Подростковый кризис

Что происходит в этот период?

Подростковый кризис называют кризисом самоуважения. Начинается примерно в 11-12 лет, заканчивается в 15-16лет.

  • Раньше родитель смотрел на своего подрастающего малыша свысока. В момент достижения им роста мамы, их глаза оказываются на одном уровне, и ребенок выходит из положения подавляемого, когда на него смотрели сверху вниз, и начинает требовать, чтоб с ним уже считались, как со взрослым.
  • Снижается успеваемость в школе. Когда дошкольник только идет туда, его мотивация находится на высоте, он хочет идти получать знания, чувствовать себя в новом статусе, старается ради похвалы. Но спустя 2-3 года мотивация уходит, желание резко ослабевает, а нового стимула нет. Возникает вопрос: «Ради чего учиться?»
  • Подросток стремится отстоять свою свободу и независимость от взрослого. Это проявляется в таких ситуациях, когда он требует без стука не входить в его комнату, потому что она для него, как персональная территория с его личными вещами и установленными им законами, куда вход возможен только с его разрешения. Более того, эта комната превращается в «берлогу» – в ней нет порядка, на письменном столе могут лежать груды «нужных» предметов. Родителям, конечно же, захочется убрать, чтобы все было идеально, особенно учитывая небольшие площади наших квартир. Начинаются скандалы по этому поводу. Если порядок наведен, то вскоре он снова нарушается. И это абсолютно нормально. У ребенка такая потребность. И если вы заметили, что у него в комнате все идеально сложено и царит полный порядок, который им регулярно поддерживается, значит, он болен.
  • Подросток начинает грубить и дерзить, применять ненормативную лексику.Проявляются те чувства, которые были в 3 года жизни - неуважение к взрослому и пренебрежение, подразумевающие, что вы все глупые, а вот я лучше вас знаю, что и как делать и не нужно мне указывать.
  • Новый виток отношений со сверстниками. Класс делится по какому-то определенному принципу. Кого-то отвергают, и он становится изгоем, а кто-то входит в круг избранных. Ярким примером может служить известный художественный фильм «Чучело», снятый по одноименной повести В. Железникова.
  • Присутствует ранняя романтическая влюбленность. У некоторых она возникает еще в 8 лет. Не стоит смеяться, язвить и издеваться над влюбленным, лучше всячески поддерживать.
  • Появляются новые увлечения, выбирается субкультура. Это могут быть неформальные группы, не признающие каких-то ценностей и устоявшихся норм общества. Музыкальные субкультуры (Хиппи, Панки и т.д.), арт-субкультуры (граффити), интернет-сообщества, спортивные и др. Главное в такой период  узнать, чем именно увлекся подросток, поинтересоваться вместе с ним этой культурой, не противостоять , а позволять. Когда взрослый «в теме», ребенок находится под вашим присмотром и с ним можно договариваться. Постепенно насытившись, получив всю информацию об этой субкультуре, прожив в ней, интерес к ней теряется. Если же вы будете категорично настаивать на том, что его увлечение это полный бред, он пустится безудержно прожигать свою жизнь. Вы уже не будете знать, где он и с кем.
  • Опасный момент - глубокий психологический дискомфорт (экзистенциальный кризис). Пессимистическое состояние, которое сопровождается чувствами тревоги и переживаний. Хочется побыть в одиночестве, уйти в себя. Задумывается о смысле своего существования, о собственной смертности.

     

     Что важно делать родителям?

    Постоянно находиться в контакте с ребенком. Он перестал мыться, ходит грязный, появились прыщи на лице – вы все равно его любите - любите не за что-то, а вопреки всему.

    Верить в своего ребенка и поддерживать, всегда принимать его сторону, даже если весь мир против него.

    Обязательно делиться (в повествовательной форме) своим жизненным опытом на примерах из своего собственного детства.

    Не стоит требовать сверхзадач в учебе. Я знаю очень много успешных, здоровых и уверенных в себе троечников, которые открыли свое дело, своевременно определились в жизни. И встречаю невротичных отличников, которые отсиживаются в тени и боятся сделать шаг влево-вправо, не двигаются вперед, работают, не решаясь позволить себе самореализоваться. Поэтому, оценки в школе, это лишь оценки. Никогда не верьте, что ваш ребенок дурак, каким хотят его выставить через оценивание знаний. Оценочная система в школе не совершенна. Я не призываю - не учиться, я ставлю акцент на то, чтоб подрастающей личности было позволено проявление своих способностей. Если школьник не дружит с математикой, ну и пусть будет по ней не отлично, значит, проявит свои таланты в гуманитарных науках.

    Не следует свою тревожность за будущее ребенка перекладывать на него самого. Это ваша тревога, не его. Это может проявляться в том, что родитель начинает шантаж: «Вот, не будешь учиться, не поступишь в институт, станешь бродягой и т.д.» Безусловно, учеба необходима. Но жизнь демонстрирует нам массу примеров, когда мы ценим не первое образование, полученное сразу после школы, а второе – которое мы осознанно получаем после 25-30 лет. Ребенок должен понимать, что у него есть все возможности получить образование тогда, когда у него появится желание. Главное, на чем стоит заострять свое внимание -  чтобы он рос здоровым и счастливым.

    Постоянно, но ненавязчиво, интересоваться жизнью подростка, поддерживать его интересы, принимать участие в запланированных им мероприятиях (помочь создать ему определенный имидж, позволить выражать себя через одежду, прическу).

    Для подростка привлекательны совместные семейные вылазки (мама с дочкой устраивает шопинг, папа с сыном идет на футбол, все семьей где-то участвуют и т.д.).

    Договариваться, искать и предлагать альтернативные варианты, а не запрещать. Запреты не работают, ребенок все равно будет это делать, просто говорить вам об этом уже не будет.

    Подростковый период проходит. И вместе с ним уходят его кризисные проявления. Поэтому смело позволяйте своим детям раздвигать границы дозволенного, когда у них возникает в этом возрастная потребность.

    Слова учат, а примеры влекут и заставляют подражать.

     

    Подростковый кризис     Песочная терапия. Подростки.

     

    "Мои родители перестали меня понимать. Они давят на меня. А ведь я уже не маленькая! У нас постоянные конфликты! Может я плохая?! Что происходит?"

    Что показывает песочная картина?!

    Она отражает переживания: остров в море, на нем замок, вокруг которого забор. Здесь безопасно! Некая отгороженность. То есть человек находит себя в пространстве, создает для себя тот уголок, где ему комфортно. В жизни это означает: "В мою комнату без стука просьба не входить! Ведь я уже не ребенок! Не нужно мной командовать! Я- как маленький мир во всем мире! Признайте, что я есть! Со мной нужно считаться! И тогда мы сможем договариваться!"

    Это была диагностическая песочница - для понимания своих переживаний! Как быть дальше?!

    Пройти несколько сессий песочной терапии, чтоб понять:

  • как решать поставленные задачи,

  • определить цели,

  • сформировать адекватную самооценку,

наладить взаимоотношения с родителями и т.д.

 

Поэтому, звоните и записывайтесь на консультацию.

 

Статья взята с моего сайта http://rebenokplus.ru/



Просмотров: 312
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Болезненный период в жизни – уберечь или позволить пройти через него?
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Агрессивный ребенок. Посмотри на него из глубины своего сердца.
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Что делать, если подросток не хочет учиться, а через год-два - ЕГЭ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • У него есть девушка, но он флиртует со мной. Что делать?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Ребенок не делится игрушками. Из него вырастет жадина?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь