Бороздина Наталья Владимировна. Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Знакомая незнакомка»

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Знакомая незнакомка»Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Знакомая незнакомка»

образовательная область «Познавательное развитие».

Автор-составитель конспекта НОД: Бороздина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ДС КВ № 24 п.Советский МО Ейский район

Цель.

  • Познакомить с историей возникновением книги;
  • развивать у детей способность наблюдать, делать выводы развивать речь, умение строить распространенные предложения.
  • Прививать любовь к книге, бережное к ней отношение.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • познакомить детей с историей возникновения книги, проследить развитие книги в прошлом, настоящем;
  • формировать предпосылки поисковой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать нравственные чувства детей: стремление быть отзывчивыми, добрыми, доброжелательными;
  • развивать познавательно — речевую активность;
  • обогащать словарный запас детей;

«Художественно -эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности, воображение;
  • содействовать развитию мелкой моторики рук;
  • закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

«Физическое развитие»:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе «глаз — рука»;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Предпосылки к учебной деятельности:

  • коммуникативные – участие в совместной деятельности, умении договариваться, учитывать интересы и чувства других;
  • познавательные – проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности;
  • регулятивные – формирование произвольности;
  • личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Предшествующая работа: беседы о правилах пользования книгой, о свойствах и качестве бумаги; рассматривание разных видов книг; чтение научно-популярной литературы; экскурсия в библиотеку, игра-викторина в библиотеке, создание книжек-малышек для кукол, сюжетно-ролевая игра “Библиотека”.

Материалы и оборудование:

  • посылка с поврежденной книгой, письмо;
  • схемы действий с бумагой;
  • материал для ремонта книги: цветная бумага, ножницы, клей, кисти, ластики, салфетки;
  • фен;
  • влажные салфетки;
  • видеофильм;
  • проектор.

Методические приемы: использование художественного слова (загадка, стихи), беседа, гимнастика для глаз, физкультминутка, рассматривание иллюстраций на видео.

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, все мы с вами очень дружные. Давайте возьмемся за руки и произнесем такие слова:

В группе все мы здесь друзья:

Это ты, и мы, и я!

Крепче за руки возьмись

И друзьям ты улыбнись!

С другом все нам по плечу.

Все проблемы нипочем,

Очень дружно мы живем!

Стук в двери. Принесли бандероль.

Воспитатель. Кто это нам прислал бандероль? (читает адрес и имя отправителя). Ребята, а кто такой доктор Айболит?

Дети. Это доктор, который лечит всех животных.

Воспитатель. А вы помните, как про него говорят?

Дети. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель. Молодцы, помните. Странно, а чем мы можем помочь доктору Айболиту? Здесь в бандероли письмо и какой-то пакет. Давайте начнем с письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мои лесные зверушки нашли в лесу на поляне это, я называю ее знакомая незнакомка. Очень надеюсь, что с ней это сделали не вы, потому что вы добрые и дружные ребята. Мне про вас рассказывали божьи коровки, которых вы не обижали, а наоборот, летом – прятали в цветах, а холодной осенью — под опавшими листиками. Я ничем не смог помочь знакомой незнакомке, ведь я же доктор животных. А здесь нужна ваша помощь. Очень надеюсь на вас! С уважением, доктор Айболит.

P.S. Чтобы узнать, что лежит в пакете, необходимо отгадать загадку».

Воспитатель. Вот такое интересное письмо. Ну что ж, если отгадаем загадку – узнаем о какой знакомой незнакомке в ней говорится. Слушайте внимательно. (загадывает загадку).

Есть листок, есть корешок,

Но не куст то, не цветок.

Не имеет лап и рук,

Но приходит к нам, как друг!

На коленки тихо ляжет,

Обо всем вокруг расскажет.

Дети. Это книга.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что в пакете (открывает пакет и достает содержимое). Ой, ребята, что это такое?

Дети. Похоже на книгу.

Воспитатель. А что это с ней?

Дети. Ответы детей (она грязная, мятая, листы разорваны и порисованы и т.д.).

Воспитатель. Это сделал кто-то из вас?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Кто же интересно так поступил с книгой? Вот почему Айболит назвал ее знакомая незнакомка. Он ее не узнал. А из чего она сделана?

Дети. Из бумаги.

Воспитатель. Правильно, ребята, из бумаги. А какими свойствами и качествами обладает бумага?

Дети. Ответы детей (бумага бывает тонкая и толстая, прочная и непрочная, она боится воды, может резаться ножницами или разрываться руками и т. д.).

Воспитатель. А из чего делают бумагу?

Дети. Из деревьев.

Воспитатель. Молодцы, все знаете. Представляете, сколько деревьев могло быть использовано для изготовления одной книги? Это сейчас книги сделаны из бумаги, по новым технологиям, а вы знаете, как книга выглядела раньше?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю обратиться к виртуальному помощнику и посмотреть видеофильм «Откуда к нам пришла книга?».

Просмотр видеофильма.

Воспитатель. Ребята, интересное путешествие мы с вами совершили? Теперь вы знаете, какую долгую и длинную дорогу прошла книга, чтобы стать такой, какие у нас стоят на полках. Что же делать нам с нашей знакомой незнакомкой?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, но сначала мы немного разомнемся, а потом работою займемся.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!

(потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется.

(потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки,

(дети машут руками.)

Даже толстые стволы, наклонились до земли.

(наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд — так деревья ветер гнёт.

(наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?

(вращение туловищем.)

Ветер стих и мы опять можем прямо постоять!

Воспитатель. Теперь понятно, почему Айболит прислал ее к нам. Этого пациента он вылечить не может. Книга заболела! Кто же ее может вылечить?

Дети. Конечно, мы.

Воспитатель. Давайте вспомним, из чего состоит книга?

Дети. Ответы детей (обложка, красивые листики).

Воспитатель. Давайте положим на стол заболевшую книгу и обследуем ее. Итак, какую работу необходимо провести?

Дети. Ответы детей (сделать обложку, очистить листы, просушить мокрые листы, собрать по номерам страниц и т.д.).

Воспитатель. Из чего можно сделать обложку? Чем очистить и просушить листы?

Дети. Ответы детей (обложку можно сделать из цветной бумаги, очистить листы ластиком, просушить мокрые листы феном и т.д.)

Воспитатель. Правильно, но разве феном можно работать детям?

Дети. Нет нельзя, это электроприбор и им можно работать только взрослым.

Воспитатель. Давайте пройдем к столам и займемся работой.

Воспитатель. Чтобы начать лечить нашу гостью, давайте вместе с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы снять усталость от просмотра видео.

Гимнастика для глаз.

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

(дети “рисуют” глазами круг)

Нарисуем мы окно.

(“рисуют” окно)

И большущее бревно.

(“рисуют” бревно)

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

(опустить глаза вниз, поднять глаза вверх)

Все зажмурились: раз-два!

(крепко зажмурить глаза — 3-5 сек.)

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

(поморгать глазами — 3-5 сек.)

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

(смотреть прямо перед собой)

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Практическая деятельность детей

Воспитатель. Давайте пройдем к столам и займемся работой. Чтобы все могли принять участие в лечении гостьи, распределим работу:

  1. подготовка обложки – замер размера, выбор цвета. подготовка аппликативных украшений;
  2. просушивание феном мокрых листочков (работу выполняет воспитатель);
  3. чистка ластиком грязных мест на листах гостьи;
  4. сборка по номерам страниц;
  5. оформление готовой книги.

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с работой. Доктору Айболиту очень понравится, как вы провели лечение книги.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия.

Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали?

Дети. Как появилась книга в том виде, какую мы привыкли ее видеть.

Воспитатель. Давайте вспомним правила пользования книгой!

Дети. Называют правила

Воспитатель. Ребята, глядя на вашу работу, так и хочется прочитать стихотворение, которое очень точно отражает то, что книга — самый лучший и верный друг, и обращаться с ней нужно бережно и заботливо.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок

Просит книжку показать.

Книги дружат с детворою,

Книгу ценит пионер,

И любимые герои

Для него всегда пример!

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Просмотров: 305
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь