|
Достаточно умный.Автор статьи: Виктория Сандо
Быть может, потому и не читают?) За последние десятилетия резко набрала популярность тенденция "развивать" своих детей, чуть ли не с пелёнок. Никого уже не удивляет реклама,в которой предлагается "развивать" детей с шести месяцев, чтению обучать- с года, счёту-с полутора лет, а "готовить руку к письму"- с двух. Иностранные языки- тогда же, а в среднеобразовательную школу-с пяти. В этой статье я бы хотела раскрыть тему развития детей с точки зрения не столько психолога, сколько мамы-психолога, старший ребёнок которой попал в "тренд" раннего развития, а младший был воспитан по методу развития "своевременного" . А также рассказать о том, что из этого получилось. Нет, с 6 месяцев я своего сына всё-таки не готовила к школе, но к двум годам все буквы он знал,а лет с четырёх читал по слогам. Занималась я с ним самостоятельно, в игровой форме, он охотно "тыкал в буковки пальчиком", сопротивления с его стороны не ощущалось,и годам к шести к школе он был подготовлен великолепно. Я хорошо помню, что руководило мною в моём стремлении научить его "всему" и "пораньше". Во-первых, реализация себя как педагога, во-вторых, страх что мой ребёнок что-то "не успеет" в этом, так быстро меняющемся мире. Со вторым ребёнком, который родился четыре года спустя, этот фокус не прошёл. Во-первых, в два года её мало интересовали буковки, больше привлекала "живая" среда, растения,песок, глина,качели-карусели, горки и турники,со всеми вытекающими. А во-вторых, получив во время своего декретного отпуска второе образование, я уже знала о возрастной психологии, периодизациях и "зоне ближайшего развития" детей. Таким образом,младшей дочери досталось "альтернативное" воспитание. Которое я назвала "своевременным", а не ранним. Да, от брата своего она отличалась. Например, она не знала буквы в 2 года. Она не читала в 4. Она не готовила руку к письму с помощью прописей. Бабушка недоумевающе смотрела на меня, когда на предложение "порадовать бабушку своими успехами" в области чтения (в свои то четыре!) моя девочка молча сбегала. "Ну да, двое детей, ты просто не успеваешь заниматься дочкой..."- сокрушалась она в мой адрес. Но потребности что-то кому-то доказывать у меня,на тот момент, уже не было, и я следовала примеру своей дочери.) Вместо учёбы, моя девочка много двигалась, танцевала, плавала, рисовала, лепила, играла. И- о чудо! Лет в 5 она сама попросила меня научить её читать. Тогда же мы обнаружили,что она прекрасно считает до ста и обратно, отлично запоминает буквы и цифры,ей нравится решать математические задачки и читать книжки. И результат в итоге тот же- к своим шести годам она великолепно готова к школе, умеет читать, писать, считать,и даже усидчива. Выходит, всё то,что я пыталась дать своему сыну через раннее развитие, моя дочка взяла САМА! Совершенно естественно, вовремя, сообразно своей физиологии! Согласно теории психосоциального развития Э.Эриксона, период учебной деятельности, (то есть тот период, когда ребёнок вволю наигрался и проявляет готовность учиться!) наступает примерно с 7 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для того,чтобы обучать ребёнка чтению и письму. Зачем же притягивать этот возраст за уши,когда ребёнку положено познавать этот мир через игру, через предметную деятельность? Существует всё же раннее развитие, которое не противоречит законам физиологии. Это когда школа идёт вслед за ребёнком, развивает "играя",соответственно его потребностям. Например, в 3 года обучающие программы ведутся через предметную деятельность.( Кубики,пазлы, собиралки,строилки, лепки, в общем всё то,что можно потрогать ручками, собрать,разобрать,переместить с места на место.) В 5- через ролевую. (Игры в доктора, школу, поликлинику, пожарников, где ребёнок примеряет на себя различные социальные роли, демонстрирует свои модели поведения, усваивает новые.) Поэтому будьте очень внимательны, отдавая ребёнка в школу раннего развития. Если Вы видите что четырёхлеток пытаются усадить за парты и заставляют их писать в прописях, то лучше бегите оттуда в ближайший парк, и дайте своему ребёнку вволю напрыгаться, налазиться и накататься на качелях.) Многие сегодняшние юноши и девушки воспитывались в тренде "раннего развития". Им суждено было стать достаточно умными. Стало ли на Земле больше гениальных людей? Стало ли больше талантливых? Выдающихся учёных? Намного ли "умнее" это новое поколение того, кто полетел в Космос, придумал компьютер, изобрёл радио? Стало ли на Земле больше счастливых людей? Похоже что нет, процентное соотношение всё то же. Вот только нынешние дети более инфантильны, более подвержены неврозам, эмоциональному истощению, перепадам настроения... Может, всё-таки лучше как раньше, с 7 лет-в школу, а до 7- беззаботное детство,а?)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|