|
Давайте верить в чудеса!Автор статьи: Вероника Малова
Не успели мы оглянуться, как прошёл год, и снова наступил декабрь. Идёт снег, офисы и магазины украшают яркими игрушками и гирляндами, люди выбирают подарки родственникам и друзьям. И, конечно, все готовятся к Новому году. И, какой бы раз мы не встречали этот волшебный праздник, всё равно немного или много попадаем в детское состояние веры в чудо, соприкосновения со сказкой и надежды на исполнение желаний. И это так прекрасно! Нестандартные выходы через мечтыИтак, что такое вера в чудо с точки зрения психологии? Это допущение того, что нечто необычное, сверхъестественное может произойти неожиданным и неизвестным нам образом. Вера в чудо родом из детства. Именно там к нам приходят Дед Мороз с подарками, Зубная Фея даёт денюжку за выпавший зуб, волчок может укусить за бочок, а зайчик приносит конфеты, которые нам потом передаёт мама. Детская вера в волшебство помогает малышам прикасаться к миру фантазий и развивать творческое мышление. Кроме того, это становится ресурсом, такой дверью, за которой можно найти помощь. Когда мы верим в чудо во взрослом возрасте, мы становимся более креативными и расширяем свою палитру желаемого и возможного. Потому что вере в волшебство противостоит слово «невозможно». А «невозможно» — это про ограничения и безвыходность. Такой подход к жизни ставит жёсткие рамки. Но именно мечта и вера в запредельное часто позволяют замахиваться на что-то такое, на что из рационального подхода мы вряд ли решим замахнуться. Вера в чудо может давать импульс для поиска нестандартных решений и выхода из тупиковых ситуаций. Кстати, у психологов есть мнение, что наш мозг не отличает фантазию от реальности. То есть, для него нет разницы между воображаемой картиной и действительностью. И тогда фантазии о чём-то чудесном могут на самом деле успокоить, поддержать и вдохновить нас. А ещё никто не отменял визуализацию своих желаний — это вполне в русле психологии как науки. Считается, что техники визуализации позволяют расслабиться, избавиться от внутренних негативных установок и стабилизировать эмоциональное состояние. Кроме того, таким образом можно выделять свои цели и намечать действительные пути их достижения. Именно это многие из нас и делают на Новый год, воображая, как исполнятся их мечты. Еще один сладкий пряник про пользу предновогоднего настроя на чудесное. В этот период практически все немного меняются, есть общий эмоциональный фон веселья и ожидания хорошего. И тогда, даже если вам грустно, можно «заражаться» им, общаясь с окружающими. Ещё настраиваться на праздник помогают яркое украшение дома, продумывание меню с вашими любимыми блюдами, покупка новых нарядов. И даже если вы не воспринимаете Новый год как волшебный праздник, всё равно объективно есть чему радоваться — длинные каникулы, возможность встречаться с друзьями, дарить и получать подарки.
Как рассказать ребёнку о кошельке Деда МорозаСчитаю, что у ребёнка не нужно отнимать веру в Деда Мороза, если она есть. С реальностью он успеет познакомиться во многих её проявлениях, и не самых хороших — это обязательные пункты школы жизни. Поэтому пусть длится его соприкосновение с волшебством столько, сколько он принимает это. Иногда родители тревожатся, что Дед Мороз «не выполнит» желание их ребёнка, потому что тот взял и заказал грузовик, или настоящего единорога, или просто то, на что не хватает денег. Дети на то и дети, что у них большой запас доверчивости. Поэтому можно мягко рассказать им о том, что, например, в письме главному волшебнику стоит указать несколько вариантов подарков, которые они хотят. Потому что дедушка очень загружен перед праздником, и на его волшебных складах миллионы подарков. Может, он один возьмёт, а, может, другой. Тогда мы не будем принижать возможности волшебника, объясняя, что на что-то у Деда Мороза может не быть денег. Заодно и сами не станем сваливаться в чувство вины. Кстати, если вы пишете письмо вместе с ребёнком, можно попутно отрабатывать ещё один навык —навык подведения итогов. Письма ведь у детей бывают разные. Кто-то просто пишет о том, что он хотел бы получить в подарок. А кто-то сочиняет большое письмо, в котором, в том числе, рассказывает, как он провёл год. Здесь же можно учить ребёнка выделять главные события и обозначать их как значимые и хорошие для себя. Ещё одно правило: не надо пытаться манипулировать тем, что Дед Мороз придёт или не придёт в зависимости от поведения ребёнка. Чудо должно быть безусловным — на то оно и чудо. Если взрослеющему ребенку «добрые» взрослые или «повзрослевшие» сверстники рассказали, что Деда Мороза нет, вы можете сказать, что конкретно этого сказочного персонажа не встречали, но в общем чудеса случаются. И он может продолжать верить в них, потому что в мире много того, что нельзя доказать и пощупать. Статья ранее была размещена в сетевом издании FONAR.TV Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|