7. Колдунья-тюремщица

Эту часть сказки можно рассматривать с точки зрения переживаний, типичных для супружеских отношений. Женщина часто ощущает себя несчастной из-за эмоциональной слепоты своего мужа и хочет, чтобы он это осознал. Но, как правило, мужчина может исцелиться, только вступив в контакт со своей Тенью и осознав ее. В конечном счете, человек не способен помочь другим, пока он не поможет себе. Если рассматривать образ Рапунцель в менее персонифицированном смысле, она предстанет как обобщенное воплощение объединяющего, исцеляющего начала, просветляющего изолированную психику. Чтобы психика смогла "видеть", ей требуется любовь. Поэтому в образе девушки воплощается эрос, который вместе с логосом стремится обрести целостность. И, наконец, вернемся к связи между Рапунцель и растениями. Растение — один из самых известных и точных символов целостности. Оно растет вверх, по направлению к свету, но вместе с тем сохраняет постоянную связь с землей, которая находится внизу. Таким образом, оно символизирует связь между телом и духом. Самая примечательная часть растения рапунцель — его корни. С точки зрения психологии, речь идет о связи не только с телом, но и с бессознательным, с глубинными уровнями нашего бытия. Благодаря необходимости укореняться растение является наименее свободной из всех известных нам форм жизни. Своими корнями оно связано с определенным местом на земле; оттуда оно получает энергию и потенциал для своего роста. Поэтому, как и любовь, оно воплощает не принцип свободы, а принцип связи. Впервые внешняя свобода потребовалась Рапунцель для того, чтобы ощутить и осознать свою внутреннюю природу. Именно поэтому ей следовало вырваться из башни, ставшей для нее тюрьмой. Ей нужно было преодолеть некоторые мешавшие ей барьеры; нужно было не убегать от себя, а стать самой собой. Человек может стать самим собой, если он будет связан с бессознательным так, как растение связано с землей. Связь с бессознательным может включать ограничение свободы, но только в той мере, которая удовлетворяет бессознательное, а не Эго, которое должно ему подчиниться. Время, которое Рапунцель должна была провести в пустыне, следует считать переходным периодом, в течение которого она ощутила свою темную сторону. Женщину, которой пришлось осознать теневую часть личности и честно ее выстрадать, больше нельзя назвать односторонней личностью. Высокое и низкое больше не существуют для нее по отдельности, а становятся единым целым, как в символе растения. В новом состоянии Рапунцель может исцелить слепого принца, так как исцеление означает достижение целостности. В этой сказке архетип матери, с одной стороны, символизирует страшная колдунья, а с другой — образ растения рапунцель, символ укорененной феминности: близкой к почве, к телу и к материи в целом. У человека всегда есть проблема, как получить какую-то ценность и не оказаться во власти архетипа матери со всеми возможными негативными последствиями; если же он все-таки оказался в его власти, возникает проблема, как от этого избавиться. Несомненно, и сегодня есть немало людей, которые либо находятся в заточении "высоко над землей", либо, если пытаются освободиться, попадают в дебри материализма, либо, как слепой королевич, блуждают по дремучему лесу; иначе говоря, они полностью находятся во власти природы, т. е. бессознательного. В наше время очень часто говорится о всепоглощающем влиянии логоса (образ слепого королевича) и о необходимости противоположного принципа — эроса. Анализируя сказку, нам удалось кое-что сказать по этому поводу. Прежде всего речь идет о следующем: пока эрос не осознает своей Тени, он тоже будет находиться в пустыне. Не следует забывать о том, что человек не может любить других, пока он не познает самого себя. Сентиментальность — это не любовь, это пренебрежение собственной Тенью. Только сознающий эрос может иметь исцеляющую силу. «6. Огненная мать   Вверх   8. Безразличная мать»
Просмотров: 6145
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • I. ВСТРЕЧИ ЛЮДЕЙ И ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗЬ
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • III. Переложение (Verlagerung) libido как возможный источник первобытных человеческих изобретений
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 1. История болезни как беллетристика — Встреча с Фрейдом
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 3 РАЗНЮХАТЬ ФАКТЫ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНТУИЦИИ КАК ИНИЦИАЦИЯ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Глава 8 САМОСОХРАНЕНИЕ: КАК ОБНАРУЖИТЬ КАПКАНЫ, ЛОВУШКИ И ЯД В ПРИМАНКЕ
  • ГЛАВА VIII. ЦЕЛИТЕЛЬ КАК ГЕРОЙ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Дуранина Нина Викторовна "Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Послесловие СКАЗКА КАК ЛЕКАРСТВО
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. НЛО как предмет слухов
  • Юнг, Карл Густав "Брак как психологическое взаимоотношение"
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь