Задачи:
- Развивать познавательные и речевые способности детей.
- Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию стихотворений, потешек, закличек, побуждать детей произносить звукоподражания.
- Способствовать формированию навыков культурного общения.
- Привлекать внимание малышей к игровым действиям при помощи игрушек.
- Воспитывать умение действовать сообща, согласовывать слова и движения.
Материал:
Иллюстрация осени, муляжи грибов, искусственные листочки, игрушки: зайка, ёжик, собачка, аудиозаписи с пением птиц, песни-игры «Танец с листьями», зонт.
Ход занятия:
- Организационный момент. Логоритмическая игра «Здравствуйте, ладошки».
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную поляну. Поедем туда на паровозике. Скорее занимайте свои места.
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чух-чух-чух-чух-чух-чух, -
Пыхтит паровоз, - Далеко-далеко ребят он повез.
3. Основная часть занятия.
Приехали. Послушайте, как здесь поют птички (включается запись с пением птиц). Посмотрите, здесь тоже наступила осень, как и у нас на участке (показывает иллюстрацию осени).
Воспитатель: Осенью на деревьях листья меняют свой цвет. Посмотрите, какие они стали красивые: желтые, красные, оранжевые (показывает листочки). Ветер дунет – листочки с дерева сорвет.
По дорожке шли, мы шли, Много листиков нашли Мы листочки в руки взяли С ними весело плясали.
Воспитатель. Возьмите в каждую руку по листочку. Будем с ними танцевать.
Танец с листьями.
Покачайся надо мной Мой листочек золотой, Листики кленовые, Листики кленовые.
Мы за листиком сидим, Из-за листика глядим, Листики кленовые, Листики кленовые,
Какие красивые листочки у вас в руках, соберите их в эту вазочку. Посмотрите, какой красивый осенний букет получился.
Воспитатель: А наша прогулка по лесной полянке продолжается.
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Топ-топ, топ-топ, Шагают наши ножки.
Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит тут на дорожке?! — ежик.
- Как он фырчит? (Дети подражают фырчанью ежика).
- Здравствуй, Ёжик. Что ты делаешь?
Ёжик: Я собираю грибы. Шапочка на ножке Около дорожки, В мой просторный кузовок
Полезай скорей, грибок.
Воспитатель: Давайте поможем ежику собрать грибочки в корзиночку.
Игра «Собери грибы»
(Воспитатель хвалит детей за помощь).
Воспитатель: До свидания, ёжик, нам пора дальше идти.
По ровненькой дорожке…
Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик»
Посмотрите, что за пальчик! Дети раздвигают пальцы левой руки
Ловко прыгает, как зайчик. И указательным пальцем правой
На бревно и на пенек Прикасаются поочередно
Прыг да скок, да прыг да скок! К каждому пальцу левой руки.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Нам навстречу выскочил зайчик. Посмотрите, какой он? (дает детям потрогать игрушку).
Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.
- Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайка. Я люблю играть в игру «Зайка серенький».
Игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит, Дети над головой двигают ручками.
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так.
Зайке холодно сидеть, Трут ладошки друг об дружку.
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так.
Зайке холодно стоять, Дети прыгают, как зайки.
Надо зайке поскакать
Прыг скок, прыг скок.
Кто-то зайку напугал, Показали ручки и спрятали за спину.
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Тут раздался громкий лай. Ребятки, кто же лаял? Конечно, это собачка. Как она лаяла?
Собачка: Гав-гав, ребята, давайте поиграем!
Игра «Солнышко и дождик»
Светит солнышко с утра, Дети вращают руками «фонарики»
Значит, нам гулять пора.
Хорошо под солнышком. Врассыпную бегают.
Бегать и играть.
Кап-кап-кап по дорожке
Скачут капельки горошки.
Прячьтесь, дети, под зонтом Прячутся под большой зонт.
Дождь осенний переждем.
Воспитатель: Дождик закончился, посмотрите, как ярко светит солнышко! Собачка покажет нам дорогу домой.
4. Рефлексия, подведение итогов занятия.
Вопросы:
Где мы побывали? Кого встретили? Понравилось вам играть?
|