|
50 оттенков ГреяАвтор статьи: Главацкая Ирина Викторовна
Дориан, пардон, Кристиан Грей и его «50 оттенков» не может претендовать на шедевр мирового кинематографа. Смешон антураж «молодого миллиардера» и прочие ляпы сценаристов. Навязчиво выглядит реклама Apple и Audi. Забавно наблюдать сюжетные ходы, скопированные без особых затей из саги «Сумерки» и Ким Бессинджер, сыгравшую главную роль в когда-то культовых «9 1/2 нелель», когда уже она сама злой садирующий демон главного героя. В общем, оставим за кинокритиками право снова вручать «Оттенкам» золотые малины. А вот если уйти от художественной ценности фильмов про «50 оттенков» к психологическим портретам его двух главных героев, то можно найти много любопытного. Травмированный в детстве мальчик, попадая в руки властной женщины, легко принимает как свою собственную идею доминирования с её четкими правилами, упрощающими жизнь и создающими иллюзию безопасности. Сама по себе идея любви и привязанности для Кристиана выглядит невероятно пугающей. Для человека с амбивалентным стилем привязанности характерно всячески демонстрировать свою независимость и дистантность в контакте и одновременно невероятно страдать, когда объект любви хоть не надолго покидается его. Контрзависимое поведение в таком случае призвано обеспечивать человеку безопасность за счет сохранения дистантных отношений со всеми без исключения людьми. А идея доминирования позволяет удовлетворять сексуальные потребности и одновременно отыгрывать желание мести «плохому» женскому объекту – «плохой матери», которая мало того, что была жестокой (следы ожогов похожи на следы от сигарет, которые кто-то тушил о ребёнка), могла не кормить, так потом еще и умерла от передозировки наркотиками – предала и покинула. На таком фоне очень логичной выглядит идея «контракта» с женщинами, в котором очень четко оговорены правила сексуальных отношений. Зачем авторам фильма понадобились пикантность «игровой красной комнаты» со всеми атрибутами БДСМ и главный герой-миллиардер догадаться не сложно, но, в принципе, это вполне вписывается в его психологический портрет. – Кристиан -травмированный в раннем детстве ребёнок проститутки-наркоманки, умершей от передозировки, когда ему было 4 года. Ребёнок, который 3 дня просидел рядом с трупом своей матери. Подросток, который в 15 лет попал в сексуальную зависимость от взрослой женщины, получив интроективное представление о том, что секс должен происходить по садо-мазохистическому сценарию, где нет места любви и отношениям. Со временем, естественно, что Кристиан превращается в мужчину, для которого невозможно «заниматься любовью», а возможно только «жестко трахаться». «Подчинив себя я обрёл свободу: ни ответственности, ни обязательств - полная безопасность» - в этой фразе Грэя вся суть инфантильных зависимых отношений, проводником которых он и становится за неимением другого опыта. Идея обеспечения тотальной безопасности всюду и во всём вообще витает в обеих частях франшизы, что вполне логично, учитывая особенности характера главного героя. Естественно, что самый любопытный момент – это то, на сколько реальна трансформация Грея из мужчины, вызывающего женщину в сексуальные отношения словами «через 15 минут в игровой», не позволяющего к себе прикасаться и презирающего «ванильные отношения», в искренне любящего человека, способного на длительные отношения глубокой привязанности. Итак, на одной чаше весов оказываются представления Кристиана о небезопасности долгосрочной близкой привязанности, основанные на его собственных отношениях с родной матерью и 6-ти лет БДСМ отношений в подростковом возрасте. На другой – отношения с приёмной семьёй, которая приняла его как родного, и влюблённость в достаточно неординарную и цельную юную девушку Анастэйшу, которая всеми своими словами и поступками один за другим разрушает представления Кристиана о небезопасности отношений. Очень любопытно наблюдать как человек при помощи любимого партнёра может осознать свою проблему – в данном случае главный герой сформулировал её коротко «Я не доминант, я – обыкновенный садист. Я возбуждаюсь, наказывая женщин, похожих на мою мать». Когда приходится выбирать между потерей любимого человека и отыгрыванием старой травмы, человек может принять решение меняться. Замечали, что не все люди, так или иначе травмированные в детстве, приходят в жизни к тупиковым ситуациям со своей личной жизнью? Что далеко не все, у кого были недостаточно хорошие родители, потом в жизни страдают от недостатка хороших отношений? - Да, во много это вопрос везения (как и рождение) – кого ты встретишь на своём пути и с кем решишься связать свою судьбу. Очень часто отношения с партнёром меняют характер человека в лучшую сторону. И такая «терапия любовью» дорогого стоит! Поэтому для меня этот фильм был именно про это. Просто современные красавицы стали спасать не чудовищ, а вампиров и миллиардеров-извращенцев.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|