|
Эрос учителя (форма и содержание – музыка сфер).Автор статьи: Евгения Саенко (Малышева)
У каждого из вас был человек, который направлял вас в ту область, в которой он сам "горел". Учитель ли это был или организатор, а может ведущий кружка, так или иначе через свой интерес и энергию он втягивал вас в этот совместный творческий процесс. Многие часы вы с увлечением делали то, что любили. Это увлечение перерастало и трансформировалось в более серьезное начинание, а если совсем повезло, то в серьезное хобби или профессию. И какая же основная черта этого человека, который так увлекал вас? Я предположу, что это просто любовь. Любовь к своему делу, к последователям этого дела. Эта творческая энергия, сосредоточенная над каким-то совместным процессом. Иногда говорят, что ученики влюблены в своих учителей. В этой влюбленности чаще восхищение, желание быть и уметь, как он. Без этого чувства невозможно быть полностью вовлеченным в данный процесс. Эта любовь потом поддерживает неиссякаемый интерес к этому процессу. Трансформирует как творение, так и меняет самого человека. Ведь, творя что-то, мы меняемся. Обучаясь небольшое время на подготовительных курсах ВГИКа (сценарный факультет, куда не пошла поступать после пройденного творческого конкурса по причине невозможности учиться вечером из-за возраста своих детей), я запомнила интересную вещь: на самом деле важен ритм. Очень важно с каким ритмом говорит человек. Так или иначе вы воспринимаете информацию. Важно также говорить громче...или тише, выделяя что-то, либо наоборот. Если мы представим себе стихи или песни или сказки, как именно проще всего запоминается информация. Монотонность голоса без пауз приводит к трансовому состоянию. Вспоминая всех своих учителей, в которых я так или иначе была влюблена (как в профессионалов) , я могу сказать, что все они имели разны ритм, но и воздействовали на мои эмоции и ощущения по-разному. Здесь я не затрагиваю такое понятие, как харизма учителя. Как правило, лучшие учителя харизматичны. Есть несколько теорий относительно этого понятия, так или иначе эти люди очень выделяются. Им приписывается какое-то надчеловеческое знание, обладание теми или иными способностями, другой энергетикой. Кто-то считает, что это из-за отношений харизматического человека к своим последователям, кто-то считает, что из-за захваченности этого человека идее. Как мы с вами знаем, это существует. Но вернемся к любимому учителю… В случае преподавания, как и в любой профессии, важна как форма, так и содержание... Приглашаю вас поделиться своими воспоминаниями о любимых учителях.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|