Почему муравьи прячутся в гнезда? или причины подростковой лени

Автор статьи: Наталья Удалова

  Подростковый мир-это темный лес для взрослых. Но если представить его со стороны подростка, то в нем не так уж плохо.Одним из самых частых запросов на консультации родителей - подростковая лень. Муравей-самое трудолюбивое насекомое. Но и он иногда убегает в гнездо, чтобы полениться.

Основными проявлениями лени у детей являются домашние поручения (вынеси мусор, убери кровать, подмети пол и т.п) и учебные обязанности (прочитай дополнительный материал, выучи стихотворение, сделай уроки). Выглядит на консультациях это примерно так - «Вы понимаете, он совсем ничего не хочет делать» или «он даже кровать за собой не убирает», «книжки читать не хочет, в секции не ходит» и «на все просьбы просто молчит или говорит - а мне лень». 

 И, конечно же, я понимаю. Понимаю потому, что знаю причину. Лень можно рассматривать как один из индикаторов вступления взрослеющей личности в переходный возраст. Этакий протест в форме избегания неприятных видов деятельности. Это выделение «Я» из «МЫ» (семья, школа, друзья).  

 Ведущей формой деятельности в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Вот там он делает, все что хочет и не хочет для того, чтобы быть принятым в обществе, чтоб быть не хуже других или же наоборот, чтоб быть не как все. Завоевать авторитет в группе сверстников, вот что становится важным. Это ему нравится, это ему приятно, там виден результат – или у него много друзей, а особенно противоположного пола, или мало.

Почему муравьи прячутся в гнезда или причины подростковой лени

 Многие авторы,  исследовавшие эту проблему подчеркивают, что именно к 7 классу у подростков ослабляется представление о совести. А мотив «должен учиться» смещается в сторону взаимоотношений со сверстниками. А поскольку во взаимоотношениях со сверстниками не всегда все гладко, то и возникает тревожность, замедленность темпа действий, неуверенность в себе. Все это на фоне гормональных возрастных изменений и дает снижение нравственно-волевой саморегуляции. Отмечу, что в этом возрасте идет несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы (отставание развития кровеносных сосудов от роста сердца)  и это часто приводит к временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления. Следствие этого - головокружение, учащённое сердцебиение, головные боли, быстрая утомляемость. Можно так же наблюдать повышенную возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, которые иногда выражаются в склонности к бурным и резким реакциям типа аффектов. Нервная система подростка ещё не совершенна, поэтому можно увидеть перепады настроения, поведения, которые проявляются  в крайних вариациях - от очень плохого до очень хорошего. Все это приводит к отсутствии мотивации к какому-либо виду деятельности, вялости, головным болям, рассеянности, забывчивости, сонливости и апатии.

 Однако, по поводу результатов учебы, подросток в этот период еще очень переживает. Возможно, даже больше переживает за отношение родителей к отметкам, а вот самого интереса к учебе не наблюдается. Почему? Ответ прост - сдвиг жизненных приоритетов. На первый план выходит познание себя и окружающих. Этакая остановка для переосмысления. "Заполнение" себя различными ресурсами. И здесь во всеоружии социальные сети. Намного интереснее ставить «лайки», читать статьи, как лучше выглядеть, как научиться шутить, как похудеть, как быть привлекательным, как научиться делать комплименты и так далее до бесконечности. И это важнее, чем читать про пирамиды в Египте или вычислять площадь куба. И в школу ребята начинают ходить в основном из-за общения. 

 Еще причиной подростковой лени учебе может быть страх неудач и неуверенность в себе. Именно в этом возрасте ученики начинают стесняться отвечать у доски. Вы спросите почему? Все очень просто. На него же ВСЕ смотрят и оценивают! Во что одет, как говорит, умеет ли шутить, улыбается ли. 

 Подросток живет здесь и сейчас. Ему очень трудно представить, как ему пригодится в дальнейшей жизни химия или черчение. Он пока не думает о том, что ему надо выбирать профессию, чтоб потом где-то работать. Улыбка девочки с соседней парты - намного значимее и интереснее. А записка от парня с соседнего ряда - день прожит не зря! Эмоциональный план подростка тоже развивается. Можно даже сказать, что эмоции захлестывают полностью все внимание ребенка. Ему интересно то, что связано с отношениями, знаками внимания, увлечениями, интересами к противоположному полу. Какое тут «вынеси мусор?» Это вообще о чем? И зачем?  И как быть родителям? Настаивать или прощать?  Заставлять  или не обращать внимания?  Кричать или уговаривать?

Продолжение следует…



Просмотров: 343
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В поддержку тем, кто регулярно ходит к психологу и очень хочет и ждёт быстрых результатов.
  • Почему подросток «ничего не хочет» делать? Краткое руководство для родителей.
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Можно ли быть счастливой, если муж намного моложе
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Почему быть очень хорошим вредно.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • «Женское счастье - милый очень хочет!» - кто виноват и что делать, если партнёр охладел?
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Мой сын очень умный, но не хочет учиться.
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Демотивация. Лень.Подросток ничего не хочет.
  • "Сын ничего не хочет, хочет быть блоггером..."
  • Любовь и где её искать, кто ещё не нашёл , но очень этого хочет!
  • Почему разводятся даже психологически очень грамотные пары?
  • Ухоженная и успешная может быть очень несчастной
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Каждый просто хочет быть счастливым
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • На чем можно разбогатеть — 8 инструментов, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • "Я очень хочу жить!" Как быть отважным и сильным при раке. Памяти Татьяны
  • Страх быть высмеянным сверстниками
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Подросток не хочет посещать школу, что делать? Вопрос - ответ
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь