Ромачева Юлия Владимировна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»

(развитие речи + математика)

Автор: Ромачева Юлия Владимировна воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №110 комбинированного вида

г. Нижний Тагил

Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы по картине.

2. Активизировать словарь.

 

3. Закреплять порядковый счет, названия геометрических фигур.

4. Воспитывать умение рассказывать логично, содержательно, интересно.

Материал: картина «Ранняя весна»; белые следы, вырезанные из бумаги (человеческие и птичьи); искусственная елка, береза, цифры, белая простыня с вырезанными на ней геометрическими фигурами; колпачки «волшебников»; запись «Где водятся волшебники»; запись голоса «картины».

Ход: Ребята попадают на поляну.

Воспитатель сообщает им:

- Ребята, у нас произошло несчастье, потерялась картина. Нам с вами нужно ее найти. Но есть одна проблема — картина наша заколдована. Мы должны ее расколдовать. Для этого мы превратимся с вами в кого?

Дети: в волшебников, колдунов, магов, чародеев.

Звучит песня «Где водятся волшебники», дети надевают колпачки и превращаются в волшебников.

Воспитатель:

- Посмотрите, где мы с вами находимся?

Дети: На поляне.

Воспитатель:

- Мы сейчас пойдем по весеннему лесу след в след. (На поляне разложены следы, дети идут по ним).

-Мы с вами долго шли по лесу и нам нужно сделать остановку — привал. Какая по счету будет остановка? (Показывается цифра «1» — первая). Что вы видите на поляне?

Дети: Ель.

Воспитатель предлагает детям сесть возле елки. Под елкой дети находят следы.

-Ребята, как вы думаете, кто оставил эти следы?

Дети: Птицы.

-Воспитатель:

- Если это следы птицы, значит они чьи?

Дети: Птичьи.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на елку. На что похожа елка? Как можно назвать ветки у елки? Какие у нее иголки?

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами пойдем дальше в лес. В лесу снег еще не растаял, сугробы глубокие, поэтому мы пойдем, высоко поднимая ноги. Подходят к березке.

Воспитатель:

- Ребята, какая у нас будет остановка по счету? (показать картинку с цифрой «2»)

Дети: Вторая.

Воспитатель:

- Что мы увидим на этой остановке?

Дети: Берёзу.

Воспитатель:

- Как можно назвать березу ласково? Назовите березу красивыми словами. Воспитатель подводит детей к образованию слова «белоствольная». На одну ладошку «кладут» слово «белый», на вторую ладошку «кладут» слово «ствол». Соединяют обе ладошки с этими словами и образуют новое слово «белоствольная».

Воспитатель:

- Ветки у березы похожи на косы. Какие косы у березы?

Дети: Длинные.

Воспитатель:

- Значит она...?

Дети: Длиннокосая.

Играют с ладошками, только сначала соединяют их вместе и говорят «длиннокосая», затем делят слово на два образующих и «кладут» их на ладошки.

Подходят к третьей остановке.

Воспитатель:

- Какая остановка будет по счету? (показать картинку с цифрой «3»)

Дети: Третья.

Дети подходят к картине, но она закрыта белой простыней.

Воспитатель:

- Посмотрите, наша картина заколдована. Она накрыта «белым одеялом», не все части картины видны. (В простыне сделаны прорези в виде геометрических фигур, в которых видны герои картины).

Воспитатель:

- Нам нужно рассмотреть птиц, а можно ли к ним близко подойти?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети: Они испугаются и улетят.

Воспитатель:

- А как же нам их рассмотреть, с помощью чего?

Дети: Бинокля, подзорной трубы.

Воспитатель:

- Сделаем из рук треугольную трубу. Что увидели? (Елку, т.к. она на картине в прорези треугольной формы.. На что или на кого похожа елка? Какая она?

Воспитатель:

- Сделайте прямоугольную трубу. Что увидели?

Дети: Березу.

Воспитатель:

- Как можно назвать березу? Какая она?

Дети: Белоствольная, длиннокосая.

Воспитатель:

- Сделайте круглую трубу. Кого увидели?

Дети: Сороку.

Воспитатель:

- Как можно назвать сороку? Какая она по характеру?

Сделайте овальную трубу. Что увидели?

Дети: Речку.

Воспитатель:

- Речка какая?

Дети: Быстрая, журчащая, длинная.

Воспитатель:

- Подумайте, во что мы посмотрим на снегиря?

Дети: В бинокль.

Воспитатель:

- Сделайте бинокль. На что похож снегирь?

Давайте расколдуем картину. Весной еще дуют сильные ветра. Изобразите сильный ветер. (Дети дуют на картину, и в это время с картины снимается занавес).

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, картина как будто нам знакома: вот елка, береза длиннокосая, быстрая речка, сорока собирает зерна, вот яблочко сидит на ветке – это снегирь. Дети, давайте расскажем о этой картине то, что мы увидели. (Дети составляют описательные рассказы о картине).

Воспитатель:

- Спасибо вам ребята. Вы – настоящие «волшебники», помогли расколдовать картину. За это картина хочет вас поблагодарить. (Звучит записанный голос картины, где она благодарит детей и дарит им весеннее настроение).

Просмотров: 196
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь