|
«Моя прелесть» или «не хочу делить сына с другими»Автор статьи: Бондаренко Татьяна Алексеевна
Все помнят об идолопоклонничестве «моей прелести» из кинотрилогии, посвященной Гарри Поттеру. Ассоциация с данной цитатой возникла при работе с клиенткой, обратившейся за помощью для разрешения негативных психических состояний, толчком к возникновению которых была трагедия, разыгравшаяся в администрации Красногорска в октябре 2015 года. В ходе психотерапевтической работы с клиенткой, после разрешения ее внутри личностных проблем, следующим запросом выступала проблема взаимоотношений с 9-летним сыном, которого она воспитывает в настоящее время одна. До 3-х лет воспитывался в деревне у бабушки, мама приезжала на выходные 1-2 раза в месяц. По достижении сыном 3-х летнего возраста, забрала его у бабушки. В настоящее время ездят в деревню к ней 1-2 раза в год. Мальчик очень переживает отсутствие возможности общения с бабушкой, но не менее его беспокоит отсутствие отца и пресечение разговоров на тему о нем. У него «есть только мама, и больше никаких разговоров о других». Однако большую роль в причислении себя к мужскому полу играет наличие отца в семье. Мы знаем, что в период половозрастной идентификации присутствие отца, возможность видеть и воспринимать мужские модели поведения оказывают ключевое влияние на формирование маскулинности мальчика. Поскольку мальчика воспитывает одна мама, и он практически полностью лишен возможности общения с мужчинами (в школе учителя – женщины, только в фитнес-клубе тренер аква-зоны мужчина), уже происходит нарушение в соотношении «мужественности-женственности» в трактовке К. Юнга, то есть полоролевой идентичности. Практически не сформированы полоролевые стереотипы поведения. Нарушено полоролевое поведение – мальчик ведет себя с мамой как с подружкой (не слушается, огрызается, бьет ее). Если она пытается ему сказать, что он «должен вести себя как мужчина», он начинает громко возмущаться. Результатом данного нарушения выступает формирование инфантильной, незрелой личности. В поведенческих паттернах это проявляется в неуверенности, неспособности принять решение, отсутствии самостоятельности. Маме было разъяснены последствия закрепления данных паттернов поведения и предпринята попытка скорректировать план действий по сепарации мамы и сына, от которой мама отказалась. При разговоре с мамой прозвучала фраза, с которой начата данная статья: «Не хочу делить сына с другими».
У кого из коллег в практике были подобные случаи? Как вы их решали? Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям! Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо», оставляйте свои отзывы. Чтобы получить мою консультацию, перейдите по ссылке https://www.psyoffice.ru/bondarenko-t-a/#consultation Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|