|
Продолжаем спасение. Красивые цифрыАвтор статьи: Саломасов Вячеслав Вадимович
Здравствуйте, друзья! Судя по отзывам на прошлый выпуск, тема инфографики в целом и умелого использования возможностей Powerpoint показалась вам полезной и интересной. Надеюсь, вы уже пересмотрели свои презентации и привели все текстовые слайды в порядок. Однако, презентации, особенно деловые, состоят не только из текстовых слайдов. И в бизнесе, и в обучении, и во множестве других случаев мы широко применяем цифровые слайды – такие, которые знакомят аудиторию с самой разнообразной информацией, выраженной в числах. Ораторы демонстрируют числа, сравнивают их друг с другом, показывают их изменения и превращения – цифровые слайды оказываются нужными нам в тысячах разных случаев. При этом сами по себе числа мало что значат – гораздо важнее наше умение наполнить их нужным смыслом, сделать впечатляющими, яркими, заметными (или, если нужно, наоборот). Числа – это инструменты, помогающие нам добиваться своих целей. Давайте рассмотрим некоторые правила, которые помогут сделать это наиболее эффективно. Цифровые слайды – некоторые правила применения Первое правило: не используем цифры ).
Гораздо живее, понятнее и интереснее выглядят цифры в виде ярких графиков, аппетитных пай-чартов (круговых диаграмм), столбчатых гистограмм, линейчатых, ступенчатых, кольчатых, членистоногих и прочих диаграмм ) – благо, стандартные офисные пакеты компьютерных программ дают для этого богатые возможности. Но сами данные в интересной форме – это еще не все. Важна правильная их интерпретация, умелая подача. Второе правило: заголовок решает все. Представленные на слайде график, чарт или диаграмма обычно содержат довольно много информации. И часто бывает так, что мы, создавая презентацию, хотим показать с помощью приводимых цифр одно, а зритель, глядя на цифры, «считывает» что-то другое – просто потому, что из графика наш ход мыслей ему не очевиден. Именно поэтому цифровому слайду совершенно необходим правильный заголовок. Он будет направлять внимание аудитории на те числовые данные, те участки графиков, те сектора диаграмм, которые нужны нам в первую очередь. Он подскажет зрителю, какой им должен быть сделан вывод из предложенных цифр. Представьте, например, круговую диаграмму распределения голосов избирателей перед выборами: три партии – «Единая страна» с 86%, «Наша правда» с 10% и «Салатовые» с 4%. На ТВ канале №1 обозреватель скажет «Единая страна» безоговорочно лидирует». На канале №17 отметят: «Каждый десятый выбирает «Нашу правду»!». А на канале «Салатовых» прозвучит гордое: «Нас уже четыре процента!» Подбирайте правильный заголовок – именно он организует ход мысли зрителя в нужном для оратора направлении. Третье правило: каждому овощу – своя корзинка. Есть разные виды цифровых данных. Одни показывают соотношение частей между собой, другие – изменение величин во времени, третьи – составные части целого и так далее. И есть разные виды наглядного изображения этих данных – мы уже упоминали про круговые диаграммы, линейные графики, гистограммы... Практика показывает, что для лучшей наглядности – а значит, и понятности – важно знать, как правильно совмещать одно с другим ). Можно сказать, это целая наука, которой посвящено немало хороших книжек. Например, Д Желязны «Говори на языке диаграмм». Я предложу вашему вниманию только несколько общих рекомендаций. - Если мы хотим показать состав чего-либо, лучше всего подойдет круговая диаграмма. Если мы хотим привлечь внимание зрителей к одному определенному сегменту, лучше разместить его в верхней части – на 12 ч по циферблату – и, при возможности, чуть выдвинуть наружу, словно кусок, вырезанный из пирога. - Долевое соотношение двух величин (например, всем известное правило Парето: «Двадцать процентов клиентов приносят вам восемьдесят процентов прибыли») хорошо изображается при помощи двух стоящих рядом столбиков. Один обозначает клиентов, другой – прибыль.
Стараемся создать слайд, в котором будет только необходимая информация. Если без каких-то цифр, надписей, рисунков или стрелок можно обойтись – удаляем без сожаления. Помним о правиле для текстовых слайдов – использовать только необходимый минимум шрифтов. Отдельное замечание по поводу цветов – воздерживаемся от «импрессионизма». Чаще всего трех-четырех основных цветов вполне достаточно для качественной визуализации любого замысла. Тот же Желязны считает: Перевод презентации в черно-белый формат - хорошая проверка ее эффективности: если она понятна и в черно-белом исполнении, то все в порядке; если же нет - то цвет ей вряд ли поможет. А еще умные люди считают, что лучше умело использовать несколько правил, чем знать их много – и не применять ни одного на практике. Надеюсь, теперь ваши презентации с цифровыми слайдами станут еще убедительнее и интереснее. Практикуйтесь, делитесь результатами, находите свои интересные приемы. Как обычно, можете обращаться ко мне за мелкими подсказками даром и серьезной помощью за деньги ). Жду ваших вопросов, размышлений, комментариев. Пишите на почту vsl7 на mail.ru. До встречи. Верных Вам слов и верных решений! С уважением, Вячеслав Саломасов. Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова http://vernoeslovo.com/ Полная или частичная перепечатка, цитирование статьи возможны только со ссылкой на первоисточник. Фотографии, видеофрагменты и рисунки взяты из открытых источников в интернете. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|