Рецензия на х/ф "Лучшее предложение"

                              Рецензия на х ф Лучшее предложение

       Олдман – герой фильма Джузеппе Торнаторе  «Лучшее предложение сноб, мизантром и эстет. Восхитительный типаж на фоне заурядных суперменов и героев-любовников. Перчатки галстуки, изысканные манеры призваны экранировать мистера Олдмана от людей, которые представляются ему опасными. Его образ жизни не просто крайность. Он достигает уровня фрика – эксцентрика, вызывающего улыбку и в ту же секунду восхищение. Оставшись с малых лет сиротой, Верджел обрел упоение в мире прекрасного. Стал признанным экспертом в сфере антиквариата, оценщиком шедевров. Аукционы, проводимые Олдманом, собирали сотни и сотни коллекционеров по всему миру, всех этих воротил артбизнеса и банальных миллионеров.Никто из них и догадывался о двойной жизни маэстро.

       За армированными дверьми, под усиленной охраной современнейшей сигнализации хранилось самое драгоценное для главного героя. Не многочисленные перчатки и галстуки всех оттенков, а полотна великих мастеров. Стены тайника плотно увешаны портретами. С первых мгновений удивляет, что нет детских ликов, не встретишь здесь портретных групп. Только дамы! Угроза зреет уже в этом. Только дамы. А также женщины и девочки.  Странно для человека, не познавшего женщины. Или… Или наоборот, очень объяснимо. Ведь женщины ему представлялись чем-то непредсказуемым. Вероятно, заключив свой брак с искусством где-нибудь в Лувре, Олдман все-таки в некоем латеральном разуме был помешан на этих существах – женщинах. Ему все-таки придется сорвать свои перчатки, все-таки придется выбраться из скафандра. Опытный зритель, а это просто взрослый человек, обязательно узнает ситуацию. Первую подачу совершает женщина. Не мужчина добивается расположения прекрасной героини, а молодая, уязвимая и хрупкая охотница заманивает нашего фрика в свои ловушки. Навязчивые звонки по телефону, нежный, дрожащий голосок в трубке и заточение в стенах собственного дома. Ну как тут не превратиться в рыцаря, когда у тебя такие утонченные манеры, когда ты вырос среди скульптур и картин, возвеличивающих в нас самое лучшее?! Наш зануда расцветает в рыцаря! Поглядывает, подстерегает, выслеживает и похоже, поставил перед собой задачу, во что бы то ни стало освободить даму своего сердца из ее башни. Налицо каркас мифологической традиции. Драконом в наше время может показаться невроз и, героиня действительно боится выходить на улицу, подобно Верджелу, избегает людей.  Не помогли перчатки галстуки – герой изменил искусству с женщиной. Пробиты защиты, обойдены фильтры – Олдман разрушен. Раскрасневшийся и потный, со сбитым набок галстуком, появляется на публике. Теряет хватку и как мошенник. А главное – налицо капитуляция Олдмана перед стихией чувств. Где-то внутри он готов на все. Даже на то что его обведут вокруг тонкого женского пальчика.

       А еще показательно, как у него под носом молодой друг и консультант по свиданиям Роберт собирает Андроида. Вроде бы шедевр механики, машина, иммитирующая человека, но в которой заведомо должен  быть спрятан карлик. Карлик появится в конце драмы. Клэр муза Олдмана и совершенное орудие в руках мошенников, наверняка беспринципная и расчетливая особа. Но! Но и здесь открывается человеческое противоречие. Увидев  в окно, как ее пожилого, обманутого бойфренда избивают налетчики, она бросается сквозь дождь к нему, распростертому в луже и спасает от банальной физической смерти. И Клэр можно заподозрить во всплеске нежности к этому незаурядному субъекту.  

       Таким образом, даже мошенническая схема это тоже только набор искусственных ролей, притворство, а человеческая обнаженность, подлинник они вот здесь, под проливным дождем, в ночи, перед лицом смерти.

                   

       Торнаторе убеждает нас - лучше полюбить по-настоящему, по-настоящему опасно, по-настоящему страстно, по-настоящему потерять разум и дойти до сумасшедшего дома, чем прятать свои страсти в бронированном тайнике. Так ли уж страшно сойти с ума? Да ничуть! Терминальная фаза человеческого бытия в конце концов тоже предполагает выживание из ума, маразм. Зато у нашего героя  уже было все. Интрига, рыцарские подвиги, наслаждение, ниспровержение. Превосходна заключительная сцена картины. Олдман абсолютно уязвимый, покинутый всеми сидит в окружении вращающихся шестеренок, этих жерновов времени, среди счастливых парочек. И теперь он жив. Одинок, но в его доживании любви больше,

                                                                                                                          Евгений Угушев



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Шокирующая правда жизни!!! Только оставаясь в паре, Вы можете стать по-настоящему собой
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • На пути сердца - по-настоящему моя и по-настоящему жизнь
  • Я родила, но не по-настоящему: что думают женщины о кесаревом сечении
  • Лучшее – враг хорошего: как количество игрушек влияет на качество детских игр (и не только)?
  • Когда твоя Любовь - Герой нашего времени
  • Позволяйте себе самое лучшее, чтобы самим становиться лучше!
  • Менять работу, как перчатки
  • Если вы до сих пор не встретили по-настоящему близкого человека
  • До самого локтя перчатки, И ночь Петербурга...
  • Про перчатки ....или плюсы самостоятельного выбора ребенка.
  • Сделал дело — гуляй смело... Или - я все-таки живу здесь и сейчас...
  • Бархатные перчатки и биссер. Эссе о нарциссах и нарциссизме
  • Как понять, что перед вами лохотрон (чтобы не потерять там свои деньги)
  • По-настоящему привлекательная женщина: "Правило 3-ох У"
  • Когда я по-настоящему полюблю себя...
  • Страх перед людьми: уживаться с ним или все-таки лечить?
  • Эпидемия "славных" людей или как опасно быть хорошим для всех.
  • Перед лицом смерти
  • Три пути перед лицом смерти
  • Самое лучшее в тебе
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Хорошо, когда мужчина стоит перед женщиной на одном колене, плохо, когда на обоих
  • Я всех этих ваших намеков не понимаю…
  • Самое лучшее - это ЖИЗНЬ! Как? Зачем? Почему?
  • Самое темное время — перед рассветом
  • Дома я Баба-Яга, а здесь я "Чао, Белла"!
  • Она (продолжение). Перед лицом смерти. Баланс (женские не комедии).
  • Что нужно сделать, чтобы стать по настоящему счастливой женщиной?
  • Кто формирует наш сценарий жизни или "Не люблю я этих врачов!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь