Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лысенко Ольга Николаевна. «Мы – друзья природы» (Итоговое занятие для дошкольников 5 — 6 лет)



Лысенко Ольга Николаевна. «Мы – друзья природы» (Итоговое занятие для дошкольников 5 — 6 лет)

«Мы – друзья природы» (Итоговое занятие для дошкольников 5 — 6 лет)

Образовательная область «Познание»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Родничок»

г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

(МАДОУ дс № 8 «Родничок» г. Грязи)

Выполнила:

Лысенко О.Н.

2014 — 2015

 

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; о роле человека в защите обитателей Земли.

Задачи:

  1. Уточнить знания о живой и неживой природе; формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе.
  2. Развивать мышление, связную речь, расширять кругозор.
  3. Воспитывать ответственное отношение за сохранение нашего общего дома.

Предварительная работа. Наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.

Материалы и оборудования:

  1. Развивающая среда: глобус, карточки схемы «правила поведения в природе», карточки пазлы, круги красные и синие мольберты, картинки «животные», Красная книга, плакат «Берегите планету», картинки с изображением объектов природы.
  2. Видеозаписи: «Обращение царицы природы», фотографии «природа России».
  3. Аудиозаписи: «Голоса природы».

Ход занятия

Воспитатель. Если деньги накопить
Можно многое купить
Дом, одежду и завод
Самолет и пароход.

Ребята есть ли что-нибудь такое чего нельзя купить?

Дети. Солнце, небо, траву…

Воспитатель. Но нельзя купить росу
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.

Нельзя купить красоту которую дарит нам природа, она бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней. Послушайте видео обращение Царицы природы.

Видеозапись: Я — Царица природы, мне подвластны леса, степи, горы океаны, реки и озера. Но человек, приходя в мои владения засоряет водоемы, сжигает леса, уничтожает животных. Я очень обижена на вас люди!

Воспитатель. Ребята, неужели Царица природы права.

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте попробуем доказать, что мы не хотим зла природе, что мы ее друзья. Для этого нам нужно выполнить интересные задания. Ответе на вопрос, что такое природа?

(Ответы детей)

На какие два вида делится природа?

Дети. Природа бывает живая и не живая.

Воспитатель. Перечислите явления неживой природы.

(Ответы детей)

Назовите объекты живой природы.

Ответы детей.

Воспитатель. Сколько месяцев в году?

Дети. Двенадцать.

Воспитатель. Назовите весенние месяцы.

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Как в народе называют Март?

Дети. «Протальник»

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что в марте тает снег и появляются первые проталины.

Воспитатель. Чем еще так запомнился вам март?

Дети. В марте прилетают грачи, мы отмечаем мамин праздник.

Воспитатель. Апрель называют Капельником, еще месяцем «живой воды». Почему?

Дети. В апреле плачут сосульки, бегут ручьи снег тает и деревья стоят в воде.

Воспитатель. Да, мы с вами рассматривали картину Левитана «Большая вода». Какой праздник мы отмечали в апреле?

Дети. В апреле мы отмечали «День космонавтики».

Воспитатель. Май в народе называют «Цветень». Почему?

Дети. В мае цветут яблони, черемуха, сирень.

Воспитатель. В мае в лесах и парках чудесно поют соловьи. Вспомните какое важное событие наша страна отмечала в мае?

Дети. «День великой победы — 9 мая».

Воспитатель. А еще май называют «Ветродуй». Он срывает с деревьев первые зеленые листья. Вот и к нам в открытое окно залетели весенние листочки. В них спрятаны задания, которые мы должны выполнить.

1) Кленовый

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, если я буду говорить не правду, вы поднимите синий кружок, если правду – красный.

  1. Весной бегут ручьи?
  2. Весной бывают сильные морозы?
  3. Всю весну медведь спит в берлоге?
  4. Весной прилетают грачи?
  5. Весной собирают урожай овощей?
  6. Весной цветут яблони, и черемуха?
  7. Весной завывает вьюга?
  8. Весной прилетают ласточки?
  9. Весной люди купаются и загорают на пляже?
  10. Весной с деревьев опадают листья?

Молодцы, хорошо знаете признаки весны. Давайте поищем следующий лист.

2) Дубовый

Задания «Собери картинку и расскажи о ней».

Дети собирают пазлы по образцу и рассказывают об этом объекте природы: цветы птицы и звери.

Воспитатель. Не плохо выполнили это задание. А теперь небольшая разминка

Физкультминутка

Солнце спит.

Солнце спит и небо спит (сложены ладони к левой, правой щеке)
Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало (руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало (вращаем раскрытыми ладонями)
Вдруг повеял ветерок (качаем руками)
Небо тучей заволок (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качания в право влево)
Дождь по крышам застучал (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи (приседаем)
Ни один не виден лучик (встали спрятали руки за спину)

Воспитатель. Ребята я вижу еще один лист (Какой?)

3) Березовый

Воспитатель. Написано слово «Заповедник». Что такое заповедник?

Дети. Заповедник — это место где охраняются животные и растения. Здесь нельзя рвать цветы, убивать животных, ловить рыбу.

Воспитатель. Что вы знаете о Воронежском заповеднике?

Дети. В Воронежском заповеднике живут бобры, выхухоль, серый журавль, олени.

Воспитатель. Найдите среди картинок этих животных и прикрепите на планшет. Молодцы, хорошо справились с заданием. Заповедники – это островки спасения природы от человека. Здесь не только животных спасают. Но и изучают их. Кто изучает животных (назовите профессию)? Кто изучает растения? Ученные зоологи, ученые ботаники.

Воспитатель. Последний лист какой?

4) Тополиный

Воспитатель. Он привел нас к этому голубому шару. Что это?

Дети. Глобус.

Воспитатель. Да, верно, это модель Нашей Земли. У каждого человека есть свой дом; у деревьев, птиц, насекомых, животных. Ребята как еще можно назвать наш общий дом?

Дети. Земля.

Стихи Л. Дейнеку (читает ребенок)

Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья!
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Воспитатель. Чтобы сохранить этот огромный дом, мы должны правильно вести себя в лесу, в парке, у реки.

Игра «Подбери и назови» (правила поведения в природе).

Воспитатель. Чтобы сберечь нашу планету Земля нам надо быть умным и добрым человеком великаном. Ребята что мы можем сделать для нашей планеты.

Дети. Любить природу, соблюдать правила поведения в природе, передавать свои знания малышам…

Воспитатель. Я предлагаю вам оформить плакат «Берегите планету» это будет наш акт доброй воли защитников природы. (дети оформляют плакат «Берегите планету» с помощью воспитателя).

Воспитатель. Как вы думаете ребята, нам удалось доказать «Царице природы», что мы ее друзья.

Дети. Да!

Воспитатель. В благодарность за ваше доброе и умное отношение к природе. Она прислала вот эту чудесную книгу «Мир дикой природы». Давайте еще раз полюбуемся красотой нашей русской природы.

(Демонстрация фотографий из серии «Уголки русской природы»).

Просмотров: 405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь