Где взять разрешение на изменение своей жизни?

Все мы рождены для того, чтобы быть счастливым, и нам от рождения дано все, чтобы быть счастливыми.

Почему же в результате не у всех получается быть счастливыми? И как определить, что такое счастье?

Возможно, каждый определяет это для себя сам, и единого рецепта счастья нет. Ведь есть же поговорка «Что для русского хорошо, то для немца смерть»?

Достижение своих целей в жизни наиболее легким для себя способом - это счастье?

А если вы достигли своих целей, но нет удовлетворения от этого, нет радости от победы, это счастье?

А если цели достигнуты, но затрачены ресурсы, несопоставимые с удовольствием от обладания этими целями.

Важно ли для счастья следование своим, а не чужим целям? Ведь если вы достигли цели, но в вдруг понимаете, что это не ваша цель, вряд ли вы будете ощущать себя счастливым человеком.

Исходя из заданных вопросов предлагаю формулу счастья: достижение СВОИХ целей + достижение целей легко и/или с адекватными затратами ресурсов + получение удовольствия от результата, достижения своих целей.

 

Когда мы принимаем решение о счастье в нашей жизни?

Как мы принимаем это решение?

Повторяющиеся проблемы на работе?

В личной жизни после смены партнера проблемы остались прежними?

Деньги не «задерживаются»?

Есть огромное желание помогать людям, но люди встречаются на пути неблагодарные, не ценящие вашу заботу и внимание?

Масса идей в жизни, но не одну не удается довести до успешного завершения?

Все в жизни происходит как по заданному сценарию?

П О Ч Е М У?

Э.Берн определил Сценарий, как «план жизни, составленный в детстве». Ребенок еще в детстве решил, какой будет его жизнь, какой будет сценарий, основываясь на ограничениях, приказаниях и запретах родителей и задолго до того, как начинает говорить.

Важно, что решение, в конце концов, принимает сам ребенок, поэтому дети, воспитывающиеся в одной семье с одними и теми же родителями, могут принять разные решения в отношении своего сценария. Хорошей иллюстрацией этого является известный пример Э.Берна о случае с двумя братьями, которым мать сказала: «Вы оба попадёте в психушку». Впоследствии один из братьев стал хроническим психическим больным, а другой психиатром.

По содержанию Э.Берн определил сценарии: Победителя, Не победителя, Побежденного

Несмотря на социальные стандарты и догмы у этих названий нет связи с наличием денег, недвижимости, престижной работы и прочих социально признаваемых признаков «успешности». Победители, Не победители и Неудачники встречаются во всех социальных слоях.

Существует различные мнения сколько людей имеют тот или иной тип сценария, но все говорят о том, что большинство людей проживают сценарий Не победитель, это самый распространенный тип сценария.

 

Чтобы разобраться какой у вас сценарий предлагаю ответить на вопросы:

Вы самостоятельно формулируете свои цели?

Вы решаете достигнуть этих целей?

Вы достигаете этих целей?

Вы испытываете счастье и удовольствие от того, что достигли своих целей?

 

ПОБЕДИТЕЛЬ

Важно учесть, что Победитель достигает целей, которые он поставил сам.

Например:

Если я решил заработать 1 млн. рублей, а заработал 990 тыс. рублей Я не - Победитель.

Но если я решил заработать 980 тыс. рублей , а заработал 990 тыс. рублей Я – Победитель.

Формула Победителя: Я решаю + Я формулирую цель + Я достигаю цели, которую поставил, и делаю это легко.

Реакция на негативное событие: «У меня не получилось, но завтра я знаю, что нужно сделать, и сделаю, чтобы получилось».

Победители создают «проблемы» окружающим, они находятся в постоянной «борьбе» и вовлекают в этот водоворот окружающих. Но наградой для них всегда является достижение целей, которые они сами себе ставят.

НЕ ПОБЕДИТЕЛЬ

Этот сценарий проживает большинство людей. Основное стремление: Много трудиться, чтобы удержаться на заданном уровне. Не Победители замечательные сотрудники, лояльные, не создают трудности для окружающих, приятные собеседники.

Победы чередуются с неудачами. Победы не крупные, но и неудачи не сильно трагичные. Он не рискует, поэтому не проигрывает по-крупному, как и не выигрывает по-крупному. Получается такой средний результат устраивающий Не победителя.

Реакция на негативное событие: «У меня не получилось, но это не самое худшее, что могло произойти»

ПОБЕЖДЕННЫЕ

Трагедия Побежденных в том, что они остаются побежденными, даже если добиваются определенного успеха, потому что достигают этого успеха они путем невыносимых усилий, удовольствия от этого нет, как нет и ощущения счастья. А потерпев неудачу, увлекают за собой всех кто рядом.

Реакция на негативное событие: «У меня бы получилось, но …», «Я бы мог сделать, но…»

 

 

Ребенок «записывает» свой сценарий через Решения принятые в ответ на Приказания и Разрешения родителей.

 

Приказания это набор транслируемых родителями ЗАПРЕТОВ.

Мэри и Роберт Гулдинги исследовали родительские приказания и определили 12 приказаний:

Запрет: «Не живи (Сгинь, Умри)»

Результат: медленное «убийство» себя через употребление алкоголя, наркотиков, стремление попасть в ситуации риска для жизни (увлечение рискованными видами спорта, быстрой ездой на автомобиле). Ощущение собственной ненужности и ущербности.

 

Запрет: «Не будь самим собой».

Результат: Проживание чужой жизни (любимого родителями родственника дяди Васи или Бабушки Ани). Неудовлетворённость своим полом (или «мальчуковая» женщина, или излишне женственный мужчина).


Запрет: «Не будь ребенком».

Результат: раннее «взросление» ребенка. Неумение отдыхать, расслабиться, развлекаться и как следствие частое состояние усталости, жизнь проходит под девизом «Я должен», «Хочу - это не для меня». Неумение взаимодействовать с детьми.

Запрет: «Не расти (оставайся маленьким)»

Результат: инфантильность, часто проживание совместно с родителями.

Запрет: «Не делай успехов»

Результат: Часто какое-то начинание не доводится до успешного завершения, не хватает какой-то мелочи, чтобы завершить успешно проект, успешная учеба в течении года завершается провалом на экзаменах, при всех шансах получить повышение по службе, не получает его.

Запрет: «Не делай (ничего не делай)»

Результат: Ощущение собственной никчемности и бесполезности, отсутствие инициативности и желания что-то изменить в своей жизни и конкретных делах. «Лучше ничего не делать, т.к. это может быть опасным или бесполезным».

Запрет: «Не будь первым (не будь лидером, не высовывайся)»

Результат: Страх лидерства, публичности и успешности. Страх заявить о своих желаниях.

Заперт: «Не принадлежи»

Результат: Чужой среди людей, замкнутый на себе, неумение общаться.


Запрет «Не будь близким»

Результат: Неумение говорить о своих чувствах, подозрительность по отношению к людям, нежелание сближаться с людьми, трудно создать долгие и счастливые отношения.

Запрет: «Не чувствуй себя хорошо (не будь здоровым)»

Результат: Манипулирование другими через свою болезнь. Единственная возможность получить одобрение и любовь окружающих - это заболеть.


Запрет: «Не думай», или «Думай о Х…, а не о У…»

Результат:   возникающие в жизни проблемы игнорируются, не замечаются. Человек все силы направляет на решение чужих проблем, а не своих (в отношениях, сексе, деньгах, ….)

Запрет: «Не чувствуй»

Результат: внутренний запрет на проявление чувств (и позитивных, и негативных проявлений). Всеми силами сокрытие своей любви, боли, горя, гнева и пр.

 

 

Разрешения передаются родителями и также как и запреты влияют на сценарий, который «пишет» для себя ребенок.

Живи и наслаждайся жизнью, чувствуй то, что чувствуешь: и гнев и печаль и радость! Достигай своих целей! Люби! Побеждай!

 

 

 

Как изменить ранние решения?

Удивительно, но иногда достаточно осознания родительских предписаний-запретов, которым мы следуем во взрослой жизни и которые не позволяют ощущать себя счастливыми, и получать удовольствие от жизни, чтобы изменить свою жизнь, чтобы быть счастливым.

Удивительно, потому что родительские приказания-запреты не всегда легко осознаются самостоятельно, без помощи психолога.

В любом случае, полученные самостоятельно или с помощью психолога Новые Разрешения позволяют освободиться от родительских приказов.

Главное среди Новых Разрешений можно выделить разрешение на изменение своей жизни, на способность самостоятельно справляться со своими трудностями.

 

Выход из сценария, позволяет человеку:

- бережно относиться к своей жизни,

- бережно относиться к своему здоровью,

- внимательно относиться к своим желаниям,

- брать на себя ответственность за свою жизнь,

- открыться для общения и получить широкий круг интересных контактов,

- достигать своих целей,

 

БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ И ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ.



Просмотров: 488
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Визуализация – как лёгкий способ достижений своих целей по жизни
  • Закон бумеранга. Или как получить нужный результат своей жизни?
  • РЕЗУЛЬТАТ: что это такое и к каким результатам мы стремимся в своей жизни?
  • Запрет на сказку в своей жизни.
  • 5 способов находить вдохновение на достижение своих целей?
  • Экзистенциальный вакуум: что делать, если в жизни нет целей
  • Как мужчина и женщина добиваются своих целей
  • Жизнь из своих целей!
  • Сценарий и судьба жизни. Механизмы развития и реализации сценария жизни.
  • Возможность влиять на результат и успешность жизни
  • Почему я не достигаю своих целей?
  • Иметь счастье в жизни или быть счастливым по жизни?
  • Свой среди чужих, чужой среди своих. Проза жизни.
  • Как достигать своих целей
  • Клиент никогда не достигает своих целей в терапии!
  • Как достигать своих целей?"
  • Как научиться достигать своих целей?
  • Почему я не действую, для достижения некоторых своих целей?
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Часть 2 - запрет на страх
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Как изменить сценарий своей жизни. Работа с отношениями с мамой
  • Что мешает достигать своих целей? Причины самосаботажа
  • Как проще достигать своих целей ( Практические упражнения).
  • 12. Обретение нового образа жизни (как результат прохождения вышеперечисленных этапов)
  • Создавайте поддерживающую среду для достижения своих целей.
  • Я знаю чего хочу, я могу добиваться своих целей! СКазка (суггистия)
  • Почему мы не достигаем своих целей
  • Настоящая психотерапия помогает научиться достигать своих целей
  • Гипотиреоз, как следствие, утраченных надежды и отказа от своих целей
  • Движение к цели: как не упахиваться на результат и получать удовольствие от процесса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь