Клевцова Оксана Валериевна МБДОУ «Детский сад № 93 «Капитошка» Воспитатель г.Норильск, Красноярского края
Цель: формирование навыков пересказа
Образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний; формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с этическим содержанием
Коррекционно-развивающие задачи: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления, внимания, слуховой памяти. Развивать общую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные задачи: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Материалы: иллюстрация, маски баранов, веревочки для изображения мостика и ручья.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, дружбе, добре. Разучивание пословиц и сценки по стихотворению С.Михалкова «Два барана» с двумя детьми из группы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: дети, сейчас я вам буду задавать вопросы про животных, а тот, кто ответит, будет проходить на свои места, изображая повадки животного.
Упрямый, как? (Осел). Ласковая, как? (Кошка). Преданная как? (Собака). Выносливая, как (Лошадь)
Неаккуратная, как (Свинья).
Вы правильно ответили на все вопросы, а о каких животных шла речь?
Дети: о домашних животных.
Воспитатель: что бы вы сказали о таком животном, как баран? (Ответы детей)
Чтение рассказа, беседа по содержанию.
А сейчас мы с вами послушаем историю про двух баранов.
Воспитатель читает историю.
Понравилась ли вам эта история? (Ответы детей)
О чем история? (О двух баранах, которые хотели перейти через ручей)
Где встретились два барана? (На мосту) Почему они не могли разойтись? (Мост был узкий, двоим бараном не разойтись)
Из –за чего возник спор? Кто из них победил? Чем закончилась эта история? (Оба барана бодались, дрались и упали в воду)
Какие черты характера проявили бараны в этой истории? (Упрямство, грубость, глупость)
Что помешало баранам договориться между собой – упорство или упрямство? Чем отличается упрямство от упорства? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, упорство- хорошее качество, помогающее добиваться цели. Упрямство – неуступчивость и несговорчивость, качество, которое приносит вред.
А какая пословица подходит к этому рассказу?
Дети: Будь прям, да не упрям. Глупые ссорятся, а умные договариваются. Дракой прав не будешь. А как бы вы поступили на месте баранов? (Ответы детей)
Физ. минутка:
Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели И тихонько разом сели.
Воспитатель: если бы вы были художниками, какую бы картинку нарисовали к этой истории? (Ответы детей). После ответов детей воспитатель вывешивает картинку с изображением двух баранов на мостике.
Пересказ рассказа.
А теперь давайте попробуем пересказать эту историю по частям. Что было в начале, середине и чем все закончилось. (После пересказа воспитатель приглашает желающих детей рассказать историю от начала до конца).
Итог заняти:
Воспитатель: понравились рассказы детей? Какими они были? (интересными, полными, выразительными).
Воспитатель: а еще рассказы детей были поучительными. Чему нас научила эта история? (Не быть упрямыми, уступать друг другу, быть вежливыми).
Воспитатель: А сейчас наши детки приготовили сюрприз и покажут вам сценку по стихотворению С.Михалкова «Два барана» (Дети надевают маски баранов и играю сценку).
Бараны
По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый: "Братец, вот какое дело: Здесь вдвоем нельзя пройти, Ты стоишь мне на пути."
Черный брат ответил: "Ме, Вы в своем, баран, уме? Пусть мои отсохнут ноги, Если я сойду с дороги!"
Помотал один рогами, Уперся другой ногами... Как рогами ни крути, А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. В этой речке утром рано Утонули два барана.
|