|
Убить талант - невозможно, а закопать, глубоко-глубоко?Автор статьи: Литвин Евгений Анатольевич
За богатую событиями школьную жизнь, в течении десяти лет сменилось пять учительниц по литературе. Из них только одна (!) ставила мне «отлично» за сочинения. Одна из пяти! По моей личной, детской статистике это означало, что лишь 20% литераторш ценят учеников «со своими мыслями». Зато, каким прекрасным был девятый класс, когда появилась «та самая, понимающая и ценящая»… Пишешь сочинение, и радуешься: «Ну, наконец то, повзрослел! Могу интересные мысли – красиво излагать!»… Вдохновение – райский плод, наслаждение для избранных! А в десятом… В десятом я перешел в параллельный класс… Так получилось… Пригласили, понимаешь… Уговорили… Три класса соревновались, где я буду учиться… А я – такой, «жених», понимаешь… Хожу и выбираю… Ну, примерно через неделю – до меня дошло, что в новом классе – другая литераторша. Вроде – современная. МГУ закончила. Наверное, интересные задания давать будет… А через две недели – еще больше дошло, что ей мои оригинальные мысли – это «тьфу», они ей на дух не нужны! И что бы, ребята, – ни-ни, генеральную линию ОблОНО (палец показывает наверх) – не нарушать! А для многих из нас ОблОно – это действительно «Оно» - нечто серое, скучное, возможно – несвеже пахнущее… Тут я понял, что слегка лоханулся с переводом. Сам виноват. Обратно – стремно. Да и литература – не мой профильный предмет… Физика-математика – да, тут никто мне оценки не срежет! Порву! А литература – так, ни о чем, лирика… Потом, через годы осознал: нет, важно! Свобода изложения мыслей-чувств-желаний-идеалов, их вдохновенное, красивое выстраивание на бумаге – это, как минимум, большое удовольствие! А меня его тогда, млин, – лишили! В том числе – я сам себя лишил! Хорошо, что других удовольствий полно: спорт, друзья, книги интересные… Ну, опять же, к выпускным экзаменам готовиться надо… А в третьей четверти… вдруг произошло что-то… Штатная литература – вызывает отвращение. На дворе – весна. В душе – все кипит, бурлит, вдохновение, понимаешь… Вдруг это вдохновение начинает вылезать наружу… стихами… Я ими, понимаешь – «заговорил»! Одноклассники – смеются, радуются. да, здорово! Все, что Женя не скажет – все в рифму! Родителям продемонстрировал: те испугались вначале. Пил? Курил? Нет? Что, просто так вот? А вдруг – того, гм… ку-ку?! - Ну надо же, пятистопным ямбом разговаривает! – папа, он тот еще творец был… На работе для стенгазеты стишки и афоризмы периодически пописывал. Стал мне отвечать – тоже в рифму. И в ритм мой встроился. Ну, как-то вроде успокоилось. Наутро – все как обычно, разговариваю бытовой прозой, «все нормально»… Через недельку начал на одноклассников пародии писать. Вроде – неплохо. По крайней мере, никто лучше не умеет. На переменах читаем – прикольно. Кому-то – обидно… Ну, на обиженных – воду возят, их проблемы… И наконец – апогей, подъем, завершающий мазок кистью, ради которого, видимо, мое бессознательное весь этот «прорыв» и устроило! Пасквильная пародия на литераторшу-эмгэушницу! Стих – есть! Сейчас, конечно, все не помню, середина выпала… Но, примерно так: Красива, как всегда, и дьявольски стройна Галина Н. ведет урок литературы. Тара-ра-ра, тара-ра-ра, Тара-ра-ра, тара-ра-ра… …закончила московский МГУ. Закончила, и все же – дура!.. Я не желаю, чтоб такое Случилось и с тобою, милый друг! В общем, начало – более менее складное. Потом – еще что-то, потом – оскорбление, и – изящное, как мне тогда казалось, моралите… Одноклассники – кто в восторге, кто – делает вид, что «не с нами». Веселуха! Короче, сыграла детская душа, освободилась от отвращения, посмеялась, облегчилась. Раз официально нет возможности сочинения с удовольствием писать – тогда хоть так, в пасквилях! Разумеется, легкость наступила – неимоверная! Можно дальше делать вид, что серьезно учишься, читаешь, киваешь… В общем, без проблем произносишь общепринятый тогда «одобрямс!»… … После этого, гм, «первого творчества», когда мой талант «писать интересно» сам себя откопал… он еще не однократно выскакивал на трибуну, вещал – и закапывался, выскакивал – и закапывался. И если бы не работа психологом, тренером, знание развивающих методик… желание делиться опытом и прикольными ситуациями… Готовность, не смотря на статус в психологии и ушу, признать себя учеником в писательстве, и учиться, жадно, дисциплинированно и неистово… В общем, кто уже открыл свой талант – берегите. Остальные – ищите, и обретете… И те, и другие – обращайтесь, помогу сократить время и повысить качество! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|