|
Стать слонихой, чтобы научиться общаться с мужчинами.Автор статьи: Милашина Ольга Георгиевна
Молодая женщина А. обратилась с запросом: «Хочу отношений с мужчиной, основанных на доверии». У нее не было опыта таких отношений, родители расстались после взаимных упреков, оскорблений и драк, когда она была еще маленькой девочкой. Бабушка с дедушкой всю жизнь прожили «как кошка с собакой», все женщины в роду проклинали мужчин, а мужчины – женщин.
Притча.
- Зверь вырос в клетке. Клетки давно нет, но, он не замечает этого, потому что за многие года привык двигаться и действовать только в периметре клетки. Так и ты, давно уже взрослая, и клетки, созданной из маминых ограничений и запретов, уже нет. А ты все еще смотришь на маму, вместо того, чтобы исследовать мир за пределами клетки. Как ты можешь увидеть мужчину, если кроме мамы никого не видишь? Давай поработаем в метафоре. Каким зверем ты сейчас могла бы себя представить? - Я слон. - Как сейчас себя чувствует слон, который заметил, что клетки нет? - Он растерян и удивлен. Не знает, что ему делать. - Что он хочет? - Попить воды хочет. Дальше мы работаем в технике психодрамы, девушка ходит по кабинету в поисках воображаемой воды, и находит ее. - Вода приятная, прохладная, мне очень нравится ее пить. Это вода из источника. - Хорошо. Что теперь хочет слон? - Он почувствовал себя голодным. Пошел искать еду. (Ходит, в поисках воображаемой пищи). Нашел, это деревья с вкусными листьями и бананами. Я ем… - Хорошо. Что теперь хочет сделать слон? - Он хотел бы пообщаться с себе подобными. Все, как в пирамиде А. Маслоу, сначала удовлетворяются базовые потребности в воде, еде, безопасности, и только потом потребность в принадлежности и любви. - Вот, появились три слона. Непонятно, в каких они отношениях между собой. - Как они могут понять друг друга? - С помощью звуков. Они, как и люди, умеют говорить, только делают это по – другому. В психодраме, меняясь по очереди местами с каждым персонажем, клиент фактически говорит сам с собой, но, при этом смотрит на ситуацию с разных сторон, а затем получает возможность интегрировать новый опыт. Девушка встает на место первого слона и говорит от его имени: «Я слон, самец, рядом со мной моя сестра – слониха и наш маленький брат». Отвечает уже из своей роли: - Мне легче общаться со слонихой, я вижу, что она похожа на меня и понимаю, что я тоже слониха, а не слон. Я вдруг понимаю, что мир поделен на мужчин, женщин и детей. Я – женщина. Странно, что для меня это звучит как открытие. (Плачет. Слон проявляет к ней интерес и предлагает прогуляться. Вместе они идут к берегу моря, слон показывает слонихе джунгли. Наступает вечер и у слонихи обостряются страхи. Основных страха три: слон может обозвать ее, ударить и изнасиловать). Конечно, это реальные страхи, вызванные ее прошлым детским опытом. - Что может сделать слониха, чтобы страхи уменьшились или совсем исчезли? - Она может получше узнать слона. - Как она может это сделать? - Может задавать вопросы, наблюдать за его поведением, поведением его окружения. (Проигрываем беседу и взаимодействие между слоном и слонихой). К концу нашей встречи девушка облегченно вздыхает: - Странно, но сейчас у меня появилось не только понимание, но и как будто реальный опыт того, как можно вести себя с мужчиной. Сейчас уже не так страшно встретиться с ним. Конечно, А. теоретически знала, что в отношениях с мужчиной можно задавать вопросы, наблюдать за его поведением, поведением его окружения. Это мы обсудили раньше. Но, только приобретя практический опыт, проиграв эту беседу и взаимодействие, у нее появилась уверенность в том, что это возможно и в реальности. Метафора слонихи помогла снять психологические защиты – «все это делала не я, а слониха». Интересно, что уже на следующий день девушке позвонил ее «старый знакомый», они встретились, сейчас их отношения развиваются… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|