексуальной жизни
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Особенности социально-педагогической деятельности с различными возрастными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя
  • Первая любовь у подростка
  • Подростковый кризис
  • Предпосылки девиации в подростковом возрасте
  • Причины девиантного поведения подростков
  • Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста
  • Психоанализ
  • Развитие межличностных отношений в дошкольном возрасте
  • Развитие отношений между взрослым и ребенком
  • Семейная социализация
  • Совершенствование психических процессов в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения
  • Т.В. Драгунова «Кризис» объясняется по-разному
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • У кого лучше развито воображение: у взрослого или у ребенка?
  • Фантазии детские
  • Формирование агрессивных тенденций у спортсменов
  • Функции эротических фантазий
  • Эротические фантазии
  • Я - концепция и характер



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь