(развитие речи + математика)
Автор: Ромачева Юлия Владимировна воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №110 комбинированного вида
г. Нижний Тагил
Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы по картине.
2. Активизировать словарь.
3. Закреплять порядковый счет, названия геометрических фигур.
4. Воспитывать умение рассказывать логично, содержательно, интересно.
Материал: картина «Ранняя весна»; белые следы, вырезанные из бумаги (человеческие и птичьи); искусственная елка, береза, цифры, белая простыня с вырезанными на ней геометрическими фигурами; колпачки «волшебников»; запись «Где водятся волшебники»; запись голоса «картины».
Ход: Ребята попадают на поляну.
Воспитатель сообщает им:
- Ребята, у нас произошло несчастье, потерялась картина. Нам с вами нужно ее найти. Но есть одна проблема — картина наша заколдована. Мы должны ее расколдовать. Для этого мы превратимся с вами в кого?
Дети: в волшебников, колдунов, магов, чародеев.
Звучит песня «Где водятся волшебники», дети надевают колпачки и превращаются в волшебников.
Воспитатель:
- Посмотрите, где мы с вами находимся?
Дети: На поляне.
Воспитатель:
- Мы сейчас пойдем по весеннему лесу след в след. (На поляне разложены следы, дети идут по ним).
-Мы с вами долго шли по лесу и нам нужно сделать остановку — привал. Какая по счету будет остановка? (Показывается цифра «1» — первая). Что вы видите на поляне?
Дети: Ель.
Воспитатель предлагает детям сесть возле елки. Под елкой дети находят следы.
-Ребята, как вы думаете, кто оставил эти следы?
Дети: Птицы.
-Воспитатель:
- Если это следы птицы, значит они чьи?
Дети: Птичьи.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на елку. На что похожа елка? Как можно назвать ветки у елки? Какие у нее иголки?
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами пойдем дальше в лес. В лесу снег еще не растаял, сугробы глубокие, поэтому мы пойдем, высоко поднимая ноги. Подходят к березке.
Воспитатель:
- Ребята, какая у нас будет остановка по счету? (показать картинку с цифрой «2»)
Дети: Вторая.
Воспитатель:
- Что мы увидим на этой остановке?
Дети: Берёзу.
Воспитатель:
- Как можно назвать березу ласково? Назовите березу красивыми словами. Воспитатель подводит детей к образованию слова «белоствольная». На одну ладошку «кладут» слово «белый», на вторую ладошку «кладут» слово «ствол». Соединяют обе ладошки с этими словами и образуют новое слово «белоствольная».
Воспитатель:
- Ветки у березы похожи на косы. Какие косы у березы?
Дети: Длинные.
Воспитатель:
- Значит она...?
Дети: Длиннокосая.
Играют с ладошками, только сначала соединяют их вместе и говорят «длиннокосая», затем делят слово на два образующих и «кладут» их на ладошки.
Подходят к третьей остановке.
Воспитатель:
- Какая остановка будет по счету? (показать картинку с цифрой «3»)
Дети: Третья.
Дети подходят к картине, но она закрыта белой простыней.
Воспитатель:
- Посмотрите, наша картина заколдована. Она накрыта «белым одеялом», не все части картины видны. (В простыне сделаны прорези в виде геометрических фигур, в которых видны герои картины).
Воспитатель:
- Нам нужно рассмотреть птиц, а можно ли к ним близко подойти?
Дети: Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети: Они испугаются и улетят.
Воспитатель:
- А как же нам их рассмотреть, с помощью чего?
Дети: Бинокля, подзорной трубы.
Воспитатель:
- Сделаем из рук треугольную трубу. Что увидели? (Елку, т.к. она на картине в прорези треугольной формы.. На что или на кого похожа елка? Какая она?
Воспитатель:
- Сделайте прямоугольную трубу. Что увидели?
Дети: Березу.
Воспитатель:
- Как можно назвать березу? Какая она?
Дети: Белоствольная, длиннокосая.
Воспитатель:
- Сделайте круглую трубу. Кого увидели?
Дети: Сороку.
Воспитатель:
- Как можно назвать сороку? Какая она по характеру?
Сделайте овальную трубу. Что увидели?
Дети: Речку.
Воспитатель:
- Речка какая?
Дети: Быстрая, журчащая, длинная.
Воспитатель:
- Подумайте, во что мы посмотрим на снегиря?
Дети: В бинокль.
Воспитатель:
- Сделайте бинокль. На что похож снегирь?
Давайте расколдуем картину. Весной еще дуют сильные ветра. Изобразите сильный ветер. (Дети дуют на картину, и в это время с картины снимается занавес).
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, картина как будто нам знакома: вот елка, береза длиннокосая, быстрая речка, сорока собирает зерна, вот яблочко сидит на ветке – это снегирь. Дети, давайте расскажем о этой картине то, что мы увидели. (Дети составляют описательные рассказы о картине).
Воспитатель:
- Спасибо вам ребята. Вы – настоящие «волшебники», помогли расколдовать картину. За это картина хочет вас поблагодарить. (Звучит записанный голос картины, где она благодарит детей и дарит им весеннее настроение).
|