|
"В некотором царстве... судьба твоя!"Автор статьи: Наталья Штер
Все любят сказки, но так уж они безобидны и действительно ли воспитывают наших детей? Считается, что сказки учат любви, доброте, честности, только всегда ли? Ведь на самом деле сказки – это предписания будущей жизни для ребенка. Мать, папа, бабушка или дедушка, которые часто находятся с ребенком имеют облик волшебницы или волшебника в глазах малыша, и рассказывая сказки сами того не ведая колдуют над судьбой ребенка т.е. программируют жизнь ребенка сюжетами и ролями героев сказки имеющие мощь и прочность магического воздействия. Почти все сказки начинаются: «В некотором царстве, в некотором государстве…», а царство это не что иное, как бессознательное ребенка. Ведь именно в бессознательное внедряется образ будущих действий человека самым дорогим и авторитетным для ребёнка человеком. Программирование обычно осуществляется негативными формами, наполненными человеческими страданиями, непреодолимыми препятствиями, несправедливостью, ложью, кровожадностью, наличием врагов. В каждой сказке есть немалая доля негатива, а потом «и жили они долго и счастливо», только вот как это долго и счастливо в сказках не описывается. Получается, рассказывая сказки, мы набиваем головы своих детей проблемами и иногда решениями этих проблем, но не учим, как жить счастливо и они свою жизнь превращают в борьбу с трудностями, волками и змеями Горынычами, а когда их побеждают, не знают, как дальше жить счастливо и начинают опять искать и находят очередных змеев и волков, попадаются в объятия Снежных королев и убегают от возможности попасть в печь Бабы Яги. Первая встреча ребенка с отрицательными героями сказок происходит при первом повествовании сказки, а последующие встречи происходят уже в воображении ребенка, когда он вдруг начинает боятся темноты, протестует против оставления его одного. А когда идет в садик, так это очень хорошо проявляется, как же, ведь там много опасных волков, которые могут его съесть и самое главное есть Баба яга. Таким образом, сюжет сказки и герои в большинстве своем оказывают негативное влияние на личность, поведение человека, его жизненные установки и адаптацию к окружающему миру. Вот к примеру Баба яга является одним из женских, и чаще отрицательным персонажем в сказках. Она имеет власть над судьбами других героев сказки, кого-то она испытывает, а кому-то может и помочь, и чаще герои стремятся вызвать её благосклонность, только это не так просто. Баба яга ассоциируется со злой матерью, имеющую власть над ребенком и желающая ему навредить (зажарить в печке и съесть со змеем Горынычем, или перепечь, то есть перевоспитать). Образ Бабы яги может переноситься на воспитателя детского сада, учителя, строгую родственницу, которая сохраняла дистанцию в общении с ребенком, а потом уже, будучи взрослым человеком, проецируется на свекровь или тещу. Те клиенты, которые приходят на консультацию и имеют проблемы с родителями супруга, описывают свекровей или тещ именно так, как описывают Бабу ягу в сказках. В целом сказки можно разделить на две группы: для девочек и для мальчиков. В сказках для мальчиков сюжет составляет борьба и испытания, а иногда ничего не деланье. Колобок, оказался довольно таки смышлёным малым, всех обошел, далеко продвинулся, но вот на пути попалась ему хитрая Лисичка, обманула и съела его. Так и в жизни, к примеру, живет мужчина, вроде и умный и образованный и достижения есть в жизни, и вот попадается ему Лисичка, которая за счет его хочет удовлетворить свои потребности или комфортно устроится в жизни, напоет ему льстивых песенок и пропал парень. Разве не в сказке живет человек? Часто можно встретить в жизни людей живущих в сказке «Снежная королева». Сама Снежная королева – это мама мальчика Кая, она стала холодной потому, что не смогла построить близких отношений с отцом Кая, но очень легко это сделала с ребенком (обычно «Снежным королевам» после рождения ребенка муж становиться не интересен) и поэтому ревностно и жестоко относилась ко всем, к кому проявлял интерес её мальчик и всегда возвращала его к себе в свое холодное царство. Когда кусочки зеркала попали Каю в глаз и в сердце, он также как и мать в снохе начинал видеть негатив в своей супруге и чувствовать враждебность к ней. Мужья, зависимые от своих несчастных и холодных матерей обычно смотрят на своих спутниц и чувствуют именно то, что чувствуют и видят по отношению к снохам мамы «Снежные королевы». Вот только зря Герда отправляется спасать Кая, в реальной жизни сноха всегда будет проигравшей стороной в схватке со «Снежной королевой». Хорошо устроился Емеля, он и на печке теплой лежит и Щуку поймал, которая выполняла все его дурацкие прихоти. Печка в этой сказке – это, конечно же, мамочка, от которой он не хочет отходить, а Щука – это жена, выполняющая все его прихоти, и живущая ради мужа. Особенно интересны женские образы в сказках, они жертвуют собой, спасают и помогают своим героям, хотя те чаще всего не отличаются ни умом, ни богатством, ни красотой. В сказках женщины любят и демонстрируют материнское поведение, а как быть женщиной не учит не одна сказка. Наверно поэтому, современные женщины жалеют своих непутевых мужей, проявляют чрезмерную заботу о них и взваливают большую часть проблем на свои плечи. Мужчины же своих жен часто воспринимают ни как не иначе как мать. И что же делает женщина, когда её Емеля уходит к другой «мамочке»? Такие женщины как в сказке «Финист ясный сокол » идут за ним за тридевять земель, в тридесятое царство, стаптывают три, а то и более пары железных башмаков, вступают в борьбу с царицей волшебницей, которая опоила его зельем и женила на себе, прощают и возвращают назад своих блудливых мужей самыми немыслимыми способами. Только частенько, ясные соколы выбирают ту, что обманом и хитростью на себе женила, (например, нечаянно забеременела).
В сказке «Маша и медведь», Маша просится у бабушки и дедушки с подружками в лес за грибами, на что дедушка с бабушкой отвечают: — Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься. Так и в жизни, только выбрались девчонки из под опеки родительской и бегом замуж побежали, а если подружки побежали то и Машеньке тоже надо, ведь получена в детстве установка «от подружек не отставай» и Машенька, впрочем, как и её подружки не дозрев до партнерских отношений и психологически не готовая к рождению детей, выходит замуж и через несколько месяцев или лет разводиться с мужем и остается одна с детьми, без образования, без финансов, практически выброшенная на периферию жизни. А как ведет себя Медведь, прообраз мужа? "Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался". — Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить», - очень похоже на потребительское отношение к женщине не малой части современных мужчин. Очевидным в сказках «Маша и медведь» и «Красная шапочка» и еще нескольких, является установка, что в лесу, а лес – это общество мужчин, преобладает большое количество волков и медведей. Девочка, которая любила подобные сказки по жизни идет с установкой «Мужчин, с которыми можно вступать в партнерские отношения и создавать семью нет», есть Волки, Медведи, Козлы и другие животные, а мужчин, которые защищают, уважают и любят нет! Для неё нет! Поэтому, если такая установка окажется определяющей, то женщина Волков и Медведей привлекает в свою жизнь, ведь мужчин для неё не существует, она их просто не замечает! А разочаровавшись «Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке…». Люди, которые живут в сказке или находятся в косвенном влиянии от неё имеют мало шансов быть счастливыми. Этот процесс неудачной жизни начинается с детства, формируется в семье, и в дальнейшем заученные установки, стиль поведения переносятся во взрослую жизнь. Конечно, нельзя вообще лишить детей сказок, родителям надо очень осторожно их подбирать или сочинять новые, понимая, что ребенок может захотеть жить в сказке. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|