Шумкова Елена Игоревна. Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников в 1—ой младшей группе «В гости к Солнцу»

Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников в 1—ой младшей группе «В гости к Солнцу»

Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников "В гости к солнцу"

Воспитатель Шумкова Е. И. 1 квалификационная категория г. Санкт — Петербург 2017 год. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Центрального района г. Санкт — Петербурга

Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Задачи:

  1. Формировать представления о взаимосвязях в природе
  2. Развивать у детей интерес к явлениям природы (смена времен года, поведение животных)
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение, любовь к окружающей природе.

Предварительная работа:

  1. Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Краденое солнце».
  2. Наблюдение за природными явлениями на прогулках; (солнце, небо, ветер, туман, окраска листьев, листопад).
  3. Дидактические игры: «Чей это домик?», «С какого дерева лист?», «Бывает — не бывает», «Улетают — не улетают».
  4. Рассматривание иллюстраций: «Утро в осеннем лесу», «Как животные готовятся к зиме», «Солнечный день», «В нашем парке листопад».

Материал: ширма, игрушки Петушок и Ежик, изображение солнышка (грустное и веселое,) изображение тучки, гречневая крупа, рисовая крупа, фасоль в контейнерах, прищепки, вырезанные из бумаги осенние листочки, корзинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: А какое время года сейчас за окном?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас осень, а не зима и не лето?

Дети: На улице идет дождь, листья на деревьях желтые, красные, листья падают с деревьев на землю, это называется листопад. Птицы улетают в жаркие страны, звери в лесу готовят запасы на зиму.

Воспитатель: На улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Посмотрите в окно, какой сегодня пасмурный день: сыро, ветрено и холодно. Давайте, чтобы поднять настроение, отправимся в гости. А к кому, угадайте:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, мы с вами отправимся в гости к Солнцу..

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (К. Чуковский. «Краденое солнце»)

Дети выполняют движение на слова стихотворения.

Тучка по небу ходила, — дети топают ногами

Тучка солнышко закрыла. — ладонями закрывают лицо

Надо солнышко спасать- грозят указательным пальцем

Будем Солнце выручать- разводят руки в стороны.

Воспитатель: Давайте вспомним, каким бывает Солнце?

Дети: Солнце бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем к Солнцу.

Дети берутся за руки, впереди воспитатель, и вместе идут по ребристой дорожке. Подходят к ширме.

Воспитатель: Ребята, а кто просыпается вместе с солнышком? И будит всех ребят?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ой, смотрите к нам прилетел петушок, и он нас о чем -то просит. (на ширме появляется петушок, мягкая игрушка). Ребята, а давайте расскажем петушку стихотворение.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ребятки помогите мне собрать „зернышки“, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!

Воспитатель: Давайте соберём разбросанные „зёрнышки“ и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать «зёрнышки»: собирают рисовую крупу в красный контейнер, гречневую крупу в желтый контейнер, фасоль в зеленый контейнер).

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем с петушком.

Проводится пальчиковая игра «Петушок проснулся».

Петушок наш вдруг проснулся — ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся — повертеть кистью руки в разные стороны

Кукарекнул: — Раз, два, три! — разводить и сводить указательный и большой палец

Ты сегодня не проспи! — погрозить пальчиком.

Воспитатель: С петушком мы поиграли, а теперь идем дальше. (Дети идут взявшись за руки по дорожке из массажных ковриков). Встречают ежика.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Вы не видели солнце? Солнце спряталось, стало темно, и я никак не могу собрать листочки, которые нужны мне чтобы сделать себе норку.

Все готовятся к зиме,

Норки утепляют.

Помогите вы и мне,

Ежата замерзают.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. (Детям даются вырезанные из бумаги дубовые, кленовые, березовые листья и три корзинки. Нужно собрать отдельно каждый вид листьев).

Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше. Возвращаются к ширме. Появляется солнце и тучка.

Встреча с Солнцем.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к Солнцу. Ой, ребята, а Солнце какое грустное или веселое?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Да, оно грустное. Что то случилось с Солнцем. Что же с ним случилось?!

Дети: Тучка прилетела и закрыла Солнце.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит!

«Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: А вот и Солнце появилось. Ну что- то оно не светит ярко. Может бы чего-то ему не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте сделаем лучики для

Солнца из прищепок. Сделаем лучики красные и желтые. Солнце будет очень красивым и будет ярко нам светить.

Детям дается вырезанное из бумаги солнце и прищепки желтые и красные, предлагается прищепки чередовать: красная, желтая, красная, желтая и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнце веселое, красивое и всех согревает своими тёплыми лучиками!

Воспитатель: Ребята, а еще солнышко хочет с нами поиграть.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.

Подводится итог.

Просмотров: 293
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь