Цели: Повышение уровня физического и музыкального развития детей; Развитие чувства ритма и умения согласовывать свои движения с музыкой; Формирование волевых качеств; Воспитание дружелюбных отношений между детьми. Оборудование: степ-платформы. Ход занятия: Дети строятся в шеренгу и под словесное сопровождение педагога выполняют различные действия. Воспитатель: Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… И качает так листок – ф-ф-ф…
Сделать спокойный ненапряженный выдох Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… И качает так листок – ф-ф-ф… Сделать активный выдох. Упражнение для ног «Башмачки» Воспитатель: А-чки-чки-чки! (перекатываться с пятки на носок, стоя на месте) Мы купили башмачки! Ой, какие мы купили (не отрывая носков от пола постукивать пятками) Веселые башмачки. Разок шагнешь, (сделать шаг на месте на всей стопе) Другой шагнешь, А потом, потом, потом (совершать кружение на всей стопе) Плясать пройдешь!!! (Н.Пикулева. Припевочка «Башмачки») Динамическое упражнение на развитие чувства ритма Воспитатель: Ти-ти-ти – куда же нам пойти? (хлопать в ладоши) Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять (шлепать ладонями по коленям) Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать. (сделать перетопы ногами) (Е.Пожиленко) Упражнение «Спинка-тростинка» Воспитатель: У меня спина прямая (выпрямить спину) Я наклонов не боюсь (сделать наклон вниз) Выпрямляюсь, прогибаюсь (выпрямиться, прогнуть спину) Поворачиваюсь. (сделать поворот налево) Ходьба в колонне по одному по залу; Ходьба змейкой между степ-платформами; Бег в колонне по одному между степ-платформами «змейкой». Воспитатель: Ой, боюсь, боюсь, боюсь, Во всю прыть как окнь несусь. От кого и почему – До сих пор я не пойму. Ходьба в колонне по одному, наступая на степ-платформу; Общеразвивающие упражнения. Вступление Ходьба на месте, не отрывая пяток от пола, кивки головой вперед. Часть 1 Ходьба вокруг степ-платформы; Приставной шаг на степ-платформы; Шаги приставные по степ-платформе боком; Ходьба вокруг степ-платформы. Часть 2 Исходное положение: стоя на коленях на степ-платформе, руки в упоре перед ней. Упражнение «Кошечка»; Ходьба вокруг степ-платформы. Часть 3 Исходное положение: сидя на степ-платформе, руки в упоре сзади нее. Упражнение «Каблучок»; Поочередное поднятие ног вверх – в сторону. Часть 4 Подскоки вокруг степ-платформы в чередовании с ходьбой; Дыхательное упражнение: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот со звуком «ха», руки вниз, притоп ногой. Воспитатель подводит итог занятия, и предлагает детям вернуться в группу.
|