Малыш и Карлсон: две половинки одного целого (сценарный анализ сказки)

Малыш и Карлсон две половинки одного целого сценарный анализ сказки

Хорошая крыша едет сама,

И в самый низ и в самые верха…

 

Крыша едет, крыша мчится,

Крыша по небу летит…

 

 

Карлсон очень неоднозначный персонаж...

Первое издание "Малыша и Карлсона" на русском языке вышло в 1967 году и имело оглушительный успех. Мультфильм про Карлсона вошел в «золотой фонд» отечественной мультипликации. Герои Линдгрен стали в России (и всем советском пространстве) популярны и любимы как ни в какой другой стране мира. В своих интервью автор данной истории любила повторять, что в Карлсоне "есть что-то русское".

Для меня стало открытием, что в самой Швеции к герою Линдгрен относятся совсем не так, как у нас. На родине, Карлсона не любят, считая его «хамом, эгоистом, обманщиком, хвастуном и подстрекателем». Помимо этого Карлсон воровал и курил (!). Про воровство общеизвестно (знаменитые плюшки фрекен Бок), но в оригинальной версии сказки «по вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звезды..»). Таким образом, В Швеции Карлсон воспринимается скорее как отрицательный персонаж – самодовольное, назойливое существо с пропеллером на спине, которое лжет, хвастается, портит вещи и бесцеремонно вмешивается в жизнь маленького мальчика. А в США Карлсона за такое поведение в 2003 году вообще исключили из школьной программы, сочтя его "литературным героем, подающим отрицательный пример детям младшего возраста, призывающим их к деструктивному поведению".

Так что за герой этот Карлсон? Какому жизненному сценарию  человека соответствует его поведение?

Анализируя данный персонаж, главное выбрать определенную точку зрения, ведь она кардинально меняет мир наших представлений о нем…

Итак, Карлсон.

Краткая характеристика героя.

Линдгрен в сказке дает ему следующее описание:

«Карлсон - это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом, словно какой-нибудь директор, -- конечно, если можно себе представить директора с пропеллером за спиной. Карлсон живет на крыше…».

Сам Карлсон характеризует себя так:

«Обаятельный, богатый, красивый, умный, заботливый, смелый, сильный, прекрасный, послушный, быстрый, как ястреб, необычайно храбрый, самый лучший в мире: выдумщик, мастер скоростной уборки комнат, строитель башен из кубиков, храпун, мастер на всевозможные проказы, мастер по соусам, специалист по сложению, фокусник, выдумщик, фантазер, нянька, пожарный, шутник, ночной проказник, чихальщик, укротитель домомучительниц, специалист по паровым машинам, истребитель плюшек, художник (рисовальщик петухов, по крайней мере, одного одинокого петуха) и бог знает кто еще. Одним словом – в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» (записано дословно).

Очевидно, что речь не идет о человеке с низкой самооценкой (мягко говоря). Карлсон потрясающее самовлюбленный человек.

А теперь несколько фактов:

Карлсон живет на крыше. За спиной имеет пропеллер, с помощью которого у него есть возможность передвигаться по воздуху. Дружит с Малышом. Любит сладкое.

Итак, давайте посмотрим, что на самом деле мы может сказать о Карлсоне?

1. "...В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил..."

О чем это он?

В сказке, конечно, не указан паспортный возраст Карлсона, но если мужчины начинают говорить, что они в самом расцвете сил, то дело неизбежно идёт к старости, поскольку в молодости редко кто задумывается, расцвет сил сейчас или нет.

2. Далее, в словосочетании "в меру упитанный" можно без труда разглядеть среднюю степень ожирения, которой, в общем-то, страдают многие мужчины после сорока.

3. Живет на крыше?

Живет ОДИН невесть где на крыше?

Не имеет собственного приличного официального жилья? Живет в удаленной от всех мансарде? Непризнанный гений? Клинический случай закоренелого холостяка? Или, изгнан обществом на какие-то проступки?

4. За спиной у него имеется пропеллер, с помощью которого у него есть возможность быстро передвигаться.

Обладает личным средством передвижения (машиной)? Или это просто характеристики личности: динамичный, мобильный, «легкий на подъем»? А, возможно, вентилятор на штанах у «мужчины в самом расцвете сил» - просто символ холостяцкой свободы?

С точки зрения сексологии (и главное, сексопатологии!) пугающая картина получается… 40-летний, страдающий средней тяжестью ожирения (что, возможно, затрудняет общение с партнерами-ровестниками (ровестницами) одинокий мужчина, любитель «сладкого», пользуясь свободой передвижения, «летает» по улицам Стокгольма в поисках одиноких скучающих малышей? Знает, как очаровать ребёнка сказочной атмосферой, умеет втираться в доверие, и не упускает возможности поиграть? Когда любимая игрушка Малыша (машинка) ломается (не без помощи Карлсона), он приглашает его к себе домой, где есть "сто тысяч мильёнов" таких машин…Сказывается больным, симулировав болезнь, дабы тот, кроме всего прочего, проникся ещё и жалостью к этому созданию…

Да...с точки зрения сексопатологии как-то совсем нехорошо получается, ведь описание поведения Карлсона практически полностью совпадает с портретом большинства педофилов в жизни. Что было бы с мальчиком, если бы родители вовремя не забеспокоились о его отсутствии и не вызвали пожарных?

Тема, конечно, слишком страшная, чтобы здесь в такой ироничной форме ее обсуждать. Мы и не будем. Если серьезно, то, поведение поведением, а характерологически Карлсон весьма далек от педофила.

Кстати, о Малыше. С точки зрения психиатрии, парень тоже не прост. Есть такое понятие – «синдром Карлсона» — психологическая особенность детей 3-7 лет (в сказке мальчику семь лет), когда ребенок может придумывать себе вымышленного друга. Про психиатрию это я так – на самом деле, ребенок абсолютно здоров, просто из-за занятости родителей ему не хватает внимания, общения с ними, вот и возникает необходимость в вымышленном друге, который всегда рядом. Воображаемый приятель, согласно исследованиям ученых, существует у 65% детей данной возрастной группы. Причем именно у этих детей наиболее высокие показатели интеллектуальных и творческих способностей. Психологи считают синдром Карлсона абсолютно нормальным явлением, обусловленным развитием воображения и творческих способностей у ребенка. Скрасить серые будни, помочь преодолеть неурядицы, страхи, справиться с комплексами, например, застенчивостью, - вот задачи, которые помогает детям решать виртуальный друг.

При нехватке впечатлений в реальной жизни ребенок создает мир, в котором со своим выдуманным другом постоянно попадает в какие-то переделки, путешествует по крышам (другим мирам) и т.д.

Конечно, источник детских проблем чаще всего берет начало в родительских промахах.

В тот роковой день, когда Малыш впервые «увидел» Карлсона:

«Мама выругала его за то, что он опять разорвал штаны, Бетан крикнула ему: "Вытри нос! ", а папа рассердился, потому что Малыш поздно пришел из школы.

- По улицам слоняешься! -- сказал папа.

"По улицам слоняешься!" Но ведь папа не знал, что по дороге домой Малышу повстречался щенок. Милый, прекрасный щенок, который обнюхал Малыша и приветливо завилял хвостом, словно хотел стать его щенком.

Если бы это зависело от Малыша, то желание щенка осуществилось бы тут же. Но беда заключалась в том, что мама и папа ни за что не хотели держать в доме собаку. А кроме того, из-за угла вдруг появилась какая-то тетка и закричала: "Рики! Рики! Сюда!" - и тогда Малышу стало совершенно ясно, что этот щенок уже никогда не станет его щенком.

- Похоже, что так всю жизнь и проживешь без собаки, -- с горечью сказал Малыш, когда все обернулось против него…»

« – Вот у тебя, мама, есть папа; и Боссе с Бетан тоже всегда вместе. А у меня - у меня никого нет!..

- Дорогой Малыш, ведь у тебя все мы! -- сказала мама.

- Не знаю... - с еще большей горечью произнес Малыш,

потому что ему вдруг показалось, что у него действительно

никого и ничего нет на свете…»

Если ребенок с головой уходит в придуманный им мир, на всякий случай вспомните, как давно вы в последний раз  гуляли с ним в парке, кормили голубей, собирали осенние листья или просто разговаривали по душам, помогая ему разобраться в его детских проблемах, преодолеть неурядицы, без которых невозможно взросление. Благодаря воображаемому другу можно узнать, не сильно ли велико давление на ребенка со стороны родителей. Если да, то вероятнее всего в сокровенном тайном мире малышу можно все то, что запрещают родители (завести домашнее животное (например, собаку!), есть ложками варенье и т.д.), или же ребенок на себя принимает роль родителя и ведет себя аналогично ему (подавляет фантомного друга). Воображаемый друг зачастую появляется у малыша, который считает себя одиноким. Не обязательно понимать это буквально. К примеру, если в семье появился второй ребенок и родители все свое внимание отдают младенцу. Зачастую, малыш с воображаемыми друзьями проигрывает свои тайные мечты и желания…

Если фантомный друг ребенка приходит, с целью защищать дитя, это значит, что малыш нуждается в защите, ему плохо, необходимо снизить давление на него. В случае, если воображаемый защитник обещает поквитаться с обидчиками, (а это уже вытесненная агрессия), или к 7-9 годам воображаемые друзья сами собой не ликвидируются, возможно, пора задуматься — не нуждается ли ребенок в помощи психолога?

Хотя, не секрет, что и среди взрослых встречаются люди с синдромом Карлсона (так называемые "кидалты"). Среди них немало людей творческих, талантливых. Большинство кидалтов-мужчин, по наблюдениям психологов, боятся официального брака, вернее, женского посягательства на свою свободу, часто не имеют потомства, потому что не любят нести ответственность за кого бы то ни было, предпочитая детскую беззаботность и жизнь в собственной реальности.

Помните анекдот?

«Жил-был один принц, который однажды спросил прекрасную принцессу: «Ты выйдешь за меня замуж?

И она ответила: «НЕТ!!!»

И принц жил…долго и счастливо: ездил на охоту и рыбалку, каждый день встречался с друзьями, пил много пива, играл в гольф и раскидывал носки по дворцу, не опускал крышку унитаза, встречался со служанками, соседками, подружками и пел в душе»

Скучновато в нашем «взрослом» мире, скучновато… Мы ищем наполнения наших желаний и не находим. И дети, и взрослые. Уходим в придуманный мир, где нам хорошо и здорово. Где нас не накажут, если мы немного пошалим. Где нас любят. Где мы счастливы. И выходить из мира грез так не хочется! Порой до глубокой старости мы остаемся детьми…

Но, вернемся к Малышу. Вернее, к его семье и, главное, родителям.

Почему Малыш чувствует себя одиноким? Куда смотрят родители мальчика? Чем они так заняты?

Малыш в сказке – младший ребенок в многодетной (3 детей) полной (мама, папа) семье.

«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят - Боссе, Бетан и Малыша»…

Кстати, те, кто не только смотрел советский мультфильм, но и читал Линдгрен, думаю, заметили смещение акцентов. Так, в трилогии Малыш — достаточно избалованный ребенок, любимый и родителями и друзьями (Кристером и Гуниллой). Однако в мультфильме он предстаёт одиноким мальчиком, вообще не имеющим никаких друзей и почти лишённым родительского внимания. Мама Малыша в книге — домохозяйка, и фрекен Бок нанимают только на время её отъезда на лечение; в фильме же мама, как и большинство советских женщин, ходит на работу, что усиливает одиночество героя. Соответственно, и образ Карлсона в мультфильме существенно смягчён: он скорее выглядит забавным шутником, никак не желающим расставаться с детством, чем отпетым шалуном-проказником или извращенцем.

С точки зрения гештальт-терапии, Малыш и Карлсон – две полярности одного человека.

Что такое полярности?

«Полярности - это противоположности. Восприятие окружающего мира организуется через противоположности. «Многие феномены не могли бы существовать, если бы не существовали их противоположности. Если бы день нельзя было бы отличить от ночи, не было бы ни дня, ни ночи, и не было бы таких слов» (Перлз, Гудман, Хефферлин). Личность также функционирует по принципу противоположностей. Перлз (создатель гештальт-терапии) выделил такие противоположные части личности как «нападающий» («собака сверху», «обвинитель») и «защищающийся» («собака снизу», «обвиняемый»). «Собака сверху» характерезуется авторитарностью, самодовольством и требовательностью, аппелирует к чувству долга. «Собака сверху» представляет собой Я-идеал человека, который является результатом ложной идентификации. «Собака снизу» защищается, оправдывается, чувствует свое бессилие. Позиции как «собаки сверху, так и «собаки снизу» манипулятивны. Обе эти части личности борются за власть. Их взаимоотношения Перлз называл основой игры в самобичевание. Паттерн коммуникации «собака сверху - собака снизу» прослеживается и в межличностном общении, в котором один партнер играет роль «собаки сверху», а другой «собаки снизу». Прототипом такой коммуникации является, например, взаимодействие между обвиняющим родителем и оправдывающимся ребенком.» (Тройский А.В., Пушкина Т.П. Гештальт-терапия от А до Я: Краткий словарь терминов по гештальт-терапии, 2002 г.)

Чаще всего те, кто называют сказку «Малыш и Карлсон» любимой, считают Карлсона лучшим героем. Им импонирует его независимость, самодостаточность, оптимизм и самоуверенность. Подобные черты любители данной сказки считают весьма привлекательными и хотели бы видеть (или видят) в себе.

В реальности такая модель поведения обычно далека от них, или же они приняли её извне, то есть навязали себе искусственно. Разгадка «искусственности» в том персонаже, который пугает и отталкивает их: в Малыше.

«Он одинок, зависим и не уверен в себе, он раним», - говорят любители этой сказки. И отрицают всяческую свою похожесть на Малыша. При этом, оставаясь одинокими, ранимыми, желающими походить на Карлсона. В целом, разбирая сказку, становится очевидным: Малыш и Карлсон - две половинки одного целого.

В самом деле, Карлсон - яркий экстраверт, Малыш - робкий интроверт. Для Карлсона шалость - даже и не шалость вроде, само собой разумеющееся. Малыш ограничен (родителями, правилами, страхами), Карлсон свободен. Но при этом именно Карлсон стремится в дом, к плюшкам и теплу. Малыш хочет на крышу; боится, но хочет. И в их паре речь идет не о «притяжении противоположностей». Скорее всё же, Малыш и Карлсон – две строны одного континуума.

Так человек, предпочитающий Малыша - за послушание, за любовь, которую ему дарят близкие; завидующий чудесам, которые с ним происходят, и не любивший Карлсона - за шалости, безответственность, риск; вероятнее всего, в жизни будет вести себя как Карлсон.

Те, кто любит и подспудно старается равняться на Карлсона, а Малыша презирают или боятся его слабости, на поверку оказываются внутри одинокими и непонятыми Малышами.

Гештальт-терапевты считают, что ради достижения целосности личности, противоположности должны быть интегрированы.

Но, не забывайте, что это все-таки мужская сказка. А мужчина, как правило, не может признать за собой наличие слабостей и под страхом мучительной смерти не согласится быть малышом.

Кстати о половой принадлежности героев сказки. Для анализа жизненного сценария пол героя не существенен. Наш Малыш вполне может оказаться в жизни женщиной. И тогда это будет совсем другая история…

Отношения с противоположным полом.

У Карлсона нет никаких сомнений, что в жизни он достоин всего самого лучшего, и он благосклонно позволяет Малышу это лучшее ему предоставить. «Ты должен стать мне родной матерью!» - заявляет он своему юному другу (в нашем случае – подруге). Вот так. Не больше, не меньше. Малыш старается, и угождает Карлсону, как может, потому что больше всего боится услышать от него: «Ну, я так не играю!» и потерять Друга. Ведь раньше Малыш был так одинок, а с появлением этого шумного толстячка с пропеллером жизнь окрасилась такими яркими красками!

Рассмотрим подробнее сценарий отношений Карлсона.

Подходящую даму приметив,

Подойду к ней, небрежный такой,

И скажу ей: «Малышка, приветик!

Я нарушу твой гордый покой!...

(Т. Шаов)

Мужчина - Карлсон всегда выбирает себе в подруги жизни женщин определенного типа – не слишком уверенных в себе, скромных, застенчивых, не избалованных мужским вниманием, а главное – очень одиноких.

Живет себе такая дама, ведет уединенное, одинокое существование, и вдруг – этакий красавец в окно залетает! Энергичный, в меру упитанный, приятный во всех отношениях… Ну как ему можно в чем-то отказать? Ах! Милый, милый, Карлсон! Хитрюга знает к кому прилетать. Ведь на самом деле он не так уверен в себе, как кажется, а точнее – совсем в себе не уверен. Именно поэтому он так себя и восхваляет, и ждет восхищения от других.

 Мужчина - Карлсон выбирает себе подругу, за счет которой можно будет самоутвердиться. Делая это, он даже на какое-то время забывает, что на самом-то деле никакой он не лучший… Вот и машину паровую взорвал, и петуха толком не сумел нарисовать. Да что там… ладно, дело-то житейское!

Что касается отношения самого Карлсона к женщинам, то с Малышом он познакомился по несколько забавной причине: ему просто захотелось, чтобы кто-нибудь, когда он будет пролетать мимо, крикнул ему: «Привет, Карлсон!» — и помахал рукой… Всем нам хочется, чтобы нас кто-нибудь где-нибудь ждал…

Вот бы построить волшебный город,

Время с гармонией подружить,

Чтобы был каждый кому-то дорог,

И не опаздывал жить.

(Сергей Трофимов)

Несомненно, Карлсоны — существа забавные, веселые и добродушные. Но если вы вдруг при общении со своим мужчиной начнете чувствовать себя Малышом, то не удивляйтесь, если от вас потребуют быть родной матерью, и исполнять малопонятные капризы больного воображения.

     «- Ты  должен  стать  мне  родной  матерью,  - сказал Карлсон. - Ты будешь меня уговаривать выпить горькое лекарство и  обещаешь  мне  за это пять эре. Ты обернешь мне горло теплым шарфом. Я  скажу,  что  он  кусается,  и  только  за  пять  эре соглашусь лежать с замотанной шеей.    

 Малышу  очень  захотелось стать Карлсону родной матерью, а это значило, что ему  придется  опустошить  свою  копилку...»…     

 «… Малыш помчался в соседнюю лавочку и купил  на  все  деньги леденцов,  засахаренных  орешков  и  шоколаду.  Когда  он отдал продавцу весь свой капитал, то вдруг вспомнил,  что  копил  эти деньги  на собаку, и тяжело вздохнул. Но он тут же подумал, что тот,  кто  решил  стать  Карлсону  родной  матерью,  не   может позволить себе роскошь иметь собаку...    

Вернувшись  домой  с  карманами,  набитыми сластями, Малыш увидел, что в столовой вся семья - и мама, и папа, и Бетан,  и Боссе  - пьет послеобеденный кофе. Но у Малыша не было времени посидеть с  ними…»  

Карлсон – это круглосуточное «развлечение». Стоит вступить с ним в отношения, и у вас больше ни на что (и ни на кого) не будет времени…

И на благодарность можете не рассчитывать…    

« - Ты заставляешь  меня  так  долго  ждать!  Меня,  такого больного и несчастного, - с упреком сказал Карлсон.    

 - Я торопился как только мог, -- оправдывался Малыш, - и столько всего накупил...

 - И  у  тебя  не осталось ни одной монетки? Я ведь должен получить пять эре  за  то,  что  меня  будет  кусать  шарф!  -  испуганно перебил его Карлсон…»

Когда вам захочется пообщаться самим с Карлсоном — вам придется сидеть у окна и ждать… Потому что никогда не известно, когда его посетит желание к вам прилететь, и посетит ли вообще. Но, по мнению Карлсона вы всегда должны быть готовы к его приходу.

«Карлсон: «У вас есть торт со взбитыми сливками?

Малыш: «Торт у нас бывает только по праздникам…»

«...  А если приходит  дорогой  старый друг, с которым не виделись несколько месяцев? Вы могли бы и  постараться  ради  такого случая.    

- Да,  конечно,  но  ведь  мы не знали... -- оправдывался Малыш.    

 - "Не знали"!  -  ворчал  Карлсон.  - Вы  должны  были надеяться!  Вы  всегда  должны  надеяться,  что я навещу вас, и потому твоей маме каждый день надо одной рукой жарить  тефтели, а другой сбивать сливки». 

Карлсон никогда не отличался пунктуальностью.    

 "Я прилечу за тобой  приблизительно  часа  в  три,  или  в четыре,  или  в  пять, но ни в коем случае не раньше шести", - сказал ему Карлсон.    

Малыш так толком и не понял, когда же, собственно, Карлсон намеревается прилететь, и переспросил его.   

 "Уж никак не позже  семи,  но  едва  ли  раньше  восьми... Ожидай меня примерно к девяти, после того как пробьют часы".    

Малыш ждал чуть ли не целую вечность, и в конце концов ему начало  казаться,  что Карлсона и в самом деле не существует. И когда Малыш уже был готов поверить, что Карлсон -  всего  лишь выдумка,  послышалось  знакомое  жужжание,  и  в комнату влетел Карлсон, веселый и бодрый.    

- Я тебя совсем заждался, -- сказал Малыш. -  В  котором часу ты обещал прийти?    

- Я сказал приблизительно, -- ответил Карлсон. - Так оно и вышло: я пришел приблизительно…»

Каждый его визит будет сопровождаться хаосом и разрухой…

"Неприятности – это пустяки, дело житейское, и расстраиваться тут нечего" – скажет он вам, в очередной раз что-то сломав или разбив…

К своим вещам (и чувствам!) он относится гораздо бережнее:

«- Тебе  хорошо  рассуждать! - сердито пробурчал Карлсон.

- Сломать легче всего. Сломать и сказать, что это,  мол,  дело житейское  и  не  из-за  чего  расстраиваться.  А  каково  мне, строителю, который воздвиг башню вот этими  бедными  маленькими руками!  И  Карлсон  ткнул  свои  пухленькие  ручки прямо в нос Малышу.  Потом  он  снова  сел  на  скамеечку  и  надулся  пуще прежнего.    

 - Я просто вне себя, -- проворчал он, - ну просто выхожу из себя!    

Малыш  совершенно  растерялся.  Он  стоял,  не  зная,  что предпринять. Молчание длилось долго.  

В конце концов Карлсон сказал грустным голосом:    

 - Если я получу какой-нибудь небольшой подарок, то,  быть может,  опять  повеселею.  Правда,  ручаться  я  не  могу,  но, возможно, все же повеселею, если мне что-нибудь подарят...»

Если вы захотите навестить Карлсона сами, он скажет: «Ты будешь дорогим гостем… как-нибудь в другой раз», аргументируя это тем, что дома у него неубрано.

Но, возможно, он действительно пригласит вас домой и предложит…у себя убрать. Чистоплотностью (как и порядочностью!) Карлсоны тоже никогда не отличались…

Как это будет выглядеть?

«- Нет, конечно, я тебе помогу, -- подхватил Карлсон.

– Я буду все время петь и подбадривать тебя поощрительными словами. Раз, два, три, и ты закружишься по комнате. Будет очень весело.   

Малыш не был в этом уверен. …    

 -- С чего мне начать? – робко  спросил Малыш.    

 - Эх,  ты!  Всякий  дурак  знает,  что  начинать  надо  с ореховой скорлупы, - ответил Карлсон.  -  Генеральной  уборки вообще  не  стоит устраивать, потому что потом я никогда уже не смогу все так хорошо расставить. Ты только немного прибери.  

Ореховая  скорлупа   валялась   на   полу   вперемешку   с апельсиновыми   корками,   вишневыми   косточками,   колбасными шкурками, скомканными бумажками, обгоревшими  спичками  и  тому подобным мусором, так что самого пола и видно не было.    

- У тебя есть пылесос? -- спросил Малыш, немного подумав.    

 Этот  вопрос  был  Карлсону  явно  не  по  душе.  Он хмуро поглядел на Малыша:    

 -  А среди нас, оказывается,  завелись  лентяи!  Лучшая  в мире  половая  тряпка  и  лучший  в  мире совок их почему-то не устраивают. Пылесосы им,  видите  ли,  подавай,  только  бы  от работы  отлынивать! - И Карлсон даже фыркнул от возмущения.

-  Если бы я захотел, у меня могло быть хоть сто пылесосов.  Но  я не  такой  бездельник,  как  некоторые.  Я  не боюсь физической работы.    

- А разве я боюсь? -   сказал  Малыш,  оправдываясь.     

 -  Но...  да  ведь  все  равно у тебя нет электричества,  значит, и пылесоса быть не может.     Малыш вспомнил, что домик Карлсона лишен всех  современныхудобств. Там не было ни электричества, ни водопровода. По  вечерам Карлсон зажигал керосиновую лампу, а воду брал из кадки, которая стояла у крылечка, под водосточной трубой.

-  У тебя и мусоропровода нет, -  продолжал Малыш, - хотя тебе он очень нужен.

- У меня нет мусоропровода?  -  возмутился  Карлсон.  - Откуда  ты  взял? Подмети-ка пол, и я покажу тебе лучший в мире мусоропровод.

Малыш вздохнул, взял веник и принялся за дело.  А  Карлсон вытянулся на диванчике, подложив руки под голову, и наблюдал за ним. Вид у него был очень довольный.И  он  запел,  чтобы  помочь  Малышу,  -  точь-в-точь как обещал: 

Долог день для того,     

Кто не сделал ничего.    

Кончил дело - гуляй смело!     

 - Золотые слова, - сказал Карлсон и зарылся  в  подушку, чтобы улечься поудобнее.    

А  Малыш  все  подметал  и подметал.

В самый разгар уборки Карлсон прервал свое пение и сказал:    

- Ты можешь устроить себе небольшую переменку  и  сварить мне кофе.   

- Сварить кофе? - переспросил Малыш.    

- Да,  пожалуйста,  -  подтвердил  Карлсон. - Я не хочу тебя особенно утруждать. Тебе придется  только  развести  огонь под таганком, принести воды и приготовить кофе. А уж пить его я буду сам.    

Малыш  печально посмотрел на пол, на котором почти не было видно следов его усилий:    

 -  Может, ты сам займешься кофе, пока я буду подметать?    

 Карлсон тяжело вздохнул.    

- Как это только можно быть таким  ленивым,  как  ты?  - спросил  он. 

-  Раз уж ты устраиваешь себе переменку, неужели так трудно сварить кофе?    

- Нет, конечно, нетрудно, - ответил Малыш, -  но дай мне сказать. Я думаю...    

-  Не дам, - перебил его Карлсон. - Не трать  понапрасну слов!  Лучше  бы  ты  постарался хоть чем-то услужить человеку, который в поте лица пылесосил твои уши и вообще из кожи вон лез ради тебя.    

 Карлсон решительно придвинул к себе ведро.    

Малыш отложил веник, взял ведро и побежал за водой.  Потом принес  из  чулана  дрова,  сложил  их под таганком и попытался развести огонь, но у него ничего не получалось.    

-  Понимаешь, у меня нет опыта, - начал  Малыш  смущенно, -  не мог бы ты... Только огонь развести, а?    

- И не заикайся, -  отрезал Карлсон. -  Вот если бы я был на ногах,  тогда  дело  другое,  тогда  бы я тебе показал, как разводить огонь, но ведь я лежу,  и  ты  не  можешь  требовать, чтобы я плясал вокруг тебя.    

Малышу  это  показалось  убедительным.  Он еще раз чиркнул спичкой, и вдруг взметнулось пламя, дрова затрещали и загудели.    

 - Взялись! - радостно воскликнул Малыш.    

 -  Вот видишь! Надо только  действовать  энергичней  и  не рассчитывать  на  чью-то  помощь,  -  сказал Карлсон. – Теперь поставь на огонь кофейник, собери все, что нужно для  кофе,  на этот  вот  красивый  подносик, да не забудь положить булочки, и продолжай себе подметать; пока кофе закипит, ты как раз успеешь все убрать…» 

Кстати, об отсутствии мусоропровода, Карлсон весь свой мусор предпочитал сбрасывать на голову случайным прохожим. И его это нисколько не волновало, потому что единственный кто его по настоящему заботил – это он сам. И соответственно он искренне считал, что других (всех) должен волновать только Он (с большой буквы «О»!). 

Поэтому вся забота о нем рано или поздно (скорее рано, чем поздно) неизбежно ляжет на хрупкие плечи Малыша: 

«Я хочу лежать в постели с высокой-превысокой температурой. Ты  придешь  узнать,  как  я себя  чувствую,  и  я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь,  и  я  тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких     коробок     печенья,     горы     шоколада     и большого-пребольшого куля конфет!»

Карлсоны не умеют делиться. У них весьма своеобразная логика, ведь они «лучшие в мире специалисты по сложению» (в свою пользу).    

« - Но раз ты такой  лакомка,  такой  обжора,  лучше  всего будет  по-братски  поделить  остатки.  У тебя еще есть конфеты?

Малыш пошарил в карманах.

- Вот, три штуки. -  И  он  вытащил два засахаренных орешка и один леденец.    

-  Три пополам не делится, - сказал Карлсон, - это знают даже малые  дети. - И, быстро схватив с ладони Малыша леденец, проглотил его.

- Вот теперь можно делить, - продолжал Карлсон и с жадностью поглядел на оставшиеся два орешка:  один  из  них был  чуточку  больше  другого.

- Так как я очень милый и очень скромный, то разрешаю тебе взять первому. Но помни:  кто  берет первым,  всегда  должен  брать  то,  что  поменьше, - закончил Карлсон и строго взглянул на Малыша.    

Малыш на секунду задумался, но тут же нашелся:   

- Уступаю тебе право взять первым.    

- Хорошо, раз ты такой упрямый! - вскрикнул  Карлсон  и, схватив больший орешек, мигом засунул его себе в рот.     

Малыш  посмотрел  на маленький орешек, одиноко лежавший на его ладони.    

- Послушай, - сказал он, - ведь ты же сам говорил,  что тот, кто берет первым, должен взять то, что поменьше.    

 - Эй  ты,  маленький  лакомка, если бы ты выбирал первым, какой бы орешек ты взял себе?    

- Можешь не сомневаться, я взял  бы  меньший,  -  твердо ответил Малыш.   

 - Так что ж ты волнуешься? Ведь он тебе и достался!...» 

Или, возьмем другой случай «альтруизма» Карлсона:    

« - Хорошо,  - согласился  Карлсон, - разделим! Я возьму себе персик, а ты – пакетик от него.  Учти,  я  уступаю  тебе  лучшую часть:   с  пакетиком  можно  знаешь  сколько  интересных  штук придумать!    

 - Заметь, я всегда отдаю тебе самое лучшее, - заявил он.    

- Если  ты  посадишь  эту  косточку,  у  тебя  вырастет  целое персиковое дерево, все увешанное  сочными  персиками.  Ну,  кто самый  большой добряк в мире? Я ведь даже не устраиваю никакого скандала, хоть и  получил  от  тебя  только  один  паршивенький персик!...» 

Карлсоны искренне верят в идею «Все мое – твое», но понимают ее несколько своеобразно:      

 «- Когда ты захочешь у меня что-нибудь взять, ты должен сперва спросить у меня разрешения. Иногда  я  буду  говорить  "да",  а иногда  - "нет"...  Хотя  чаще  всего  я буду говорить "нет", потому что все это мое и я не хочу ни с чем расставаться, а  то я не играю….»

А когда вы, наконец, захотите завести себе… ну, допустим, другого друга (не обязательно четвероногого), он обидится и скажет: «А как же я? Я ведь лучше собаки…» И улетит. Но когда-нибудь обязательно вернется. Ведь он самый лучший. И так будет всегда: он будет улетать и возвращаться. Улетать и возвращаться. Несмотря на то, что у вас уже будет совсем другой друг...

Но, это ваше дело, быть ли для Карлсона «запасным аэродромом»…

 Настоящей катастрофой наш Карлсон является для юных и романтичных барышень (совсем Малышей). Пара трогательных песен, и очередная 18-летняя дурочка свято верит, что побитый жизнью, возможно, проспиртованный дядя (что там подмешивала на самом деле в свое варенье фрекен Бок?) «хорошо под/за сорок», с кучей душещипательных историй вместо имущества за плечами, и с бабой в каждом порту – это и есть «мужчина ее жизни». В лучшем случае, это заканчивается коротким романом, о котором будет что вспомнить и рассказать в женской компании, в худшем – трагедией, поскольку Карлсон противопоказан для семейной жизни. Ни семья, ни любовь, ни дети – для него не ценность, чтобы он вам не говорил душной южной ночью. Для Карлсона главная персона – ОН САМ. Так было, есть и будет. И его главное хобби – жить легко, интересно, не «заморачиваясь» и время от времени меняя состав гарема. А уж гарем должен – любить, кормить и не доставать его своими ревностями и претензиями.

Карлсон хоть и не красавец, но довольно обаятельный, харизматичный холостяк, что, несомненно, влечет к нему женщин. На дам отсутствие штампа в паспорте действует интригующе. «Уж я-то точно смогу расколоть этот орешек, растопить это сердце» - льстит себя надеждой очередная женщина Карлсона, и устремляется на штурм этой неприступной доселе крепости. И напрасно тратит время. Вместе они будут ровно до того момента, пока ЕМУ это удобно. Как только эти отношения перестанут устраивать «вечного мальчика» - ему ничто не помешает уйти. И никакие женские слезы его не удержат, потому что Карлсон столь же бессердечен, сколь и инфантилен.

И снова драма. Ты знала, мама,

Что поматросит — и сразу бросит.

Да, жаль, что бросил… Но как матросил!

Обидно, да! 

(Т. Шаов) 

Поэтому, помните, что провести в компании Карлсона – какое-то время – удовольствие (ну очень уж эпатажный персонаж!), а если Карлсон задался целью вас очаровать – наслаждение. Главное, не забывайте, КТО перед вами, и воспринимайте все как качественное шоу. Ну а если вы юная и романтичная барышня – все же держитесь подальше.

Положительные стороны образа:

Чем хорош мужчина-Карлсон? Этот очаровательный человечек никогда не канючил, что жизнь не удалась, хотя он не имеет даже собственного дома, поэтому приходится жить на крыше. Из обычной инфлюэнцы мог сделать занимательнейшую игру с колючим шерстяным шарфом и "приторным порошком" из конфет с шоколадом в качестве награды за собственные мучения, а не трагедию с очередным составлением завещания. Он никогда не говорил, что знает, как правильно следует поступить в данной ситуации. Что это просто сезонная депрессия, а значит, всё скоро пройдёт и не нужно заострять на этом внимание, отрывая его от газеты. Что он опытнее, а значит - мудрее…

Никто не идеализирует Карлсона. Бесспорно, он - тщеславен. Но, когда ему представился случай прославиться на весь Стокгольм, он всё же попросил не называть его имени, "потому что Малыш этого не хочет". Кто из мужчин может похвастаться такой выдержкой?

Карлсон - неисправимый эгоист. А кто, скажите мне, не эгоистичен? Во всяком случае, он честен в любви к себе и не прикрывает это чувство мнимыми добродетелями: так будет лучше в первую очередь для тебя, я не могу обидеть свою мамочку, ты ведь - сильная женщина, и мне до тебя так далеко…

Карлсон конечно же ревновал своего друга ("Скажи, Малыш, неужели я хуже собаки..?"), но он никогда не позволял себе рыться в вещах Малыша или доставать его непонятными подозрениями. Он не устраивал ему сцен перед лучшими друзьями - Кристофером и Гуннилой. Он не запрещал Сванте ездить летом к бабушке.

Карлсон - жуткий лентяй. Но он не требовал от Малыша стирать ему носки! Даже добывая хлеб насущный иногда не совсем честным путём (воруя блинчики у фрекен Бок), Карлсон почти всегда платил за то, что берёт без спроса, монетками достоинством в 5 эре.

Карлсон любил приврать. Но никогда Малыш не слышал страшных историй о пробках на дорогах и о подвиге, который тому довелось совершить, спасая старушку из-под машины, когда на самом деле Карлсон просто летал к другому Малышу. Нет, человек с пропеллером до конца был честен (по-своему) со своим другом. За что маленький Сванте Свантенсон платил ему такой же любовью и преданностью.

Кто из современных мужчин может похвалиться таким набором положительных характеристик? Кто может превратить свою жизнь в эдакую сплошную игру? Нет-с, у нас положение в обществе, у нас достоинство, которое ни в коем случае нельзя обронить, у нас друзья и знакомые, которые, не дай Бог, неправильно поймут.

Так что при всех отрицательных моментах, многие женщины не теряют надежды на встречу с Карлсоном, и верят, что когда-нибудь, сидя на подоконнике, услышат шум моторчика, и незнакомый голос бодро скажет: "Возле вас свободно? Разрешите посадку!"

 Сексуальный сценарий

Карлсон, скорее всего, и здесь большой затейник, «ночной проказник», любитель «сладкого», возможно, участник и организатор ролевых игр с переодеванием. «Вы даже не представляете   себе,  что  я  могу  сделать  с  помощью  одной небольшой простыни. Если  бы  все  люди,  которых  я  пугал  до смерти,  давали  мне  за это по пять эре, я мог бы купить целую гору шоколада. Ведь я  лучшее  в  мире  привидение!» – говорит в сказке Карлсон Малышу, когда остается у него ночевать.

Семейный сценарий

Муж Карлсон? Трудно представить. Карлсон чаще всего действительно закоренелый холостяк. Но, если сделать такое смелое допущение, то, скорее всего, это мужчина, который редко бывает дома, целыми днями пропадая где-то с друзьями, такими же малышами, как он сам, или летая по «бабам».

Любой Карлсон знает 15-20 дворов друзей и подружек, где его ждут с распростертыми объятиями, накормят и спать уложат. При этом Карлсон не унижается до просьб – он снисходит… Не высокомерно (он – можно сказать, свой человек в любой компании), но мысль о благодарности ему даже в голову не придет.

Чем-то Карлсон неуловимо напоминает другого сказочного героя – Питера Пэна. Помните? «Все дети рано или поздно взрослеют, но только не он». «Я не хочу становиться взрослым мужчиной. Я хочу всегда быть маленьким и играть» - говорит он. И в этом своем желании он далеко не одинок. Карлсон тоже довольно безответственный и инфантильный персонаж, так как явно «не доиграл» в детстве, зато хороший товарищ по играм и шалостям для своих подросших детей, если, конечно, отвлечься от мысли о том, что обеспечивать семью и решать все бытовые вопросы придется жене.

Нести «груз ответственности» за семью и детей ? Не смешите.

Вспомните сказку…

Карлсон-Малышу:  «…Трудно, конечно, предположить,  что  я,  такой  больной  и   несчастный,   смогу пролететь с тобой и половину пути. Но выход из положения всегда найдется:  если  почувствую,  что  выбиваюсь  из  сил,  я  тебя сброшу...»

Или:

«А вдруг ты меня уронишь? -- сказал Малыш  с тревогой.   

Это предположение ничуть не смутило Карлсона.    

 - Велика беда! - воскликнул он. - Ведь на свете столько детей.  Одним  мальчиком  больше, одним меньше -  пустяки, дело житейское!»

Отношения с родителями

Достоверные сведения о родителях отсутствуют. Когда Карлсон давал интервью газетчикам, он «даже  не  пожелал  назвать  своей фамилии: "Моя мамочка -- мумия, а отец -- гном", -- сказал он в конце  концов»,  и большего им добиться не удалось. «Он немного болтает по-английски, возможно, отец его англичанин, во  всяком случае,  он,  видимо,  знаменитый  летчик, если мы верно поняли болтовню мальчишки. И этот интерес  к  полетам  явно  передался сыну по наследству от отца». Да, папа у Карлсона определенно летчик, может даже космонавт, всю жизнь пролетавший в облаках, и, скорее всего, никогда с семьей не живший. Гном еще тот (с большой буквы "Г"). А мама, вероятней всего, – действительно высохшая от горя мумия - тихая, скромная, закомплексованая женщина, всю жизнь пытающаяся обеспечить себя и сына, вкалывающая «за себя и за того парня»…

Поэтому стоит ли удивляться поведению Карлсона? Весь в отца.

 Отношения с окружающими.

Отношения с родителями Малыша.

«- Я сейчас упаду в обморок…» - сказала мама, когда впервые увидела Карлсона.

«- Вот,  значит,  как  говорит  Карлсон?» - строго сказала она, когда лучше его узнала.  - Тогда передай ему, что, если он еще раз сунет сюда свой нос, я его так отшлепаю -  век будет помнить…» 

Папа Малыша тоже долго не может поверить в реальность происходящего.

 Отношения с Фрекен Бок (женщиной со странностями).

Немного о самой Фрекен Бок.

Первое появление Фрекен:

«Фрекен Бок оказалась суровой пожилой  дамой  высокого роста, грузной, да к тому же весьма решительной и в мнениях и в действиях.  У  нее  было  несколько  подбородков и такие злющие глаза, что Малыш поначалу даже испугался. Он сразу ясно  понял, что  никогда  не полюбит фрекен Бок».…

- Вы не любите собак, фрекен Бок? – спросила мама.

- Нет, отчего же, я их люблю, если они хорошо воспитаны. И он будет хорошо воспитан, если я поступлю к вам. У меня собаки быстро становятся шелковыми.

- Вы любите детей, фрекен Бок? – спросила мама.    

- Люблю, если они хорошо воспитаны. И он будет хорошо воспитан. Не беспокойтесь, у меня и дети быстро становятся шелковыми. Опыт подсказывает мне, что ласка не всегда помогает. Дети  должны  чувствовать твердую руку. 

- Что-что,  а я вышколить собаку, которая лает, и мальчика, который ноет,  сумею, - заявила фрекен Бок и усмехнулась».

Фрекен  – это Домоправительница, хозяйка и тиран в одном лице. Для нее порядок важен во имя порядка, чистота – во имя чистоты, и вы, даже умирая с голоду, поплететесь не только мыть руки перед едой, но и принимать тот вид, с которым, по мнению Фрекен, не стыдно выходить к столу.

И какие же могут быть у них с Карлсоном – олицетворением хаоса и анархии – отношения? Недаром в сказке она долго не может поверить, что он существует и принимает его за привидение – существо из другого, параллельного, сверхъестественного мира, а он ее улыбку называет «милой и приветливой улыбкой людоедки» и всячески изводит (если дословно по сказке – «низводит»).

Но, и Фрекен привидения-самозванцы  не пугают… 

«…Она вдруг поняла, кто стащил  плюшки,  кто мычал  у  окна  и  кто  писал  на  стене  в  кухне. Это же надо додуматься - дарить детям такие игрушки, чтобы они летали куда им заблагорассудится и так  бесстыдно  издевались  над  старыми людьми.  А  все  таинственные истории с привидениями, о которых она  писала  в  шведское   телевидение,   оказались   проказами сорванца.  Нет,  она  не намерена терпеть здесь этого негодного маленького толстяка.    

-  Немедленно  отправляйся  домой,   слышишь!   …»…    

«Фрекен Бок стояла у плиты и  переворачивала  тефтели,  но, увидев  Карлсона,  она  бросила сковородку и двинулась на него.Вид у нее был угрожающий. - Убирайся!  -   крикнула   она.   -   Убирайся   отсюда немедленно!»

…«Фрекен  Бок  как с цепи сорвалась. Она заорала не своим голосом, схватила выбивалку для ковров и, размахивая  ею, погнала Карлсона к выходу…»

 Если допустить, что в реальной жизни Фрекен какая-нибудь дальняя   родственница Малыша, проживающая с ним на одной территории, то им с Карлсоном ужиться мягко говоря тяжело (если не сказать – невозможно!). Их отношения - это война не на жизнь, а на смерть, до полного уничтожения противника.

Карлсона даже можно понять. Иметь Фрекен Бок «под боком» - ужасно. Вы научитесь жить по правилам раньше, чем ходить, и всю оставшуюся жизнь вашей любимой игрой будет избегание этих правил и ее надзора.

Укротить Фрекен Бок - можно. Фрекен (в жизни) любит, когда ее побаиваются и пытаются задобрить, она ценит вежливость и внимание к себе. Но все это лучше проявлять умеренно и на расстоянии, или Фрекен впишет вас в «ближний круг», и вам придется тоже ходить строем. Фрекен-соседка может быть и полезной: ее можно просить посидеть с ребенком (но помните опыт Малыша!), купить вам что-то попутно, сходить за лекарством, если вы больны. Если Вам кровь из носу нужно хорошее отношение Фрекен, то проявлять внимание к ее бесценному во всех сферах опыту, особенно таланту «Домоправительницы» (не путать с домработницей!) – самое то («ничто на свете не могло  причинить ей такого горя, как непризнание ее кулинарного искусства, и теперь она горько плакала…»).

Исключение: если вам с Фрекен (в реальной жизни) предстоит постоянно жить вместе, то лучше сразу ищите другое жилье (желательно в другом районе, а лучше – городе). Ведь, даже в мирной своей ипостаси она дама с придурью. Она читает вестник ЗОЖ («Все  мучное  портит аппетит, - заявила она. – Никаких плюшек ты не получишь»...), верит в приведения и бальзам Биттнера - а в тяжелом случае может увлечься пареной уриной по методу Малахова. С ней лучше общаться по-минимому, потому что безумие заразительно. Вспомните изначально сугубо рационального дядю Юлиуса, что с ним стало к концу сказки под влиянием общения с Фрекен (и с Карлсоном, конечно, не будем отрицать).

Юлиус:

«Ведь наши предки верили в домовых, в ведьм, в духов  и  во  все такое  прочее.  Как  же  мы  можем внушать себе, что все это не существует? Неужели мы воображаем, что мы  умнее  наших  дедов? Нет,  только  толстокожие, самовлюбленные люди могут утверждать такую глупость…»

Кстати и в сказке, и в жизни,  самый удачный вариант для близких Фрекен - это замкнуть ее на такого вот дядю Юлиуса, который с удовольствием будет жить с ней вместе в мире сказок, любить булочки и чистить печень оливковым маслом.

Карлсон, конечно, установлением контакта с Фрекен не «заморачивается», он ее провоцирует, как впрочем и всех остальных.

 Отношения с дядей Юлиусом

«Дядя  Юлиус  был  дальним  родственником  папы и раз в год приезжал в Стокгольм, чтобы посоветоваться со  своим  врачом  и погостить  у Свантесонов. Дядя Юлиус не желал жить в гостинице, он считал, что это слишком дорого. Впрочем, денег у  него  было очень много, но он не любил их тратить…»

Дядя Юлиус – «бедный богатый родственник» - нахлебник, а Карлсон второго иждивенца, «столующегося» в семье Свантесонов, рядом с собой не потерпит, поэтому появление дяди встречает во всеоружии:

«Раздался оглушительный выстрел и дядя Юлиус как подкошенный повалился на пол…»

Если бы Юлиус хоть немного интересовался психологией, он бы знал, что:

"Психологи давно установили, как ведет себя человек, который хочет отнять у вас деньги: его взгляд приветлив, лицо открытое, рука слегка вытянута вперед, в ней пистолет"

Но, Юлиус не знал. Поэтому:

«Бедный дядя Юлиус, лежал неподвижно на коврике у входной двери, словно поваленная сосна в лесу…»

Тем не менее, Карлсон  хоть и своеобразно, но  заботится о нем: устилает блинами маршрут, в результате чего дядюшка Юлиус, не очень хорошо знавший Стокгольм, находит дорогу домой. Кто знает из каких соображений? Скорее всего, чтобы навсегда избавиться разом и от него, и от Фрекен. Хотя до последнего момента Карлсон свято верит, что Юлиус сошел с ума, женившись на Фрекен, и искренне считая ее своей Принцессой. 

Отношения с Филле и Руле

Филле и Руле – два местных афериста-мошенника: воришки. Понятно, что «рыбак рыбака видит издалека», и перспектива делиться ценностями семьи Свантесонов (которые Карлсон сам активно использует), его не радует. Карлсоны не умеют делиться!  Поэтому Карлсон - это "крыша" семьи Малыша или Карлсон, Который "держит крышу"..

Профессиональный сценарий.

Прочесть сказку о человечке с пропеллером очень приятно, мультфильм способен развеселить любого пессимиста. Но как поведение Карлсона может быть воспринято на рабочем месте? Множество привычек и мерзкий характер – всё это Карлсон.  Карлсон – патологический лжец. Он не в состоянии сказать правду ни под каким видом, даже если от этой правды ничего не зависит.

Карлсон завистлив – стоит только у Малыша появиться какой-либо игрушке, как Карлсон сразу же хочет ее забрать.

Карлсон бесцеремонен, вежливость для него – это то, что должно быть у других людей для того, чтобы у них можно было что-то отобрать.

Для Карлсона не существует авторитетов. Он болтлив, не в состоянии хранить тайну, и любая корпоративная информация будет немедленно разглашена, если она станет ему доступна.

Карлсон в сказке  – никогда не учился даже в школе, не умеет считать и еле-еле пишет, т.е. это неграмотный, плохо обученный специалист, но всегда умеет представиться лучшим из лучших («лучший специалист по паровым машинам»). Результаты работы Карлсона обычно катастрофические.

Карлсон любит дружить, но его дружба основана на принципе «все для меня!». Если в компании находится Малыш – лучший друг Карлсона, то этому Малышу придется выполнять большую часть работы Карлсона. Из дружеских соображений. В награду же ему достанется небрежная благодарность и рассказ о том, что Карлсон мог бы сделать эту работу гораздо лучше, но по доброте душевной позволил Малышу проявить себя.

Карлсон любит поесть, он прожорлив, и никакой размер зарплаты не будет представляться ему достаточным. «О, я самый больной в мире человек... Малыш, а у тебя еще осталась хоть капелька варенья?»

Общий стиль поведения Карлсона – маленький, невоспитанный мальчик.

Плюсами этого сценария являются  готовность шагнуть в пустоту-новизну (где, как известно, и находятся лучшие управленческие и экономические решения), веселье и юмор, выраженная предпринимательская жилка.


 Список литературы, использованный при написании статьи:

1. Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон (сайт lib.ru/LINDGREN/malysh.txt)

2. Кто Вы: Золушка или Карлсон? (www.kizilsvoboda.ru/.../kto-vy-zolushka-ili-karlson)

3. Светлана Анедченко. Выйти замуж за  Карлсона (www.kleo.ru/items/about_you/karlson.shtml)

4. Прием на работу: Винни-Пух и Красная Шапочка (rvd.do.am/publ/2-1-0-5)

 

 



Просмотров: 712
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Карлсон против Супермена, или О том, как современные мультики отравляют психику наших детей
  • Гостинг: «Улетел, как Карлсон, и поминай как звали»
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Правила жизни Карлсона, который живет на крыше
  • Так что же делать, если малыш боится?
  • Если малыш без мамы...
  • Если Ваш малыш сангвиник
  • Если Ваш малыш меланхолик.
  • Если Ваш малыш холерик
  • Если Ваш малыш флегматик
  • "Мой малыш - Манипулятор" (С больной головы на здоровую)
  • Малыш внутри - малыш снаружи
  • Фильм "Малыш": про встречу с внутренним ребёнком
  • 6 качеств Карлсона от которых грустно Малышу
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Зачем нужны занятия "Наш малыш?"
  • "Удобный малыш". Плюсы и минусы
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Малыш: инструкция по "применению"
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Как жить, если когда тебе сказали "нет": невыносимость фрустрации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь