Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ, знакомство с художественно-литературным произведением.
Оборудование: игрушка КОЛОБОК, мольберт, МАКЕТ «Книга сказок», соленое тесто (желтого цвета), соль-перец, зубочистки, одеколон, поднос.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
ФОНОГРАММА (листание страниц).
Воспитатель: Ребята, слышите? А что это за волшебные звуки? Откуда они?
Подхожу к мольберту, там спрятана книга.
Воспитатель: По-моему, отсюда раздаются эти звуку… (ФОНОГРАММА).
Воспитатель: Мыс Вами знаем волшебные слова, давайте громко произнесем эти слова и они нам помогут узнать, КТО ЖЕ ТАМ СПРЯТАЛСЯ!
Дети: РАЗ, ДВА, ТРИ…
КТО ТАМ СПРЯТАЛСЯ ВНУТРИ?
Еще раз фонограмма и под волшебную музыку из-под платка достаем ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ!!!
Воспитатель: Посмотрите, какая волшебная книга пришла к нам в гости.. Давайте присядем и послушаем, о чем же она нам расскажет?! А где живут сказки?
Дети: В книге…
Воспитатель: Правильно, сказки живут на страницах книг.
Воспитатель: Ой! Посмотрите какая волшебная книга сегодня у нас в гостях!
- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу…
- Ой! А вдруг это Волк или Баба Яга? Может быть мы распросим у него, кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!
- Кто- кто в книге сказочной живет?
- Кто- кто в гости в садик к нам придет?
Ответ из книги: Мне вопросы вы задайте,
И скорее отгадайте!
Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем?
- Хорошо, что мы знаем волшебные вопросы.
Дети- АНДРЕЙ: Какого ты размера?
Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки.
Воспитатель: Представили себе – меньше зайчика, но больше мышки...
Покажите руками какого размера.
Дети-НАДЯ: Сказочный герой, какого ты цвета?
Ответ из книги: я желтый как солнышко
Дети — Дамир: На что ты похож?
Ответ из книги: Я похож на апельсин, но только желтый.
Дети — Лиза: Из чего ты сделан?
Ответ из книги: Я сделан Из муки, сметаны, сахара, яица…
Воспитатель: Кто же догадается, что получится, если все эти продукты перемешать?
Дети: Тесто
Дети- Максим: Сказочный герой, что ты умеешь делать?
Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни..
Воспитатель: Догадались, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда выскакивает Колобок.
- Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята? А почему мы радуемся? Какой Колобок? Какой у него характер?
(Дети: Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый…)
Воспитатель: Как вы думаете он добрый?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что он всегда улыбается! Поет веселую песенку. Потому что он никого не обижает!
Воспитатель: Вот почему оказывается мы рады встрече с Колобком! Всем приятно общаться с тем, кто веселый и не обижает других.
Воспитатель: А я бы еще сказала, что колобок маленький и беззащитный. Он один укатился в лес по дорожке от бабушки и дедушке? Можно ли одному ходить в лес? Почему?
Дети: Нет… Потому что в лесу можно встретиться с хищными животными.. В лесу может быть страшно, темно…
Воспитатель: Правильно, в лес надо ходить только со взрослыми…
- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…
- Представьте себе как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь…
Логоритмическое упражнение «Дождь» Е.А. Алябьевой.
Вдруг закапал дождь (дети встают)
Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук)
И по лужам ты идешь
Так-так-так (топаем ногами)
Ветер шелестит листвой
Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь)
Спрятал кудри под листвой
Тш-тш-тш (потираем ладони о колени)
Дождь сильнее застучал
Тук-тук- тук (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой)
Скоро дождик ливнем стал
Тук-тук-тук (хлопки).
Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь — это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?
Игра «Хорошо — плохо» (О дожде в природе и жизни человека).
Дети отвечают: Когда идет дождь — все растет — это хорошо, но нельзя развести костер — это плохо; под шум дождя хорошо спится — это хорошо, но зато можно простудиться — это плохо; дождик смывает всю пыль — это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно — это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие — плохо.
Воспитатель: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?
Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет.
Воспитатель: Дождь прошел и Колобку пора возвращаться в сказку.
Воспитатель: А пока он добежит до домика, лиса ж все- таки может его съесть.. Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?
Дети: Потому что он вкусный.
Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?
Дети: Можно его посолить или сильно поперчить… (Солим и перчим)
Двое детей солят и перчат…
Воспитатель: Как вы думаете, вкусный получится колобок, если его испечь?
Дети: Нет, он будет слишком соленый, будет жжечь рот от перца и еще от перца лиса может начать чихать!
Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?
Дети: Подушить его… чем-то не очень приятным…
Воспитатель душит колобка Мужским одеколоном.
Воспитатель: А можно съесть такого колобка?
Дети: Нет, можно отравиться, заболит живот…
Воспитатель: А как вы думаете? Во чтобы можно было превратить колобка, что лисе не смогла его взять и съесть?
Дети: Превратить колобка в ежика.
Воспитатель: Давайте возьмем зубочистки и попробуем превратить колобка в ежике, чтоб он стал колючим и опасным…
Дети втыкают зубочистки в макеты колобка, сделанные из соленого теста.
Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.
- Ребята, я кажется, знаю. Чтоб он смог защитить себя, он должен быстро бегать и высоко прыгать… Давайте попробуем вместе с колобком попрыгаем…
ПРЫГ-СКОК КОЛОБОК… (Зарядка)
Колобок: Ой, ребят, Спасибо Вам огромное… Вы мне дали много хороших советов: нельзя в лес ходить одному, а только с бабушкой и дедушкой, Как можно изменится, сталь соленым, перченным или превратиться в ежика; А еще я буду громко петь свою песенку, и не только петь, а быстро бегать и высоко прыгать… НО ВСЕ МНЕ ПОРА, ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТВОРА…
Воспитатель: Молодцы, ребята… Каждый из Вас изменил колобка и тем самым мы спасли его, так как ЛИСА его не узнает и не съест…
ФОНОГРАММА (листание страниц).
Воспитатель опять подходит к волшебной книге и достает письмо:
РЕБЯТА, Я УЖЕ ДОБРАЛСЯ ДО ДОМА… Я ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ… Спасибо Вам огромное! А Вам гостинцев от бабушки.. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!
Воспитатель: Но вот видите, как все благополучно закончилось…Возможно в следующий раз волшебная книга сказок познакомит нас с другим героем, которому мы тоже сможем помочь…Будем ждать его…А сейчас попробуем гостинцев от Колобка и его бабушки! И скажем огромное спасибо нашим гостям, что нашли время и пришли к нам… И попрощаемся с ними..
|