Прибыльнова Елена Владимировна. Рекомендация для инструкторов по физической культуре при проведении «Веселых стартов»

Рекомендация для инструкторов по физической культуре при проведении «Веселых стартов»

Подготовила Прибыльнова Е.В. инструктор по физической культуре МБДОУ «Д/с №29 комбинированного вида» Ногинский район, п. Зелёный 2019 год

Игра – непрерывный спутник детства. «Игра, — говорил А. М. Горький, — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить». Поэтому он требовал серьезного отношения к детским играм.

Задача инструкторов по физической культуре и всех, кто работает с детьми при проведении «Веселых стартов» — вооружиться знаниями по проведению игр, чтобы эффективно использовать их в плане оздоровления, физического воспитания и организации здорового досуга подрастающего поколения. Значительная роль в этом принадлежит – эстафетам.

 

Скачать методичку

Эстафета – это игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому игроку своей команды предмет (палочку, мяч, обруч), и старается сделать это быстрее участников команды – противника. Эстафета – это соревнование спортивных команд, которое как вид двигательной деятельности детей используются, начиная со старшего возраста.

Формы использования эстафет

В зависимости от поставленных педагогических задач, от умений детей, их двигательного опыта к понятию «эстафеты» применимы такие виды соревнований, как коллективные и индивидуально-коллективные. Коллективные, например "Чья команда дальше пробежит дальше". Индивидуально-коллективные, например, "пробежит тот, кто пробежит быстрее всех". Используются на этапе совершенствования двигательных навыков

Виды и классификация эстафет.

В педагогической практике эстафеты классифицируются на сложные и простые. Простые – это выполнение одного задания. (Ведение мяча). Сложные — это два и более заданий. Последние могут выступать как полосы препятствий. Еще один вид классификации – по характеру перемещения:

  • Линейные эстафеты. В них участники перемещаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или в шеренгу.
  • Круговые эстафеты – участники сами перемещаются по кругу или построены в круг, стоя на месте.

Подбор эстафет.

Выбор эстафет осуществляется в соответствии с целями и задачами, с возрастом и уровнем подготовки. Оптимальное количество игроков в каждой команде – 6,8, 12 человек. Все эстафеты обсуждаются с инструкторами.

Примерный список эстафет на развитие двигательных способностей:

  1. «Флажок» — первая эстафета подбирается для развития быстроты реакции и скорости движения.
  2. "Тоннель" — эстафета для ловкости.
  3. "Кенгуру" — эстафета для прыгучести.
  4. "Самый ловкий" — эстафета для координации и моторики.
  5. "Встречная эстафета с ведением мяча» — эстафета с координацией движений и согласованности действий с партнером.
  6. Эстафета с силой и выносливостью, на координацию движений. Это полоса препятствий, которая включает 4 вида физических упражнений. Например:
  • скамейка гимнастическая — подтягивание на животе,
  • прыжки через обручи,
  • метание мешочков,
  • бег змейкой,
  • тоннель,
  • на творческое мышление и сообразительность — построение из мягкого модуля.

Эстафета «Конкурс капитанов» проводится в середине стартов, ни в коем случае не в начале, можно после двух эстафет. Большое количество эстафет перегружает детей, поэтому их минимальное число 6, а максимальное – 8.

Место проведения эстафет

Заинтересовать дошкольников поможет своевременное украшение зала и подготовка оборудования. Для украшения подойдут: ленточки, флажки, флаг, шары, стенгазеты, плакаты, презентация.

Оборудование

Подготовка спортивного инвентаря осуществляется с учетом поставленных задач, видов и содержаний эстафет. Выполняется разметка на полу, устанавливаются различные ориентиры и ограничители, заранее готовится необходимое оборудование и раскладывается в определенных местах.

Для инструкторов, которые раскладывают инвентарь, подготавливается схема и описание оборудования. (См. Приложение 1) Во время проведения соревнований не разрешается оставлять инвентарь в рекреациях. При разметке и расстановке оборудования нужно соблюдать ряд правил с целью профилактики и травматизма и для удобства участников.

Музыка

Инструктор по физической культуре, который проводит соревнования, подбирает песни для праздника, консультируясь у музыкального руководителя и подготавливая ему памятку со списком (См. Приложение 2)

Последовательность для подбора:

  1. Выход участников
  2. Вынос флага
  3. Эстафеты (на каждую – минусовка)
  4. Возвращение команд на места и приглашение их на линию старта. Например: «Вместе весело шагать»
  5. Фанфары – для награждения
  6. Минусовка песни «Дружба» в конце.
  7. Закрытие соревнований.

Жюри

Перед началом соревнований инструктор ознакомляется с составом жюри в положении. Подготавливает протоколы, карандаши, секундомеры, грамоты, кубки и медали. Инструктирует по судейству соревнований, а именно:

  • уточняет, что анализировать итоги необходимо после каждого повторения эстафеты
  • объясняет, какие нарушения правил нужно фиксировать
  • напоминает, о выносе сведений на табло. (На экране или мольберте вывешиваются эмблемы команд (7х8 см) и под ними жюри выставляют цифрами заработанные баллы.)

Команды, которые подают участникам на «Веселых стартах»

  1. Приветствуем команду детского сада. На месте стой — раз, два!
  2. Команды на линию старта — шагом марш!
  3. Нале – направо, шагом марш! На месте стой — раз, два!
  4. Направо. Налево.
  5. Команда на старт: На линию старта — шагом марш!
  6. Перед выполнением эстафет подавать команду: На старт! Внимание! Марш!
  7. Когда команды возвращаются на свои места, подаётся команда:

- На свои места — шагом марш!

8. Команды построиться для подведения итогов. Или команды для подведения итогов встали. Шагом марш! На месте стой — раз, два!

Между эстафетами объявляется музыкальная пауза для выступления групп поддержки детского сада.

Приложение 1

Схема расположения спортивного инвентаря

на спортивные соревнования «Весёлые старты»

1. Этап

Эстафета «Флажок»

Инвентарь: 4 (шт.) – флажка, 4 (шт.) — конуса

  1. команда
  2. команда
  3. команда
  4. команда

Эстафета «Тоннель»

Инвентарь: 28 (шт.) – обручей, 4 (шт.) — эстафетные палочки.

  1. команда
  2. команда
  3. команда
  4. команда
  5. — этап
  6. Эстафета «Кенгуру»

Инвентарь: 4 (шт.) — мяча, 4 (шт.) – кубика, 4 (шт.) – кубика.

  1. команда
  2. команда
  3. команда
  4. команда

Эстафета «Самый ловкий»

Инвентарь: 4 веревки с палками. Веревки привязать к палкам.

3. Этап

5. -Эстафета «Встречная»

Инвентарь: 4 (шт) – мяча

  1. команда
  2. команда

Потом, после выступают -3, 4

6. Эстафета «Полоса препятствий»

Инвентарь: 1 – гимнастическая скамейка, 1 (шт.) — веревка,

8 (шт.) мешочков, обруч (1 шт.), модуль мягкий 8 (шт.).

Приложение 2

Памятка для музыкального работника

Музыка на «Веселые старты»

1. Песня «Спорт – это радость победы»

Выход участников

2. Песня «Герои спорта»

Вынос флага

3. Песня «Вместе весело шагать»

Команды идут на старт

4. Песня «Тема огнетушителя из к/ф «Усатый нянь»

Эстафета «Флажок»

5. Песня «March 5 А-banda»

Эстафета «Тоннель»

6. Песня «Вместе весело шагать»

Команды идут на место.

Выступает группа поддержки

7. Песня «Спорт – на старт!»

Команды идут на старт.

8. Песня «Воздушная кукуруза»

Эстафета «Кенгуру»

9. Песня «Lotto Zahlen» Klaus Wynderlich

Эстафета «Самый ловкий»

10. Песня «Вместе весело шагать»

Команды идут на место

Выступает группа поддержки

11 Песня «Спорт – на старт!»

Команды идут на старт

12 Песня о спорте

Эстафета «Встречная»

13. Песня «Вместе весело шагать»

Команды идут на место.

Когда идет эта эстафета, то повторить песни 2 раза, так как вначале 2 команды участвуют, потом еще 2.

Выступление группы поддержки

14. Песня «Спорт – на старт!»

Команды идут на старты

15. Песня «Физкультура, физкультура»

Эстафета «Полоса препятствий»

16. Песня «Вместе весело шагать»

Команда идет на место.

Вначале две команды выполняют.

Выступает группа поддержки

Потом повторить всю музыку, так как выполняют полосу препятствий еще 2команды.

Выступление инструкторов физкультуры.

Музыка для награждения «Фанфары»

Песня «Дружба крепкая»

Песня, когда все заканчивается

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вместе весело шагать - песня
  • Редактор. Детская песня - Вместе весело шагать
  • Федосова Любовь. Будущие олимпийцы (презентация и спортивная эстафета для детей старших и подготовительных к школе групп)
  • Стадник Яна Владимировна. Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья»
  • Хомутова Екатерина Евгеньевна. Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Осенняя эстафета»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Спортивный праздник «Веселая эстафета» для старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Главный Редактор. Флажок - песня
  • Дергачева Юлия Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра «Вместе весело шагать по просторам…»
  • Главный Редактор. Два веселых гуся - украинская народная песня
  • Васильева Галина Валерьевна. Программа 'Вместе весело шагать'
  • Меркулов Николай Иванович. Песня жаворонка - детские песни
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Использование игр-эстафет и игр с элементами соревнования для оптимизации двигательного режима дошкольников
  • Барабанова Ольга Анатольевна. Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»
  • Редактор. Новогодняя песня Jingle bells скачать
  • Редактор. Песня Бабы-Яги о своей доброте
  • Меньшикова Надежда Васильевна Купрюхина Ольга Алексеевна Пастушенко Марина Юрьевна Пендонина Виктория Александровна. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»
  • Редактор. Песня 'День Победы'
  • Сницарук Эдит. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ - песня для детей
  • Чаховская Екатерина Николаевна. Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Песня соловья»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Редактор. Песня на 8 марта
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Песня Ай-я-яй!
  • Редактор. Круглая песня из м/ф Смешарики
  • Редактор. Песня черепахи Тортиллы
  • Главный Редактор. Добрый жук - песня
  • Главный Редактор. Песня Пьеро
  • Главный Редактор. Горнист - песня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь