Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Сила магнитов»
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.
- развивать у детей умение приобретать знания посредством практики, развивать опыт практической деятельности, игровой опыт.
- обогащать знания детей о неживой природе.
- воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.
Оборудование:
- Магниты на каждого ребёнка.
- Скрепки, гвозди, ножницы (и др. металлич. предметы), картон, карандаши и другие предметы (из ткани, пластмассы),
- Игра «Рыбалка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у меня. Как выдумаете, что это?
Ответы детей.
(воспитатель демонстрирует магнит детям)
Воспитатель: Ребята, знаете, что это камень не простой, а волшебный?
Дети: Почему он волшебный?
Воспитатель: Потому что этот камень поможет нам выбрать их всех всех предметов только железные. Давайте проверим, правда ли этот камень волшебный?
Дети: Да, проверим.
Воспитатель: Возьмите его в руки, ощутите, какой же этот камень? Теплый илм холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Верно, а камень наш тяжелый или легкий?
Дети: Тяжелый
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Он тяжелый. Ребята, а он твердый или все- таки мягкий?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Молодцы. Этот камень и твердый, и тяжелый, и конечно же холодный. А называется он- магнит. Вы когда-нибудь слышали о нем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с магнитами и их свойствами. Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас есть магниты, которые имеют разную форму и размеры.
Проверим, правда ли магниты притягиваются друг к другу, попробуйте.
На столе разложены карандаши, бумага, картон, пуговицы, металлические предметы – гвозди, скрепки, ножницы, ключи.
(Каждый ребёнок, под присмотром воспитателя, испытывает «силу» магнита и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет).
Воспитатель: Что же мы можем, ребята сказать про магнит? Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические — нет.
Воспитатель: Продолжаем испытывать волшебство магнита. Ребята, как вы считаете, магнит действует через бумагу и картон?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте проверим, как действует магнит через бумагу и картон.
Нам понадобится картон, сверху кладем магнит и снизу вторым магнитом управляем верхним предметом (скрепка, мал. машинка…), он — двигается, бегает, кружится.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что магнит действует через картон и бумагу. Вы молодцы, давайте повторим свойства магнита?
Дети: Магнит, тяжелый, твердый, притягивает металлические предметы. – дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка».
(Детям дается удочка с магнитом на конце и рыбки. Задача в том, чтобы словить рыбок с помощью удочки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, мы теперь узнали, что есть волшебный камень магнит, и смогли с ним поиграть.
|