Свинцова Елена Александровна. НОД по теме: «Пернатые друзья» в подготовительной к школе группе

НОД  по теме: «Пернатые друзья» в подготовительной к школе группеобразовательной области «Коммуникация»

Воспитатель:  Свинцова Е.А. I кв, категория, МКДОУ ДС  «Колокольчик» п. Пурпе  Пуровский  район, ЯНАО

Задачи
1.    Образовательные
Закрепить и расширить знания о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания.
2.Развивающие
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Развивать  связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что). Способствовать активизации  внимания, мышления.

Скачать полный конспект

3.Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.
Оборудование: игрушка  Флорик  (Хозяин мини-музея «Природа - наш дом»),  иллюстрации птиц, таблицы «Кто, чем питается», карточки-схемы «Птицы», картинки пищевые цепочки  луга, игра «Что сначала, что потом»,   знаки «Защитим природу!»  
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игра “Кто, где и как зимует”, различие зимующих и перелетных птиц), игра «Пищевые цепочки леса» чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, просмотр презентаций «Птицы наших лесов».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Приемы:
-сюрпризный момент,
- игровой,
- словесный,
- наглядный.
Технология:
- игровая.
Формы работы с детьми:
- фронтальная,
- подгруппы
Структура занятия:
I.Организационный момент (постановка проблемы).
II. Работа по теме:
1. Работа со схемами
2. Словесная игра «Цепочка слов»
3. Д/игра «Найди лишнюю птицу»
4. Физкультурная минутка «Птицы»
5  Д/игра «Кто,  чем питается».
6. Д/игра «Пищевые цепочки луга»
7.  Д/и «Что сначала, что потом»
8. Рассматривание  знаков «Берегите природу»
III. Итог.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
В гости к ребятам приходит  Флорик
Флорик: Здравствуйте, ребята!   Посмотрите, что я нашел по дороге в детский сад.
Дети.   Это яичко, его,  наверно,  птичка потеряла.
Воспитатель: А разве только птицы  появляется из яиц? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей к доске,  на которой висят  картинки: змея, кошка, крокодил, черепаха, рыба,  паук,  гусеница,  и просит  найти  здесь лишнего, того, кто не появляется из яиц.

Дети. Кошка не рождается из яиц.
Флорик.  Если  все  они появились из яйца, значит они птицы?
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Флориком?  Какое живое существо может называться птицей?
II. Работа по теме:
Работа с моделями.  Дети выбирают схемы, которые относятся к птицам. Объясняют, что птицы - это животные, у которых 2 крыла и 2 лапки, что бы летать и ходить; тело покрыто перьями, есть клюв.  
Воспитатель. Ребята, а много птиц вы можете назвать? Давайте поиграем в игру «Цепочка слов» (ребенок  называет птицу, а следующий называет птицу первого ребенка   и свою)
Дети. Воробей, воробей - сорока, воробей - сорока-синичка, воробей - сорока-синичка-галка,  и т. д.
Воспитатель. Ребята, у нас на столах лежат картинки с изображением птиц. Давайте  поиграем в игру «Найди лишнюю птицу»
Дети делятся на 3 команды, каждая подходит к своему столу. На  первом столе   лежат  картинки с изображением птиц: Курица, утка, петух,  иволга, индюк.

Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?
Дети: Здесь лишний воробей, потому что он живет в лесу, а остальные домашние птицы и о них заботится человек.
2 стол - Синичка, свиристель, курица, воробей, сова, соловей.
Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?
Дети. Лишняя курица, она домашняя птица, Остальные птицы дикие, они живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Какую пользу приносят дикие птицы?
Дети:  Они уничтожают насекомых и грызунов.

Воспитатель подходит к третьему столу, на котором картинки - гусь, лебедь  грач, журавль,  сова.
Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?
Дети. Лишняя здесь сова, она остается зимовать.
Воспитатель: Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
Дети. Им зимой нечего есть, а на юге тепло и много еды. 
Физминутка   «Птицы»
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит.           (движения головой вверх - вниз)
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит.           (бег на месте с разведением рук)
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки,
Воду попили, крылья раскрыли   (наклон вперед, руки назад)
И потихоньку пошли,                    (шаги на месте)
Лебеди летят,
Крыльями машут,     (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой,         (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся    (приседания)
Флорик: А я  не знаю, чем питаются птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Флорику, чем можно накормить птиц.
Дети: - Насекомыми, червячками, зернышками.
Воспитатель: - Как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами. Что это за птицы?
Дети: - Это птицы насекомоядные. 
Воспитатель: - А птицы, которые питаются зернами, семечками?
Дети: - Это зерноядные птицы.
Воспитатель: - А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков?
Дети: - Это хищные птицы.
Д/игра «Кто, чем питается» Воспитатель предлагает, по  картинкам рассказать и  показать,  кто и  чем питается. 

Воспитатель: - Скажите, а птицы на нашей планете живут только в одном месте?
Дети: - Нет! Одни живут в лесу,  другие на болоте, третьи на лугу.
Воспитатель: - Правильно, птицы живут всюду. И от среды обитания зависит их питание. А как вы думаете, если человек ,  на всех лугах построит дома, магазины, стадионы, что может произойти?
Дети. Могут погибнуть птицы и животные.
Воспитатель: Докажите.
Проводится игра «Пищевые цепочки луга» дети с помощью магнитных картинок  выстраивают пищевую цепочку.
Дети. На лугу растет клевер, им питаются мыши, если погибнет клевер, меньше станет мышей,  а если исчезнут все мыши,  нечего будет, есть хищным птицам и т.д.

Флорик.  Ребята, а как появляются птенцы?
Дети: Сначала птицы строят гнезда.
Воспитатель: У всех птиц одинаковые гнезда?
Дети: Для своих гнезд каждая птица выбирает разный материал: веточки, соломинки, травинки, мох, глину, кто- то откладывает яйца, прямо на земле. Некоторые птицы живут в домиках, которые сделали люди.
Воспитатель предлагает с помощью картинок рассказать о развитии птенцов. Проводится игра   «Что сначала, что потом?»

Флорик.  А какую пользу приносят птицы?
Дети:  Птицы помогают людям сохранить  урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением и т.д.
Воспитатель: А как человек может помочь птицам?
Дети. Кормить зимой крошками и семенами растений.
Воспитатель предлагает рассмотреть  знаки «Берегите природу!» и ответить на вопросы.
Нельзя  разорять гнезда, потому что….
Нельзя  трогать птенчиков, потому что…
Нельзя  разжигать костры, потому что…
Нельзя  ломать деревья ,  потому что…,
Нельзя громко кричать в лесу, потому что…


Итог.
Флорик. Ребята, я так много узнал о птицах: где живут, чем питаются, почему улетают в теплые края, как о них  можно  заботиться,   как их охранять  Спасибо вам большое.
Воспитатель: - Понравилось вам занятие? Почему? Что больше всего понравилось, что нового вы узнали? (ответы детей)

Просмотров: 308
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Юлия Канищева. Открытое занятие по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему: 'Домашние птицы'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь