|
Джеймс Уайли "В поисках фаллоса: Приап и Инфляция Мужского"Люди стремятся к большему пониманию психологической подоплеки своего пола и своей сексуальности. Некоторые думают, что в патриархальном обществе мужчины постигают основы своего мужского начала естественным и спонтанным образом. Увы, это далеко не так. Приап был древнегреческим богом, известным огромными размерами своих гениталий. В данной книге Приап рассматривается в качестве соответствующей метафоры инфляции (мании величия) нынешнего патриархата - его высокомерия, напыщенности и неудержимого стремления ко все большей власти. Автор предпринял впечатляющий историко-литературный анализ, дополненный примерами из собственной клинической практики. ОГЛАВЛЕНИЕ
Для меня большой радостью является возможность увидеть свою работу, опубликованную на русском языке для российского читателя. Поразительно осознавать, что это стало возможным, поскольку в мире, в котором я вырос, считалось, что мы навечно разделены непреодолимой пропастью. Поэтому, я очень признателен русским издателям, Санкт-Петербургскому Психоаналитическому Обществу, переводчику и, в особенности, своему другу, редактору и переводчику аналитической серии Валерию Зеленскому, сделавшим эту публикацию зримой реальностью. Это ли не ощутимое доказательство того, что многое изменилось, а мы оказались гораздо более похожими друг на друга. Остается понять, какие аспекты маскулинной психологии, которые я попытался продемонстрировать в этой небольшой книге, смогут оказаться узнаваемыми читателями на другой стороне планеты. Смею предположить, что они обнаружат и значимые различия, и поразительные сходства с самими собой. Но вне зависимости от этого, я надеюсь, что моя работа сможет стать чем-то средним между линзой и зеркалом, позволяющей моим российским читателям увидеть нечто новое и поразмышлять над этим новым в плане индивидуальной психологии: стремлением к самораскрытию, которое, поистине, универсально для всего человечества и навсегда останется одной из самых восхитительных неотвязных идей. Джеймс Уайли, Чикаго, март 1994 г.
Сознание в состоянии инфляции всегда эгоцентрично и не осознает ничего кроме собственного сущест-вованш Оно загипнотизировано самим собой и поэтому не может быть оспорено. Оно неизбежно обрекает себя на беды, грозящие уничтожением. К.Г.Юнг. Психология и алхимия. Мужчины, противящиеся серьезным раздумьям, касающимся напыщенности и инфляции патриархальных предрассудков относительно собственного превосходства, относятся к психологическому приапическому типу. Евгения Моник. Фаллос - священный образ мужского ВВЕДЕНИЕ Собираясь повесить на окна шторы, мужчина среднего возраста залез на окно и внезапно убедился, что может стоять в полный рост в его проеме, который он до этого тщательно измерял. Результат показывал, что рама имеет в высоту 66 дюймов или 5 футов и 6 дюймов. По меньшей мере это было неприятным сюрпризом, поскольку с некоторых зрелых пор мужчина был уверен, что его рост 68 дюймов. Стремясь понять, как же он мог более 30 лет неправильно оценивать свой рост, этот человек вспомнил как пришел к подобному преувеличению. Будучи взрослым человеком, он попросту сравнивал себя с двумя другими мужчинами, которых знал лучше всего: со своим дедом, рост которого, как считалось, был 5 футов и 7 дюймов, и по сравнении с которым он был немного выше, и с отцом, в сравнению с которым он оказывался несколько ниже, чей рост, как утверждал отец, был 5 футов и 9 дюймов. Так как различия в росте, вероятно, были правильными, то оконная рама и продемонстрировала наличие инфляции в районе двух дюймов. Не только этот мужчина пронес через всю свою взрослую жизнь уверенность, что он на два дюйма выше, чем на самом деле, но и его дед и отец, очевидно, думали точно также. Поразмыслив над всем этим, можно понять, что все трое мужчин выросли с культурными представлениями, согласно которым, чем выше, больше, тяжелее и сильнее мужчина, тем большей мужественностью он обладает. И если подобные представления приводят к игнорированию столь фундаментального личного начала, каковым является собственный рост человека, то мы можем задать себе вопрос, что же еще в нашей коллективной культуре было искажено в силу этой явной потребности усилить природу и увеличить размеры мужского. Разрушительная озабоченность современных мужчин потребностью во все большей и большей власти, бесконечное соревнование, machismo (<самчество> от macho - исп. <самец>) и насилие выступают как один из важных результатов инфляционного процесса. Но при всем при том непомерно большой, <инфляциированный> phallus остается физиологическим инструментом мужского созидания. В этом смысле он создает метафору для мужественности с тех самых пор как человечество сделалось способным к метафорическому мышлению. Инфляция - это процесс, который существенен для функционирования мужского, и в своей основе это вовсе не патологичный феномен. Поэтому ее неотделимость от того, что мы называем мужским, является и причиной той легкости, с которой современные мужчины поддаются ее деструктивному воздействию. Phallos - это название, используемое Евг.Моник и другими авторами, для уточнения данной концепции. Рассуждения Моник об этом показывают неотделимость инфляции от достижения творческой автономности мужчинами (Monick Eugene. Phallos: Sacred Image of Masculine. Toronto, 1987). В данной работе наша главная задача в основном будет заключаться в рассмотрении деструктивного аспекта инфляции. Целью книги является продемонстрировать этиологию разрушительной инфляции мужского и предложить ту установку (аттитыод), которая поможет ее преодолеть. Категория: Библиотека » Постъюнгианство Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|