НЛП - субмодальности

Автор статьи: Кирилл Будкевич

Субмодальности – тонкие различия внутри модальностей.

 

Модальности – это способы восприятия мира. Мы можем видеть (В – визуальная модальность), слышать (А – аудиальная модальность) и чувствовать (К – кинестетическая модальность).
Субмодальности же, как и следует из названия – это различия внутри модальности. Например, картинка (В-модальность) может быть тёмнее или светлее, цветная или чёрно-белая, располагаться во внутреннем представлении в различных местах и на различном расстоянии. Звук (А-модальность) может быть громче или тише, глуше или звонче, стерео или моно. Ощущения (К-модальность) могут обладать различной интенсивностью, располагаться в различных местах, двигаться или стоять.

 

Субмодальности касаются только способа представления информации, но не содержания.

 

Когда вы смотрите телевизор, вы можете сделать изображение ярче или темнее, добавить цветов, отсесть подальше. А также вы можете поиграть со звуком. При этом содержание не меняется – как шла программа «Время», так и продолжает идти. Меняется только то, как вы это воспринимаете.

 

При помощи субмодальностей мозг кодирует отношение.

 

Для человека очень важна оценка действий, предметов, событий: это моя куртка, синяя ваза мне нравится, я люблю Сергея, меня раздражает как я танцую и т.д. Вот различия в отношении и кодируется при помощи субмодальностей. Вещь, которая нам не нравится, во внутреннем представлении может быть более тёмной, размытой и располагаться дальше, чем вещь, которая нам нравится. Голос человека, которому мы верим, может быть громче, чётче, чем голос человека, которому мы верим меньше. И так далее.

 

У каждого человека свой способ кодирования.

 

Не смотря на то, что обычно есть некоторые «тенденции», (например обычно отдаление и уменьшение картинки приводит к уменьшению интенсивности переживания), у каждого человека будет свой собственный, присущий только ему, набор субмодальных кодировок.

 

Критическая субмодальность.

 

Обычно мозг использует одну субмодальность в каждой модальности для кодировки одного оценочного параметра. Если мы меняем критическую субмодальность – будут меняться и все остальные. Например, неприятная ситуация может быть меньше, тусклее и располагаться внизу слева, приятная – больше, ярче и располагаться напротив. Изменение размера и яркости при этом не приводят к изменению оценки, но изменение положения меняет все остальные субмодальности тоже.

 

Как можно использовать субмодальности.

  • Управляя субмодальностями, мы можем управлять оценкой. То есть: изменять оценку ситуации с неприятной на приятную (или наоборот), убирать или создавать навязчивости (например, переедание и курение – навязчивости), превращать замешательство в понимание, создавать и разрушать убеждения и ещё много-много интересных вещей.
  • Наше внимание управляется тоже при помощи субмодальностей. Это его «командный язык». Зная этот язык, можно делать с вниманием что захочешь.
  • Наше восприятие тоже управляется субмодальностями. И меняя способ восприятия текущей ситуации, можно сделать много весьма забавных вещей: контролировать своё состояние, убирать лишнее (например, не слышать мешающий шум), замечать то, что пропускают другие, настроиться только на то, что происходит снаружи или полностью погрузиться в себя.
  • Субмодальности – это «командный язык» для управления нашими эмоциями и состояниями. Зная этот язык, можно вызвать у себя нужное состояние, создать новое или считать чужое. Можно управлять творческим состоянием, пьянеть без алкоголя и похмелья или совершенно спокойно не спать несколько суток.


Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Что можно сказать по голосу человека и как полюбить свой голос
  • Можно ли перевоспитать человека и как это сделать?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Быть богатым или быть бедным — это наш личный выбор! Что выбираете Вы?
  • Остроумие. Что это дар или способность, которую можно развить?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Сексуальные семейные проблемы. Забеременеть как можно быстрее. В чем может быть проблема?
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Чем может быть полезен психолог или психотерапевт
  • Это сладкое слово «предатель», или Почему нам нравится обвинять
  • Можно ли взрослым плакать при детях? И как делать это правильно?
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Вдохновлять - это любовь или манипуляция? Только для женщин!
  • Успех каждого определяется его желанием. Быть на пьедестале или стоять внизу – каждый решает сам.
  • Материнство в зеркале общественных представлений. Все ли так радужно, как нам это обычно кажется?
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • «Окно Джохари» или чем может быть полезна работа в группе.
  • GUCCI может позволить только Моника Белуччи, или как отличить Копию от Оригинала
  • Как мне быть? Как дальше жить? Или что делать с болью утраты!?
  • Обнимашки и летящие стулья - что может быть общего? Или история об одном белокуром мальчике
  • Дружба — это только то, что можно проверить...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь