Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Как одурачить дурачка и самого себя?



Как одурачить дурачка и самого себя?

Как одурачить дурачка и самого себя

Выделим две ситуации — осознанная и бессознательная ложь. Последнее дело тонкое и мы на этом не будем останавливаться. Отметим лишь, что бессознательная ложь повсеместна, свойственна всем людям и уже как бы даже и не ложь. Мы творим свои реальности из общей базы данных каждый на свой лад.

Остановимся на примерах намеренной лжи в виде полуправды, умалчиваний и преувеличений. Имея дело с развернутыми высказываниями, мы можем встретиться с тем, что кто-то сочиняет небылицы, но пытается выглядеть убедительным. При этом можно услышать следующее:

В действительности психологию и психотерапию сложно назвать наукой. На самом деле более или менее научной можно назвать когнитивно-поведенческую теорию и когнитивно-поведенческую терапию.
Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд, на самом деле был глубоко больным человеком. Воззрения Карла Юнга в действительности больше похожи на мистику.
Результаты терапии на самом деле субъективны и не имеют объективных критериев. В действительности половина случаев терапии заканчиваются безрезультатно.

Продолжая можно почитать статьи психологов:

И первым действительно важным действием является управление собственной эмоцией.
Чувства вины – это совершенная норма. 
Никто толком не понимает, в чем разница между психологией и психотерапией да и есть ли она вообще.
Фактически такой специалист учится только одному — использовать свой психический аппарат для помощи другому человеку.
Я могу точно сказать: у нас очень – очень много ограничивающих убеждений.

Обороты речи с обобщениями и необоснованными утверждениями встречаются даже в интересных и содержательных статьях.

Что не так с подобными текстами и высказываниями?

Здесь приведены примеры преувеличений, искажения реальности или прямого одурачивания.  Чем больше в тексте концентрация эмоциогенных слов — «усилителей вкуса», тем ближе высказывание к одурачиванию: рекламе, продажам товаров, пропаганде и прочим недобросовестным и недоброкачественными посланиям.

Дурачите вы себя или других становится понятно из того, как вы строите фразу.

Если высказывание начинается или перемежается словами «на самом деле», «в действительности» и пр., идут ссылки на источники, где пишут эти слова, то это может означать две вещи. От вас либо пытаются скрыть свою неуверенность, либо просто пытаются обмануть.

Как часто вы слышите эти слова, насколько ими засорена ваша устная и письменная речь? Стоит понаблюдать и, возможно, вы сделаете свое маленькое открытие про себя и других людей.

Слова призваны сближать, соединять, находить взаимопонимание, компромиссы и создавать многогранную картину мира. Но когда они прячут сомнения и неуверенность, то становятся пафосными, лживыми, разъединяющими, упрощающими и опошляющими жизнь.

Как корректно и по-честному строить высказывания?

Следует начинать со слова «вероятно». «Вероятно, то-то и то-то, вероятно, так-то и ­так-то». Мы далеки от истины. Взять европейскую и восточную физиологию или нейрофизиологию человека и то, создается впечатление, что речь идет разных существах. В одном синапсы, нейротрансмиттеры, периферическая, центральная нервная система, а в другом меридианы и чакры.

Мы лишь выбираем тот или иной язык описания реальности. Во время дебатов мы лишь высказываем свою точку зрения и она может быть неверна. Через слово «вероятно» мы отпускаем свои мысли в люди без претензий на истину. Все, что мы можем, — колебаться и задавать вопросы. Я задаю себе вопросы и таким образом думаю. Я сомневаюсь — значит, я существую.

Слова, которые соединяют и побуждают к мыслительной деятельности свидетельствуют об уважении к собеседнику:

Уместно. Возможно. Вероятно. Допустим. Может быть. Например. Порой. Иногда. Часто. Некоторые люди…

С этих слов начинаются рефлексивные высказывания. Чем более образован человек, тем понятнее ему ограниченность знаний (Сократ, Декарт) и необходимость выражения этого в словах.

В свою очередь невежество всегда лезет в претенденты на истину. Не услышать оппонента, а преувеличить, обаять, перекричать, смутить, унизить, одурачить…

Это хорошо для продажников, политиков и пропагандистов, у которых нет культуры сомнений, но плохо для диалога между людьми. Сомнения это не слабость, а ценное человеческое качество, которое отрезают в процессе обучения в школах /институтах, унифицируя учеников.

Для меня было большим удивлением когда один из лекторов, который казался мне наиболее знающим и думающим, по рейтиновым оценкам оказался в конце списка с ярлыком «недостаточно структурировано дает знания». Но именно его было слушать интереснее всего и следить за работой его мысли.

________________________

Проблема в том, что учиться и получать знания это разные вещи. Учиться — это услышать, записать, выучить, запомнить, сдать (выблевать), получить отметки и стать образованным дураком с дипломом. Обманывая других, он будет обманывать прежде всего самого себя и жить в ограниченной узкой реальности, считая ее всем миром.


Получение знаний предполагает поиск и умение ориентироваться в информации, развитие понятийного мышления, способности сопоставлять, синтезировать, включать воображение, доверять интуиции и творчески использовать знания.

Фото Дэвида Стюарта



Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Что на самом деле означают слова и поступки мужчины
  • Как без психолога понять, как на самом деле вы строите свою жизнь
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Как проверить себя: обладаю ли я на самом деле той или иной добродетелью?
  • Родить для себя, так ли на самом деле всё просто
  • С чем на самом деле имеют дело современные расстановки
  • Почему я боюсь пойти к психологу? Кто же на самом деле психолог и чем он может быть полезен?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Слова - ничто. Голос - всё! И можно ничего не рассказывать про себя на терапии (думать про запрос)
  • Что такое неуверенность в себе на самом деле?
  • Какой же на самом деле ты? Или как найти свою жизнь?
  • Какой он на самом деле - действительно очень сексуальный мужчина
  • «Всю свою жизнь я не знал, существовал ли я на самом деле.» Джокер.
  • Когда роковые слова «родила для себя» не игра слов
  • Мы сами не знаем и не понимаем, чего хотим на самом деле от других
  • Что на самом деле может психология?
  • Был ли в самом деле я или Как многие знания превращаются в многие печали?
  • Как полюбить себя на самом деле
  • Что на самом деле означает любить себя?
  • Вопросы, которые на самом деле не вопросы
  • На самом деле в жизни все так просто и понятно
  • Волшебные слова для счастья. Как можно привлечь счастье в свою жизнь
  • Из чего состоит ваш дом на самом деле, или что вы скрываете от самих себя
  • Что на самом деле нужно людям, которые лезут в Вашу жизнь?
  • А мудак ли он на самом деле или дело в тебе?
  • Сколько вы на самом деле «стоите»? Как поднять свою стоимость на рынке труда
  • Когда любовь и дружба на самом деле есть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь