Гулиева Сона Вагифовна. Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ, знакомство с художественно-литературным произведением.

Оборудование: игрушка КОЛОБОК, мольберт, МАКЕТ «Книга сказок», соленое тесто (желтого цвета), соль-перец, зубочистки, одеколон, поднос.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

ФОНОГРАММА (листание страниц).

Воспитатель: Ребята, слышите? А что это за волшебные звуки? Откуда они?

 

Подхожу к мольберту, там спрятана книга.

Воспитатель: По-моему, отсюда раздаются эти звуку… (ФОНОГРАММА).

Воспитатель: Мыс Вами знаем волшебные слова, давайте громко произнесем эти слова и они нам помогут узнать, КТО ЖЕ ТАМ СПРЯТАЛСЯ!

Дети: РАЗ, ДВА, ТРИ…

КТО ТАМ СПРЯТАЛСЯ ВНУТРИ?

Еще раз фонограмма и под волшебную музыку из-под платка достаем ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ!!!

Воспитатель: Посмотрите, какая волшебная книга пришла к нам в гости.. Давайте присядем и послушаем, о чем же она нам расскажет?! А где живут сказки?

Дети: В книге…

Воспитатель: Правильно, сказки живут на страницах книг.

Воспитатель: Ой! Посмотрите какая волшебная книга сегодня у нас в гостях!

- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу…

- Ой! А вдруг это Волк или Баба Яга? Может быть мы распросим у него, кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!

- Кто- кто в книге сказочной живет?

- Кто- кто в гости в садик к нам придет?

Ответ из книги: Мне вопросы вы задайте,

И скорее отгадайте!

Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем?

- Хорошо, что мы знаем волшебные вопросы.

Дети- АНДРЕЙ: Какого ты размера?

Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки.

Воспитатель: Представили себе – меньше зайчика, но больше мышки...

Покажите руками какого размера.

Дети-НАДЯ: Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ из книги: я желтый как солнышко

Дети — Дамир: На что ты похож?

Ответ из книги: Я похож на апельсин, но только желтый.

Дети — Лиза: Из чего ты сделан?

Ответ из книги: Я сделан Из муки, сметаны, сахара, яица…

Воспитатель: Кто же догадается, что получится, если все эти продукты перемешать?

Дети: Тесто

Дети- Максим: Сказочный герой, что ты умеешь делать?

Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни..

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда выскакивает Колобок.

- Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята? А почему мы радуемся? Какой Колобок? Какой у него характер?

(Дети: Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый…)

Воспитатель: Как вы думаете он добрый?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что он всегда улыбается! Поет веселую песенку. Потому что он никого не обижает!

Воспитатель: Вот почему оказывается мы рады встрече с Колобком! Всем приятно общаться с тем, кто веселый и не обижает других.

Воспитатель: А я бы еще сказала, что колобок маленький и беззащитный. Он один укатился в лес по дорожке от бабушки и дедушке? Можно ли одному ходить в лес? Почему?

Дети: Нет… Потому что в лесу можно встретиться с хищными животными.. В лесу может быть страшно, темно…

Воспитатель: Правильно, в лес надо ходить только со взрослыми…

- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…

- Представьте себе как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь…

Логоритмическое упражнение «Дождь» Е.А. Алябьевой.

Вдруг закапал дождь (дети встают)

Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук)

И по лужам ты идешь

Так-так-так (топаем ногами)

Ветер шелестит листвой

Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под листвой

Тш-тш-тш (потираем ладони о колени)

Дождь сильнее застучал

Тук-тук- тук (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал

Тук-тук-тук (хлопки).

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь — это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?

Игра «Хорошо — плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

Дети отвечают: Когда идет дождь — все растет — это хорошо, но нельзя развести костер — это плохо; под шум дождя хорошо спится — это хорошо, но зато можно простудиться — это плохо; дождик смывает всю пыль — это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно — это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие — плохо.

Воспитатель: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет.

Воспитатель: Дождь прошел и Колобку пора возвращаться в сказку.

Воспитатель: А пока он добежит до домика, лиса ж все- таки может его съесть.. Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: Можно его посолить или сильно поперчить… (Солим и перчим)

Двое детей солят и перчат…

Воспитатель: Как вы думаете, вкусный получится колобок, если его испечь?

Дети: Нет, он будет слишком соленый, будет жжечь рот от перца и еще от перца лиса может начать чихать!

Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Подушить его… чем-то не очень приятным…

Воспитатель душит колобка Мужским одеколоном.

Воспитатель: А можно съесть такого колобка?

Дети: Нет, можно отравиться, заболит живот…

Воспитатель: А как вы думаете? Во чтобы можно было превратить колобка, что лисе не смогла его взять и съесть?

Дети: Превратить колобка в ежика.

Воспитатель: Давайте возьмем зубочистки и попробуем превратить колобка в ежике, чтоб он стал колючим и опасным…

Дети втыкают зубочистки в макеты колобка, сделанные из соленого теста.

Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.

- Ребята, я кажется, знаю. Чтоб он смог защитить себя, он должен быстро бегать и высоко прыгать… Давайте попробуем вместе с колобком попрыгаем…

ПРЫГ-СКОК КОЛОБОК… (Зарядка)

Колобок: Ой, ребят, Спасибо Вам огромное… Вы мне дали много хороших советов: нельзя в лес ходить одному, а только с бабушкой и дедушкой, Как можно изменится, сталь соленым, перченным или превратиться в ежика; А еще я буду громко петь свою песенку, и не только петь, а быстро бегать и высоко прыгать… НО ВСЕ МНЕ ПОРА, ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТВОРА…

Воспитатель: Молодцы, ребята… Каждый из Вас изменил колобка и тем самым мы спасли его, так как ЛИСА его не узнает и не съест…

ФОНОГРАММА (листание страниц).

Воспитатель опять подходит к волшебной книге и достает письмо:

РЕБЯТА, Я УЖЕ ДОБРАЛСЯ ДО ДОМА… Я ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ… Спасибо Вам огромное! А Вам гостинцев от бабушки.. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Воспитатель: Но вот видите, как все благополучно закончилось…Возможно в следующий раз волшебная книга сказок познакомит нас с другим героем, которому мы тоже сможем помочь…Будем ждать его…А сейчас попробуем гостинцев от Колобка и его бабушки! И скажем огромное спасибо нашим гостям, что нашли время и пришли к нам… И попрощаемся с ними..

Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь