|
Рассуждения об эволюции ЧеловекаАвтор статьи: Купцов Антон Андреевич
Интереснейшее явление, связанное с эволюционным процессом жизни на земле - это метаморфоз. Один из самых красивых примеров которого - превращение гусеницы в бабочку. Однако, он не единственный, а лишь самый популярный. Не менее удивительно, перевоплощение аксолотля, связанное с его выходом на сушу. На самом деле, эта саламандра может прожить всю свою жизнь, оставаясь личинкой. При этом будет способна к продолжению рода. Чтобы аксолотль метаморфировал должны совпасть многие условия среды обитания, что может не произойти в период жизни животного. Каждое живое существо претерпевает различные метаморфозы в процессе онтогенеза. Вместе с тем, они имеют филогенетическую обусловленность. Т.е. получив ряд изменений в результате эволюционного процесса внутри вида, каждая особь проходит через эти изменения по ускоренной программе от зарождения (зачатия, образования зиготы) до своего зенита - пика развития. Возникает вопрос: действительно ли мы воспринимаем этот пик в собственном развитии адекватно, или это всего лишь ступень, за которой лежит следующая, не доступная для нашего понимания? Например, головастик не знает, что ему предстоит стать лягушкой и выйти на сушу. Человек в начале своей жизни в утробе матери так же является головастиком. В это время, некоторые ласково называют свое дитя «рыбкой». Первые детские воспоминания у нас появляются приблизительно в возрасте двух лет, когда мы развиваем сознание и учимся речи. В тот момент мы становимся теми, кем живём и умираем - Человеком Разумным в полном смысле слова. Однако это может быть лишь тот максимум, который мы способны воспринимать, имея возможность только оборачиваться назад - на пройденный путь, и ориентируясь в пространстве, которое освоили. К примеру, инфузория живёт в плоскости - ограничена двухмерным пространством. И скорее всего, только так воспринимает окружающий мир. Но мы видим её в двух плоскостях, на своём уровне восприятия. Пространство вокруг нас многомерно, и меры эти, мы придумали сами, опираясь на собственные ощущения. Время тоже можно отнести к вышеописанному, ведь оно тоже является мерой пространства, которую мы воспринимаем по своему, отлично от восприятия другими живыми существами. Например, существует бабочка проживающая целую жизнь за промежуток времени, для нас являющийся только маленькой частью жизни, называемой «днём». Вместе с тем, мы видим время как вектор - одностороннее непрерывное равномерное движение. Так его обуславливает наш уровень восприятия, и лежащее за его пределами нам не доступно. По крайней мере, пока мы не шагнём на следующую ступень филогенеза. Однако мы никогда не сможем точно сказать есть ли эта ступень. Возможно, филогенетический скачок в развитии человека уже произошел. И тогда смерть это не конец, а лишь ещё один метаморфоз, открывающий нам новый горизонт. Хочется верить в это, ведь именно так нас учит с детства религия. Мы знаем, что история циклична и развивается по спирали. Может быть это свидетельство того свойства времени, которое нам пока не подвластно. И возможно время не вектор, а ещё одна плоскость, где движение реализуется в любом направлении. Еще одно смелое предположение на острие современной науки, заключается в том, что мы можем быть всего лишь частью сущности живущей в имплицитном (скрытом) порядке. Там, где локальность материи и векторность времени не существуют. Мы сами состоим из множества мелких живых организмов - клеток нашего тела. В них нет сознания, но есть некий коллективный уровень психики, и они объединены в колонию под названием «человек» которая обладает сознанием. Не стоит отрицать и существование коллективного человеческого сознания, за которым может быть следует новый уровень нашего развития. На том самом уровне, возможно, функционирует сущность, частью которой мы являемся. Многое в нашей жизни указывает на то, что для следующего шага в эволюции нам необходимо изменить своё отношение к реальности. Декартовская научная парадигма ставит перед нами множество табу и формирует в нас консервативные взгляды, мешающие нам по-настоящему открыть глаза на мир, в котором существует огромное количество необъяснимых феноменов. И мы не можем их объяснить только потому, что не способны увидеть нечто скрытое от наших рецепторов. На мой взгляд, стоит развивать в себе иные способы восприятия мира. Тогда мы найдём ответы на вопросы об экстрасенсорике, сновидениях и многом другом кажущемся сейчас необъяснимым. В этом нам поможет обращение к первобытному интуитивному опыту предков - контролируемое погружение в глубины сознания. Методы и способы такого погружения описаны в различных учебниках по медитации, и берут начало из религиозных практик Индии и Востока. В Европе, роль медитации выполняет молитва. Она является как бы инструкцией - путеводителем в состояние просветления. К научному подходу в освоении внутреннего мира относится высшая ступень аутогенной тренировки (АТ), а также самогипноз. Натренировав навык вхождения в состояние похожее на контролируемый сон, мы открываем мир другими глазами. И это, безусловно, ведёт нас к просветлению и обретению психического равновесия. Однако некоторые упражнения высшей ступени АТ, следует выполнять только после консультации со специалистом. И я с удовольствием отвечу на любые Ваши вопросы по этой теме. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|