Программные задачи:
- Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.
- Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.
- Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.
Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.
Предварительная работа: дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/И «У медведя во бору», «Поезд», заучивание стихотворения.
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона (ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы (стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса (дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей)
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. (Воспитатель берет корзинку, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.)
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать…
Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Слышите, как птички поют?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки,
которые разбросаны недалеко от детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям)
Появляется – Лиса
Воспитатель: Ребята кто это бежит?
Дети: Лиса
Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Лиса: Извините, я больше так не буду…
Лисичка убегает.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немножко поиграем в игру «Посади цветок».
Воспитатель приглашает 4-х детей. Остальные садятся на лавачку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять цветочек и воткнуть его в землю. (Показывает).
Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена) Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья)
Появляется волк.
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети: Волк.
Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.
Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!
Волк: Я грибы не люблю!
Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Дети: Ежик, белка.
Волк: Я все понял… Извините меня.
Волк убегает.
Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!
Воспитатель: Ребята, нужно собрать грибы.
Воспитатель приглашает других 2-3 детей.
Игра «Собери грибок»
Воспитатель: (имена детей) вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.
Появляется заяц.
Воспитатель: Ребята кто это скачет?
Дети: Зайчик.
Заяц берет ветки и ломает их.
Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?
Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!
Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.
Заяц: Да? Извините меня пожалуйста. Ребята, вы такие добрые, веселые а давайте вместе поиграем.
Песня–игра «Зайки – побегайки». Зайчик прощается и убегает.
Воспитатель: Ребята, как много интересного в лесу…
С елочки начинают лететь шишки.
Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?
Появляется белка.
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Дети: Белка.
Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?
Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Белка убегает.
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем все шишки в корзинку.
Дети собирают шишки в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…
Появляется медведь.
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!
Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как же тебе не стыдно!
Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.
Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?
Разыгрывается игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли. Цветочки, грибочки посадили, мусор убрали.
Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)
Медведь: Простите нас, мы больше так не будем! Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?
Разыгрывается игра «Кто чем питается».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».
Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.
Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.
Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.
|