Сысоева Людмила Борисовна. НОД ОО 'Познание' на тему 'Чудесная пуговица'

НОД ОО Познание на тему Чудесная пуговицаНОД ОО "Познание" на тему "Чудесная пуговица"

Сысоева Людмила Борисовна МАДОУ№1 «Аистенок» город Псков

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме: "Чудесная пуговица"

Цель:

  • Закрепить знания детей о пуговицах, их применении.
  • Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их назначении
  • Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.
  • Развивать внимание и мелкую моторику рук.
  • Учить описывать внешний вид предметов, закреплять названия цветов и оттенков, формы.
  • Учить выкладывать из пуговиц изображения, развивать фантазию и воображение.
  • Прививать интерес к научно-исследовательской деятельности.
  • Привлекать родителей к работе с детьми.

Предварительная работа

  1. Создание коллекции пуговиц.
  2. Разучивание физкультминутки.
  3. Сбор иллюстраций по теме.
  4. Чтение рассказа: "Путешествие в прошлое".
  5. Приготовление сувениров

Материал:

Пуговицы разного размера и вида (с " ушком", с двумя, четырьмя отверстиями), пуговицы декоративные (из дерева, перламутра), пуговицы металлические с изображением якоря, звезды, герба. Ракушка, ветка дерева. Шкатулки с пуговицами. Мешочек с кнопками, крючками, молнией, липучками, шнуровкой. Емкость с водой для опыта. Украшения из золота и серебра. Военная форма. Наглядные пособия. Картонные заготовки с нанесенным слоем пластилина для выкладывания изображения в виде мозаики. Музыкальное оформление.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня на занятие я принесла шкатулку. Чтобы узнать, что в ней находится вы должны отгадать загадку:

Одеваться соберешься -
Без меня не обойдешься.
Знаю взрослые и дети -
Застегну я все на свете.

Что это?

Дети. Пуговица.

Воспитатель. А почему вы так подумали?

Ответы детей (Потому что одежду мы застегиваем на пуговицы…)

Воспитатель. Конечно это пуговица. У каждого из вас, на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы, расскажите, какие они.

Дети рассматривают пуговицы, описывают их (маленькие, белые, круглые, с узором, с дырочками, с ушкой)

Воспитатель. Для чего же нам нужны пуговицы? Какие они бывают? Зачем пуговице нужны отверстия?

Ответы детей (чтобы удобно было носить одежду, отверстия нужны, чтобы пришить пуговицу к веще)

Воспитатель. Посмотрите на эти пуговицы (перед каждым ребенком на столе лежат деревянная и перламутровая пуговицы). Из чего они сделаны? (Предположения детей.) Одна сделана из перламутра, другая — из дерева. Как вы думаете, чем были эти пуговицы раньше?

Предположения детей.

Воспитатель демонстрирует ракушку и ветку дерева.

Воспитатель. Возьмите в руки обе пуговицы. Сравните их. Какая из них легче, какая тяжелее? Чем они отличаются и чем похожи?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь поиграем. У вас в коробочке разные пуговицы. Расскажите, какие они?

Дети рассматривают пуговицы из метала, дерева, пластмассы, кости, стекла, перламутра. Думают какие пуговицы можно пришить на пальто, какие на рубашку, платье. Если ребенок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется " Что в мешочке". И одновременно вспомним, какие еще виды застежек бывают.

Дети на ощупь отгадывают, что находится в мешочке и достают кнопки, крючки, молнию, липучки, шнуровку.

Воспитатель. Давайте теперь вернемся к нашей шкатулке, в которой, как вы угадали лежит пуговица. (Воспитатель достает пуговицу из шкатулки.) Но эта пуговица не простая, она волшебная. Именно она рассказала мне историю о том, откуда же вообще появилась пуговица.

В далекой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и связывали ее вокруг пояса. (Воспитатель показывает картинки с изображением древних людей.) Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Воспитатель показывает как это делалось.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из нее одежду. Изменились и застежки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.

Пуговицы в те далекие времена были очень дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящие украшение из золота и серебра. (Воспитатель показывает украшения из золота и серебра, которые люди носят в настоящее время: это кольца, серьги, браслеты.)

Для отделки своего бархатного костюма французский король Франциск I заказал придворному ювелиру почти 14 тысяч маленьких золотых пуговиц. Пришиты они были от плеча до запястья и от воротника до самого низа камзола. (Воспитатель показывает изображение одеяния короля.) Такой наряд был очень тяжелым.

Для парадных костюмов пуговицы иногда делали из драгоценных камней, в которых просверливали дырочки. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье, и каждая имела свое название.

Показать драгоценные камни.

Физкультминутка

В пыли едва приметну (Дети имитируют
Нашли мы пуговицу медную. поиск пуговицы.)
Ты потри ее сильней — (Трут ладошки
Якорь светится на ней. друг об друга)

Может, пуговица эта
На бушлате моряка Шагают
Обошла почти полсвета,
Приплыла из далека. Разводят руки

Значит, видела она Показывают лопоухого
Лопоухого слона. слона
Посещала, значит, страны,
Где на ветках- обезьяны, Показывают обезьяну

На краю огромной льдины Показывают танцующих
Танцевали ей пингвины. пингвинов
У причала на рассвете
Провожали ее дети. Дети машут рукой

На Руси делали пуговицы — "кляпыши": палочку из серебра обвивали золотыми нитями до тех пор, пока на одном конце не получался шарик. Самые маленькие "кляпыши" были с горошину, а крупные- с куриное яйцо.

(Воспитатель показывает детям как выглядела пуговица — "кляпыш")

Одежду, застегивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешевые материалы — дерево, кость, стекло, металл и т. д. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы, отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов. Поэтому — то их и назвали пуговицами — от слова "пугать".

Воспитатель достает вторую шкатулку.

Воспитатель. А вот в этой шкатулке тоже находятся необычные пуговицы. Давайте посмотрим, чем же они отличаются от остальных.

Воспитатель достает из шкатулки форменные металлические пуговицы с изображением звезды, якоря, герба.

Дети рассматривают пуговицы.

Воспитатель. Эти пуговицы не используют для платьев и костюмов. Как вы думаете из какого материала они сделаны и почему?

(Ответы детей.)

Конечно они крепкие, прочные, сделаны из металла. Сравните пластмассовую и металлическую пуговицы. Какая из них тяжелее?

Свои предположения дети подтверждают опытным путем.

Воспитатель. Какие из этих пуговиц можно пришить на форму моряка, а какие на форму военного?

Дети высказывают свои предположения (с якорем на форму моряка, со звездой на форму военного)

Воспитатель. Такие пуговицы называются форменные. Они нуждаются в особом уходе. Военные и моряки их чистят и полируют, чтобы они блестели. Форма с такими пуговицами выглядит нарядно и торжественно.

Воспитатель показывает детям военную форму.

Воспитатель. А теперь давайте из пуговиц на пластилине составим картинки. А для того, чтобы нам легче было это сделать на помощь позовем родителей.

Под музыку дети с родителями выкладывают картинки на пластилине.

По окончании работы, дети рассказывают, что они изобразили, называя цвета пуговиц.

Воспитатель хвалит детей. и предлагает подарить гостям сувениры.

Воспитатель. Мы сегодня с вами очень много узнали об обыкновенной пуговице. И в конце занятия я хочу чтобы вы подарили своим родителям вот такие деревянные пуговицы обереги, для того чтобы у вас в доме было тепло и уютно и чтобы горе и несчастье обходили вас стороной.

Дети дарят гостям сувениры.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова. Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
  • Чукштайкина Нина Александровна. Дидактическое игровое пособие «Занимательные пуговицы»
  • Климентьева Инна Александровна. 'Загадки про пуговицы' по УМК 'Предшкола нового поколения' под ред. Чураковой Р.Г. (математика)
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Пермякова Екатерина Михайловна. Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь