Кольцова Виктория Олеговна. КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебное путешествие'.

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Волшебное путешествиеКОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебное путешествие".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Приморского района Санкт-Петербурга

по ОО «Познавательное развитие»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровая, ТРИЗ

Воспитатель: Кольцова В.О.

Основные задачи:

  1. Воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;
  2. Обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;
  3. Развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:
  • способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения
  • быстроты реакции, координации слова с движением
  • обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
  • закрепление названий геометрических фигур
  • закрепление изученных гласных звуков, слогов
  • развитие у детей внимания
  • развитие наглядно-образного мышления
  • развитие пальцевой моторики.

Основные методы обучения:

  • Беседа
  • Импровизация
  • Драматизация
  • Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт
  • Психомышечная тренировка
  • Физкультминутка для развития пальцевой моторики
  • Развивающие упражнения
  • Использование наглядных пособий (в том числе с использованием компьютерной техники).

Материал:

  • Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти
  • Изображения островов, презентация «Что лишнее?» (с использованием мультимедийной техники)
  • Костюмы Волка, Зайца, Козы
  • Куклы Веселушка и Грустинка
  • Картина «Нелепицы»
  • Конверты
  • Разрезная картинка «Солнышко»
  • «Волшебная палочка»
  • Песня из м/ф "Бременские музыканты" (Ю. Энтин, Г. Гладков), аудиозаписи «Звуки моря», М. Пляцковский «Улыбка»

- Угощения.

Ход занятия.

Играет музыка и входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день – к нам пришли гости. Поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А кто же нас здесь поджидает? Посмотрите, какая очаровательная куколка! Как тебя зовут?

Веселушка: Меня зовут Веселушка. У меня случилась беда: хитрая волшебница похитила мою сестричку и заколдовала ее. Назвала ее Грустинкой, и теперь она целыми днями грустит и плачет.

Воспитатель: Ребята, поможем Веселушке отыскать ее сестричку и расколдовать ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте встанем в паровозик и с веселой песней отправимся в путешествие. А ты, Веселушка, жди нас с хорошими новостями.

Звучит песня из м/ф "Бременские музыканты".

Первый остров «Удивительный».

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до первого острова. Ребятки, посмотрите на эмблему острова и подумайте, как он называется. Какая эмоция изображена на картинке?

Дети: Эмоция удивления. Остров называется «Удивительный».

Воспитатель: А вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

Воспитатель: На этом острове обитает необычное животное. Давайте познакомимся с ним.

Дети: Как тебя зовут?

Необычное животное: Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой.

(Одет в костюм: голова от медвежонка, туловище от зайца).

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

Воспитатель раздаёт на столы картины-небылицы. Дети по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. В это время необычное животное незаметно переодевается в костюм медвежонка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?

Дети: Он стал медвежонком!

Необычное животное: Спасибо вам, ребята. Вот вам за это волшебный конверт.

Воспитатель: Ребята, возьмем конверт с собой и отправимся на второй остров. Для того, чтобы нам добраться до следующего острова, необходимо выполнить следующее волшебное задание.

(Дети выполняют физкультминутку «Море»). Звучат «Звуки моря».

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

(Волнообразные движения правой и левой рукой по очереди).

Вот большая волна, цунами:

(Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу).

По волнам плывут дельфины — мама и папа:

(Синхронные волнообразные движения руками вперед).

Один нырнул, другой вынырнул:

(Попеременные волнообразные движения руками вперед).

За ними плывут их дельфинятки — сыночек и дочка:

(Синхронные волнообразные движения кистями рук).

Один нырнул, другой вынырнул:

(Попеременные волнообразные движения кистями рук).

Вот плывут их хвостики:

(Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе).

Вот один плавничок, а вот другой:

(Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе).

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

(Кулаки сжать — разжать несколько раз).

Все они смеются, радуются, и танцуют:

(Потрясти руками).

Второй остров «Страшный».

Воспитатель. Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха.

Воспитатель. Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.

Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).

Воспитатель. Ребята, а кто это там?

Дети: Волк!

Воспитатель: Ой-ой-ой, не удивительно, что этот остров называется «Страшный», Волки очень агрессивные и опасные! Что же нам делать? Но посмотрите, он плачет! Как же так? Ребята, но мы ведь не можем пройти мимо чужого горя? Нужно помочь ему!

Дети: Волк, что с тобой случилось?

Волк (Антон М.): Нужно навестить Козу, помириться с ней хочу!

Дети: (Зоя): Видно, Волк, тебе не верят ни детишки и ни звери.

(Гамлет): Где подарок, где цветы? Сразу добрым станешь ты! Себя в порядок приведи, тогда и в гости приходи!

Волк: Я докажу всем непременно, что Волки тоже джентльмены!

Воспитатель и дети одевают Волку бабочку и вручают букет цветов. Волк подходит к Козе (Люба Ц.).

Коза: Ты зачем явился к нам? Я тебе сейчас задам!

Уходи скорее прочь, а не то могу рогами и копытами помочь!

Волк: Ну чего шумишь, соседка? Видимся с тобою редко.

Я пришел к тебе с цветами, ну а ты меня рогами…

Я отныне не ворчу, я дружить с тобой хочу!

Вручает цветы.

Коза: Что за чудо? Вот дела! Такого я не видела!

Хватит, видно, нам с тобою ссориться и воевать.

Будем вместе мы с тобою дружно, весело играть!

Воспитатель: Как все хорошо получилось!

Волк: Спасибо вам за помощь, ребята! Возьмите этот волшебный конверт, он вам пригодится!

Воспитатель: А поплыли с нами, друзья! Но, чтобы доплыть до следующего острова необходимо выполнить задание.

Задание «Найди лишний предмет», «Слоги». (С использованием мультимедийной техники).

Все вместе отправляются дальше.

Третий остров «Заколдованный».

Воспитатель: Это необычный остров, заколдованный. Все его жители постоянно плачут. Посмотрите на эмблему острова. Какая эмоция здесь изображена?

Дети: Грусть.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот и сестренка Веселушки Грустинка.

Грустинка: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали — давайте поревем вместе.

Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти (брови

приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же заколдованный остров. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?

Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая меня, раскидала остальные кусочки на других островах.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

Воспитатель. Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем нашу Грустинку.

Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко, приклеивают кусочки на картон. (Художественное творчество)

Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Нужно улыбнуться друг другу.

Звучит музыка М. Пляцковского «Улыбка».

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

Дети улыбаются друг другу и гостям.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы заснете. А когда проснетесь, очутитесь опять в своей группе.

Дети ложатся и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Открыли потихоньку глаза и потянулись. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.

Грустинка и Веселушка: Спасибо вам, ребята. Вот вам угощение. Куколки угощают детей и уходят.

Воспитатель. На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо. До свидания!

Просмотров: 275
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь