Достаточно умный.

Автор статьи: Виктория Сандо

Достаточно умный


Ещё каких-то десять-пятнадцать лет назад педагогический процесс проходил под лозунгом :"Научим читать в два года!". По всей логике, современные подростки должны бы показать какой-то интеллектуальный сверхрезультат, но увы. Более того, наиболее частые запросы родителей свидетельствуют как раз о противоположном: "Современные дети не читают вообще! Что делеть?"

Быть может, потому и не читают?)

За последние десятилетия резко набрала популярность тенденция "развивать" своих детей, чуть ли не с пелёнок. Никого уже не удивляет реклама,в которой предлагается "развивать" детей с шести месяцев, чтению обучать- с года, счёту-с полутора лет, а "готовить руку к письму"- с двух. Иностранные языки- тогда же, а в среднеобразовательную школу-с пяти.

В этой статье я бы хотела раскрыть тему развития детей с точки зрения не столько психолога, сколько мамы-психолога,  старший ребёнок которой попал в "тренд" раннего развития, а младший был воспитан по методу развития "своевременного" . А также рассказать о том, что из этого получилось.

Нет, с 6 месяцев я своего сына всё-таки не готовила к школе, но к двум годам все буквы он знал,а лет с четырёх  читал по слогам. Занималась я с ним самостоятельно, в игровой форме, он охотно "тыкал в буковки пальчиком", сопротивления с его стороны не ощущалось,и годам к шести к школе он был подготовлен великолепно. Я хорошо помню, что руководило мною в моём стремлении научить его "всему" и "пораньше". Во-первых, реализация себя как педагога, во-вторых, страх что мой ребёнок что-то "не успеет" в этом, так быстро меняющемся мире. 

Со вторым ребёнком, который родился четыре года спустя, этот фокус не прошёл. Во-первых, в два года её мало интересовали буковки, больше привлекала "живая" среда, растения,песок, глина,качели-карусели, горки и турники,со всеми вытекающими. А во-вторых, получив во время своего декретного отпуска второе образование, я уже знала о возрастной психологии, периодизациях и "зоне ближайшего развития" детей. Таким образом,младшей дочери досталось "альтернативное" воспитание. Которое я назвала "своевременным", а не ранним. 

Да, от брата своего она отличалась. Например, она не знала буквы в 2 года. Она не читала в 4. Она не готовила руку к письму с помощью  прописей. Бабушка недоумевающе смотрела на меня, когда на  предложение "порадовать бабушку своими успехами" в области чтения (в свои то четыре!) моя девочка молча сбегала. "Ну да, двое детей, ты просто не успеваешь заниматься дочкой..."- сокрушалась она в мой адрес. Но потребности что-то кому-то доказывать у меня,на тот момент, уже не было, и я следовала примеру своей дочери.) Вместо учёбы, моя девочка  много двигалась, танцевала, плавала, рисовала, лепила, играла. И- о чудо! Лет в 5 она сама попросила меня научить её читать. Тогда же мы обнаружили,что она прекрасно считает до ста и обратно, отлично запоминает буквы и цифры,ей нравится решать математические задачки и читать книжки. И результат в итоге тот же- к своим шести годам она великолепно готова к школе, умеет читать, писать, считать,и даже усидчива.

Выходит, всё то,что я пыталась дать своему сыну через раннее развитие, моя дочка взяла САМА! Совершенно естественно, вовремя, сообразно своей физиологии! 

 Согласно теории психосоциального развития Э.Эриксона, период учебной деятельности, (то есть тот период, когда ребёнок вволю наигрался и проявляет готовность учиться!) наступает примерно с 7 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для того,чтобы обучать ребёнка чтению и письму. Зачем же притягивать этот возраст за уши,когда ребёнку положено познавать этот мир через игру, через предметную деятельность?

 Существует всё же раннее развитие, которое не противоречит законам физиологии. Это когда школа идёт вслед за ребёнком, развивает "играя",соответственно его потребностям.



Например, в 3 года обучающие программы ведутся через предметную деятельность.( Кубики,пазлы, собиралки,строилки, лепки, в общем всё то,что можно потрогать ручками, собрать,разобрать,переместить с места на место.)

В 5- через ролевую. (Игры в доктора, школу, поликлинику, пожарников, где ребёнок примеряет на себя различные социальные роли, демонстрирует свои модели поведения, усваивает новые.)

Поэтому будьте очень внимательны, отдавая ребёнка в школу раннего развития. Если Вы видите что четырёхлеток пытаются усадить за парты и заставляют их писать в прописях, то лучше бегите оттуда в ближайший парк, и дайте своему ребёнку вволю напрыгаться, налазиться и накататься на качелях.)

Многие сегодняшние юноши и девушки  воспитывались в тренде "раннего развития".  Им суждено было стать достаточно умными.

Стало ли на Земле больше гениальных людей? Стало ли больше талантливых? Выдающихся учёных? Намного ли "умнее" это новое поколение того, кто полетел в Космос, придумал компьютер, изобрёл радио? Стало ли на Земле больше счастливых людей? 

Похоже что нет, процентное соотношение всё то же. Вот только нынешние дети более инфантильны, более подвержены неврозам, эмоциональному истощению, перепадам настроения...

Может, всё-таки лучше как раньше, с 7 лет-в школу, а до 7- беззаботное  детство,а?)

 



Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь