Если бы да Винчи ходил в МакДональдс

Автор статьи: Ирина Ожеховская
Известный учёный-психолог Ганс Юрген Айзенк однажды создал тест на интеллект IQ, которым благополучно мы пользуемся и по сей день. Являясь одним из лидеров биологического направления в психологии, он провёл интересный эксперимент, в ходе которого были выявлены факторы, влияющие на умственные способности детей.

Если бы да Винчи ходил в МакДональдс

Он разделил новорождённых на две группы. Одной группе были созданы максимально сходные внешние условия: их обеспечили качественным жильём, у них был регулярный сон, полноценное питание, с ними гуляли часто на свежем воздухе, педагоги разработали для них специальные развивающие программы, образование было на высоком уровне, формировали у них мотивацию и профессиональную ориентацию и т.п. Для второй группы никаких специальных условий создано не было. В итоге, и в первой, и во второй группах дети получились разные: кто-то более смышлёный, кто-то немного глупее.

Этот эксперимент показал, что социальные, педагогические или экологические факторы никакого значительного влияния на интеллект не оказывают, кроме одного – питания. Было доказано, что дети, которых мамы кормили грудью, имели IQ на 6 пунктов выше (этот эффект сохранялся на протяжении всей жизнь). Более детально можно прочесть в этой статье.
С какими бы наследственными задатками не появился на свет ребенок, его дальнейшее развитие будет во многом обусловлено, прежде всего, питанием.

Однажды мне пришла мысль в голову: а что если бы да Винчи (или какой-нибудь другой гений) ходил регулярно в МакДональдс (или в какой-нибудь другой ресторан фаст-фуда)?

Ответ не заставил себя ждать: скорее всего, мы бы не знали да Винчи.

Согласно полученным данным, повышенный уровень холестерина и сахара в крови снижает умственные способности человека.

В ходе ещё одного научного эксперимента, который был проведён группой специалистов из Университета Огайо, было выявлено, что недостаток железа в продукции ресторанов быстрого питания отрицательно влияет на работу мозга. Было исследовано 8,5 тыс. школьников, которых не ограничивали в выборе еды. Со временем (а эксперимент длился три года) школьники, любившие полакомится блюдами фаст-фуда, стали хуже проходить тесты не только на интеллект, но и было обнаружены снижение времени реакции, зрительного внимания, обучения и памяти учеников. А вот школьники, которые ели больше фруктов, овощей, ягод и т.п., имели намного лучшие показатели.

Г.Ю. Айзенк говорил, что чем раньше ребёнок начинает правильно питаться, тем это лучше для его мозга. Активное формирование мозговых процессов требует здоровой сбалансированной пищи.
Одно из важных значений для умственного развития имеет достаточная обеспеченность организма йодом. Ведь даже незначительный его дефицит вызывает поражение головного мозга и нарушения умственного развития.

Да Винчи может вырасти в каждом из нас. Одни из главных факторов более высокого интеллекта – это натурализация питания (как можно меньше употреблять консервированные продукты, минимализировать термическую обработку растительных продуктов, кушать больше фруктов и ягод, овощей и т.п.), регулярно употреблять природные витаминоносители (например, поросшую пшеницу, цветочную пыльцу, травяные сборы вместо чая в пакетиках и т.д.), разнообразить свой рацион.

Я не говорю, что фаст-фуд – это сущее зло и разрушитель гениев. Нет. Всего должно быть в меру. Ежедневно питаясь только гамбургерами (или чем-то подобным), вы сами разрушаете в себе гениев.

Эта статья для того, чтобы напомнить вам о том, что каждый кузнец своего ума и своего тела. Берегите себя.

 

Если вам откликаются мои мысли, буду рада вашим комментариям и отзывам.

Чтобы не пропустить мои новые публикации, вы можете нажать на «Подписаться на автора» и всегда будете в курсе новых статей.

Ваши "спасибо" вдохновляют меня.

 

С любовью к вам,

Ирина Ожеховская, психолог.



Просмотров: 309
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • У нас столько же времени, сколько было у Леонардо да Винчи.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Я его слепила из того, что было
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Безопасность в отношениях или Что делать, чтобы не было больно
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Что было бы для вас результатом терапии?
  • Что было раньше: яйцо или курица? С чего начинать?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Прежде чем завянуть – дай себя сорвать (метафора об историях любви, которых не было)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь